Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Русская народная игрушка".
проект (подготовительная группа)
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Русская народная игрушка»
для детей подготовительной группы
Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Цель проекта: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними.
Задачи:
— познакомить детей с народными игрушками-самоделками;
— способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
— развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
— формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к истории народного творчества, уважение к людям труда;
— формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
— активизировать взаимодействие детей, родителей и педагогов в процессе проекта.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Проект будет проходить в 3 этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Реализация проекта.
3. Итоговый этап.
Прогнозируемый результат:
Дети:
— начнут проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;
— освоят элементы росписи;
— овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— проявят доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; — возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности; — у детей сформируются знания о русском народно — прикладном творчестве, народной игрушке.
Родители:
— освоят технику изготовления народной игрушки;
— будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;
— обогатят родительский опыт, приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
— примут активное участие в жизни детского сада и группы;
— продолжат развитие своих творческих способностей;
— повысится компетентность родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).
I этап — подготовительный:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Изучение методической литературы;
Подбор художественной литературы;
Подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;
Подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;
Подготовка материала для художественного творчества;
Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
II этап – реализация проекта:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Консультации для родителей: «Старинные игрушки наших предков», «История народной игрушки»; 2. Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Береги игрушки»; 3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек); 4.Просмотр презентации: «Русская народная игрушка»; 5.Беседа: «Народная игрушка»; 6.Рассматривание игрушек из разного материала; 7. Чтение художественной литературы А. Барто — «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». | 1.Рисование: «Узоры», «Дымковский индюк»; 2.Раскрашивание «Дымковской лошадки»; 3.Аппликации: «Матрёшка»; «Нарядное платье барышни»; 4.Раскрашивание раскрасок: «Подружки — матрёшки», «Петушок»; 5.Лепка: «Дымковская барышня»; 6.Отгадывание загадок об игрушках; 7.Разучивание русских народных потешек и песенок; 8.Конструирование: «Домик для матрёшки»; 9.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; 10.Дидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»; 11.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»; 12.Подвижные русские — народные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «У медведя во бору». | 1.Совместные игры родителей с детьми в игрушки (дома); 2.Сбор «Народных игрушек» к выставке; 3. Изготовление игрушек- самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми. |
III этап — итоговый:
— Выставка детских работ (в группе);
— Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка» (в музее).
Результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:
Дети:
— начали проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;
— частично освоили элементы росписи;
— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
— возросла речевая активность в разных видах деятельности;
— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.
Родители:
— освоили технику изготовления народной игрушки;
— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепили семейные связи;
— обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
— приняли активное участие в жизни детского сада и группы;
— развитие творческих способностей родителей; — повысили компетентность при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно -творческий проект "Матрёшки, Неваляшки, Петрушки - народные игрушки"
Познавательно -творческий проект с детьми младшего возраста знакомит малышей и их родителей с народной игрушкой, её значением в развитии и воспитании будущего гражданина, патриота своей страны....
Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"
Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...
Краткосрочный познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Народные игрушки»
В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народно...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...
Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас. Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...