Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Русская народная игрушка".
проект (подготовительная группа)

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_igrushka.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Русская народная игрушка»

для детей подготовительной группы

Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Цель проекта: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними.

Задачи:

— познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

— способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

— развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

— формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к истории народного творчества, уважение к людям труда;

— формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

— активизировать взаимодействие детей, родителей и педагогов в процессе проекта.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект будет проходить в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Реализация проекта.

3. Итоговый этап.

Прогнозируемый результат:

Дети:

— начнут проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

— освоят элементы росписи;

— овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— проявят доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;                                 — возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности;                            — у детей сформируются знания о русском народно — прикладном творчестве, народной игрушке.

Родители:

— освоят технику изготовления народной игрушки;

— будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;

— обогатят родительский опыт, приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

— примут активное участие в жизни детского сада и группы;

— продолжат развитие своих творческих способностей;

— повысится компетентность родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

I этап — подготовительный:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Изучение методической литературы;

Подбор художественной литературы;

Подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;

Подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;

Подготовка материала для художественного творчества;

Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап – реализация проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Консультации для родителей: «Старинные

игрушки наших предков», «История народной

игрушки»;

2. Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы

играем с игрушками», «Береги игрушки»;

3. Рассматривание картин, иллюстраций с

изображением народных игрушек (матрешек,

деревянных игрушек-забав, дымковских и

филимоновских  игрушек);

4.Просмотр презентации: «Русская народная

игрушка»;

5.Беседа: «Народная игрушка»;

6.Рассматривание игрушек из разного материала;

7. Чтение художественной литературы А. Барто — «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка».

1.Рисование: «Узоры», «Дымковский индюк»;

2.Раскрашивание «Дымковской

лошадки»;

3.Аппликации: «Матрёшка»; «Нарядное

платье барышни»;

4.Раскрашивание раскрасок: «Подружки

— матрёшки», «Петушок»;

5.Лепка: «Дымковская барышня»;

6.Отгадывание загадок об игрушках;

7.Разучивание русских народных потешек и песенок;

8.Конструирование: «Домик для матрёшки»;

9.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома»

П. И. Чайковского,

«Ой, да мы матрёшки»

сл. Петрова,

муз. З. Левина;

10.Дидактические и настольные игры:

«Собери матрешку», «Собери красивую

пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

«Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки

«Русские узоры»;

11.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин

игрушек», «Детский сад»;

12.Подвижные русские — народные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «У

медведя во бору».

1.Совместные игры

родителей с детьми в

игрушки (дома);

2.Сбор «Народных

игрушек» к выставке;

3. Изготовление игрушек-

самоделок к выставке

«Народная игрушка»

совместно с детьми.

III этап — итоговый:

— Выставка детских работ (в группе);

— Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка» (в музее).

Результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:

Дети:

— начали проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

— частично освоили элементы росписи;

— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— возросла речевая активность в разных видах деятельности;

— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.

Родители:

— освоили технику изготовления народной игрушки;

— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепили семейные связи;

— обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

— приняли активное участие в жизни детского сада и группы;

— развитие творческих способностей родителей;                                                                  — повысили компетентность при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно -творческий проект "Матрёшки, Неваляшки, Петрушки - народные игрушки"

Познавательно -творческий проект с детьми младшего возраста  знакомит малышей и их родителей с народной игрушкой, её значением в развитии и воспитании будущего гражданина, патриота своей страны....

Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"

Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Народные игрушки»

В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народно...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...

Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас.  Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...