Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мультстудия"
методическая разработка (старшая группа)
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Цель программы:
Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами мультипликации. Развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.
Задачи
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− Стимулировать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
−развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
−способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
−развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Программа актуальна для детей дошкольного возраста 5-7 лет, без ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiya_novaya.docx | 604.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел…………………………………………………………….……3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………..….…….…3
II. Содержательный раздел…………………………………………………...…12
2.1. Учебный план…………………………………………………………...…...12
2.2. Содержание учебной программы…………………………….…………….13
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов……………...….16
2.4. Календарный учебный график……………………………………………..17
III. Организационный раздел………………………………………………..…..17
3.1. Методическое обеспечение программы……………………………….…..17
3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов…….…19
3.3. Материально-техническое обеспечение программы……………….…….19
3.4. Кадровое обеспечение программы……………………………...…………20
4. Приложение……………………………………………………………………21
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Творчество начинается со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство – это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Мультстудия» разработана с учетом нормативных документов:
*Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
* Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
* Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
* Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ»);
* Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 № 03-1235 «О методических рекомендациях»;
* «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме» (утв. заместителем министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой 28.06.2019 № МР-81/02вн).
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Данная Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Цель программы:
Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами мультипликации. Развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.
Задачи
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− Стимулировать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
−развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
−способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
−развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Программа рассчитана на 3 месяца обучения детей 5-7 лет. Периодичность занятий - 2 раз в неделю. Количество занятий всего - 24. Продолжительность занятий – 25-30 минут.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Направленность Программы: Техническая
Адресат программы: Программа актуальна для детей дошкольного возраста 5-7 лет, без ОВЗ.
Форма обучения: очная
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы.
современные.
Формы организации деятельности:
- Индивидуальная;
- Работа в малых группах
Деятельность педагога с ребенком строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Объем, срок и реализация Программы – Программа рассчитана на 3 месяца обучения для детей старшего дошкольного возраста с проведением 2-х занятий в неделю во второй половине дня.
Время проведения – 25-30 минут.
Объем Программы: 24 часа. Набор осуществляется в группе до 5 человек.
Срок реализации Программы: 3 месяца
Принципы отбора содержания и реализации программы:
- Принцип от простого к сложному: Процесс обучения по данной программе строится на обще-дидактических и специфических принципах: систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному») обучения.
- Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
- Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
- Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с детьми.
- Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
- Тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).
Планируемые результаты освоения Программы
В ходе реализации Программы «Мультстудия»:
- У детей сформированы социально-коммуникативные навыки, прослеживается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт своих стараний;
- У детей развиты на достаточном уровне память, мышление, воображение, восприятие;;
- У детей развита монологическая и диалогическая речь;
- Дети владеют навыками мультипликации и анимации;
- Имеют начальные сведения об истории создания мультфильмов
- Знакомы с этапами создания мультфильмов
- Имеют первоначальные знания о способах «оживления» героев;
- Владеют навыками самостоятельного выполнения задания;
- Проявляют навыки сотрудничества со сверстниками при групповом или командном творческом взаимодействии.
2. Содержательный раздел
- Учебный план
№ п/п | Наименование | Количество часов | Формы аттестации/контроля по разделам* | ||
Всего | Теория | Практика | |||
АПРЕЛЬ | |||||
| |||||
1.1. | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | 2 | 2 | ------------------ | Опрос, викторина |
1.2. | Парад мульт. Профессий | 2 | 1 | 1 | Анализ выполнения упражнений |
1.3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение Практика |
1.4. | Как оживить картинку | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.5. | Создаём название «Мультстуди» «Заставка» в технике перекладка. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Всего: | 8 | 5 | 3 | ||
МАЙ | |||||
| |||||
2.1 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | 2 | 1 | 1 | Творческая деятельность Практический показ Съемка, Озвучивание |
2.2 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.3. | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма | 2 | 1 | 1 | |
2.4. | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | 2 | 1 | 1 | |
Всего: | 8 | 3,5 | 4,5 | ||
ИЮНЬ | |||||
| |||||
Придумывание сюжета | 2 | 1 | 1 | Беседа, наблюдение | |
Рисование на песке | 2 | 1 | 1 | ||
Съёмка песочной истории | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Подборка музыкального сопровождения Монтаж | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
| 2 | 1 | 1 | Беседа, наблюдение, опрос, викторина | |
Всего: | 8 | 4 | 4 | ||
ИТОГО: | 24 | 12,5 | 11,5 |
- Содержание учебной Программы
№ | Тема | Содержание деятельности | Мероприятие |
АПРЕЛЬ | |||
Тема 1: «Все о мультипликации» | |||
1.1. | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. | Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. |
1.2. | Парад мульт. Профессий | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | Подвижная игра «Отгадай профессию» |
1.3. | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма | Элементарное знакомство с процессом съемки. | Практическое занятие. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. |
1.4. | Как оживить картинку | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. | Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». |
1.5. | Создаём название «Мультстуди» «Заставка» в технике перекладка. | Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. | 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. |
МАЙ | |||
Тема 2 «Кукольная анимация» | |||
2.1. | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают кукольные мультфильмы. | Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. |
2.2. | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. | Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. |
2.3. | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев | На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Практическая работа. |
2.4. | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. | Игра «Говорим разными голосами» |
ИЮНЬ | |||
Тема 3 «Песочная анимация» | |||
3.1. | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. | Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. |
3.2. | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. | Игра «Нарисуй свое настроение» |
3.3. | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | Выбор звуков и музыкального сопровождения. |
3.4. | Как «поёт» песок? | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | Подборка музыкального сопровождения Монтаж |
Диагностика | Выявить уровень усвоения материала детьми | Игры, беседа, практическое задание |
- Система оценки достижений планируемых результатов
При реализации программы проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Цель: выявить уровень понимания и решения развивающих игровых задач.
При реализации программы осуществляется оценка индивидуального развития ребенка. Она производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение, которое проводится после освоения детьми общеобразовательной общеразвивающей дополнительной Программы через создание конкретного продукта – создание мультфильма.
В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев:
1. Освоение видов анимации;
2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей;
3. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декораций;
4. Навыки работы в команде
5. Умение управлять и двигать персонажи во время съемки;
6. Умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Педагогическая диагностика обучающихся проводится на завершающем этапе. (Приложение №1)
- Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во уч. недель | Кол-во дней | Кол-во часов | Режим занятий |
2022г. | 01.04.2022г. | 31.06.2022г. | 12 | 24 | 24 | Понедельник Среда |
- Организационный раздел
- Методическое обеспечение Программы
*Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
* Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
* Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
* Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ»);
* Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 № 03-1235 «О методических рекомендациях»;
* «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме» (утв. заместителем министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой 28.06.2019 № МР-81/02вн).
* Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html
* Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей.
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов
- Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
/ В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
- Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница
/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
4.Интернет-ресурсы: Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
- Материально-техническое обеспечение Программы
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Movie Maker);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера.
3.4 Кадровое обеспечение Программы
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее технической направленности, и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Приложение 1
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Диагностика проводится в конце обучения, так как рассчитана всего на три месяца
При реализации программы осуществляется оценка индивидуального развития ребенка. Она производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение, которое проводится после освоения детьми общеобразовательной общеразвивающей дополнительной Программы через создание конкретного продукта – создание мультфильма.
В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев:
- Освоение видов анимации;
- Умение составлять сюжет, придумывать персонажей;
- Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декораций;
- Навыки работы в команде
- Умение управлять и двигать персонажи во время съемки;
- Умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Диагностическая карта
№ | Ф.И. ребенка | Критерии | Уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | ||||||||
2 |
3 балла – критерий сформирован
2 балла – критерий находится на стадии формирования
1 балл – критерий проявляется слабо, нестабильно или не сформирован
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...