Познавательно-исследовательский проект «Школа волшебников» в младшей группе .
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект «Школа волшебников» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_volshebnikov.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Познавательно-исследовательский
проект «Школа волшебников»
в младшей группе №9 «Утята»
Разработали: воспитатели
Мельчакова Н.Н
Шушпанова К.А
Барнаул, 2021
Актуальность: Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: песок, звук, воздух, вода.
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 15.11.2021-19.11.2021
Участники: воспитанники младшей группы, педагоги.
Предварительная работа: с 8.11 -12.11.202
Реализация проекта
День недели | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник (вода) | Беседа по теме проекта «Что такое вода?» | Шушпанова К.А. |
Дидактические игры познавательного цикла Опыт «Тонет-не тонет» | Шушпанова К.А. | |
Продуктивная деятельность (на основе беседы) Лепка. тема: «Дождик» | Мельчакова Н.Н | |
Оформление выставки в книжном уголке для свободного пользования. | Мельчакова Н.Н | |
Чтение литературы «Мишкина история» | Мельчакова Н.Н | |
Вторник (песок) | Беседа по теме проекта «Что такое песок?» | Мельчакова Н.Н |
Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». | Мельчакова Н.Н | |
НОД | Мельчакова Н.Н | |
Дидактические игры познавательного цикла «Игрушки-потеряшки» | Шушпанова К.А. | |
Просмотр видеосюжетов познавательного цикла «Синий трактор-Игра в песочнице» | Шушпанова К.А. | |
Среда (воздух) | Рассматривание картинок: воздушные шарики, мыльные пузыри и пр. | Шушпанова К.А. |
Беседа по теме проекта «Чем мы дышим?» | Шушпанова К.А. | |
Дидактические игры познавательного цикла «Кораблик» | Мельчакова Н.Н | |
Продуктивная деятельность (на основе беседы) Рисование «Воздушный шарик» | Мельчакова Н.Н | |
Четверг (звук) | Беседа по теме проекта «Что звучит?» | Мельчакова Н.Н |
НОД | Мельчакова Н.Н | |
Дидактические игры познавательного цикла «Звуковые коробочки» | Шушпанова К.А. | |
Просмотр видеосюжетов познавательного цикла «Малышарики – Звуки» | Шушпанова К.А. | |
Чтение литературы Стихотворение Топ-Топ | Шушпанова К.А. | |
Пятница (Запахи) | Беседа по теме проекта «Что для чего?» | Шушпанова К.А. |
Дидактические игры познавательного цикла «Найди похожее» | Шушпанова К.А. | |
Развлечение итоговое по теме проекта «Угадай по запаху» | Мельчакова Н.Н | |
Оформление выставки в группе детских работ от свободной деятельности (рисунки, лепка, конструирование и др.) за время реализации проекта. | Мельчакова Н.Н |
Используемая литература
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: старшая группа (5-6 лет) MOZAIKA-SINTEZ, 2014
3. Хомякова Е.Е.: Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. -2016
4. Марина Султанова Простые опыты с водой
5. Касаткина Елена Ивановна:ИД Цветной мир, 2019 г.
6. Погудкина Ирина Сергеевна Детство-Пресс, 2017 г.
7. Белая Светлана Геннадьевна, Лукьяненко Вера Николаевна ИД Цветной мир, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"
Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....
Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель. Хоти...
Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"
Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Школа волшебников"
Конспект открытого занятия....
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа волшебников» ( Как экспериментируют наши дети?) в средней возрастной группе
Задачи:1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка....
- Мне нравится (1)