буклет Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?
опыты и эксперименты

Илясова Юлия Дмитриевна

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_eksperement.docx122.22 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3–7 лет и предполагает решение следующих задач:

 — формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

 — развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

 — расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 — поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Материалы для организации экспериментирования

1. Бусинки, пуговицы.
2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Разноцветные прищепки и резинки.
5. Камешки разных размеров.
6. Винтики, гайки, шурупы.
7. Пробки.
8. Пух и перья.
10 Вода и пищевые красители.
11. Полиэтиленовые пакетики.
12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
13. Спилы дерева.
14. Вата, синтепон.
15. Деревянные катушки.
16. Киндер-сюрпризы
17. Глина, песок.
19. Бумага разных сортов.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.

В процессе исследования-

экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

Предлагаем вам некоторые опыты и эксперименты, которые можно провести дома вместе с ребенком:

Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Варим кашу для малышек,

 (Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

 Тесто делаем для пышек,

 (Месим воду, как тесто.)

 Сладким чаем угощаем,

 (Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

 Ну а после – отдыхаем!

 В ванночку – бултых!

Предложите ребенку поиграть с водой, обратите его  внимание, что водичка движется по направлению движения его руки, а так же она переливается, льётся.

Ветка в вазе

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход игры – эксперимента

Художественное слово    

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

  Упала веточка на снег и там бы пролежала,

 Но подняла её рука заботлива и нежно

 И отнесла её в тепло воды напиться снежной.      

 Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

 Из них появятся на свет зелёные листочки.  

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».

 Вместе с ребенком рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните ребенку, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у ребенка, что произйдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

2018г

МБДОУ детский сад №5 «Снежинка»

г.Сафоново

C:\Users\Admin\Desktop\неживая природа\Новая папка\IMG-20190311-WA0001.jpg

Подготовила воспитатель

Илясова Юлия Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Зачем детям заниматься йогой?"

                              Зачем детям заниматься йогой?     Не секрет, что здоровье современны...

Родительское собрание в форме круглого стола «Зачем детям заниматься экспериментированием?»

Цель: создание условий для заинтересованности родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.Задачи:формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать...

Консультация для родителей "Зачем детям заниматься опытами и экспериментами"

Опыты, эксперименты, которые можно провести дома с ребенком....

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами

Материал консультации содержит практические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?"

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами? Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Современные дети живут в эпоху информатизации и ...