Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности во второй мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

-Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная)

-Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)

-Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

-Формировать активность к совместной деятельности со сверстниками;

-Развивать взаимодействие с взрослыми;

-Расширять словарный запас детей;

-Развивать  мышление, крупную и мелкую моторику;

-Воспитывать любознательность и бережливость;

-Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Материалы:

небольшие кусочки разных видов бумаги: картон, салфетки, обычная и цветная бумага;

предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета,альбом, обои, коробки.

емкость с водой

открытка-приглашение

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки  одного из материалов, который нас окружает.

А какой это материал, нам поможет узнать загадка:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Заметочку  кладет…

                   (Бумага)

Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки,  туалетная бумага,  открытки,  книги,  коробки,  разукрашки  и т. д.).

Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».

 

Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)

Станция «Бумажная»

На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем…(дети трогают бумагу)

-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)

-Теперь давайте попробуем ее помять.(дети мнут бумагу)

-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?

(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)

-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)

-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)

-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)

-Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!

Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».

Станция «Цветная»

Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?

(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)

Станция «Опытная»

Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

  1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
  2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой
  3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.

- Ребята,  наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.

Дети встают паровозиком, двигаются  и постепенно  рассаживаются за столы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?

(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие «Веселые старты»  для детей 2  младшей группы.

     Цель: привлечь детей  к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей.

Задачи:

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

Формировать познавательную активность.

Совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение двигательного опыта детей.  

Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу.

Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Обеспечить физическое и психическое благополучие.

Оборудование: мячи, кегли, шарики, кубики, обручи, клюшки,корзины.

Пригласить  детей на спортивную площадку. Расставить детей в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас на нашей спортивной площадке. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) 

Начинаем наши веселые старты.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик,

Обручи и палки!

Никогда не унывай!

Мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-Привет!

 

(РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ДВЕ КОМАНДЫ И ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЯ)
Ведущий
: А чтобы приступить к нашим соревнованиям, нужно нам сделать разминку:

Разминка «Приветствие»
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора. 
Привет! машут рукой 

Ведущий: Молодцы ребята, теперь можно начинать наши соревнования!

 1Эстафета  «Хоккей с мячом».

Инвентарь: Мячи и клюшки.

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

.

2.эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из 
обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность 
ребенка.

3.«Пройди сквозь обруч».

Первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет эту эстафету.

4.Игра «Попади мячом в корзину».

Дети строятся в 2 колонны, стараются попасть мячом в корзину, которые расположены в центре площадки. Участник, бросивший мяч, передаёт его следующему участнику и встаёт последним в колонну.

5 Игра «Собери шарики»

Разбросать шарики по полу, каждая команда должна собрать как можно больше шариков в свои корзинки.

Ведущий:

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Прошу команды, построится.

Сейчас мы слово взрослым предоставим,

И кто же самый сильный мы узнаем!

Ну, вот и выявили, что победила у нас дружба.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет!

(РАЗДАТЬ ДЕТЯМ УГОЩЕНИЯ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...