КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
материал (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАСТЕРОВ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП 5 - 6 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_gribkova_lvova._konspekt_teatralizovannogo_predstavleniya.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
НА ТЕМУ:
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП 5 - 6 ЛЕТ № 8 И № 10
ВОСПИТАТЕЛИ:
ГРИБКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА,
ЗЕМСКОВА ИННА ВЯЧЕСЛАВОВНА
ЛЬВОВА ТАМАРА ГРИГОРЬЕВНА,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ГНЕЗДОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
январь 2022 г.
г.о. Клин
Конспект открытого воспитательного мероприятия с детьми
«Город Мастеров»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о профессиях и их многообразии, значении в жизни людей, инструментах, которыми пользуются люди разных профессий.
- Совершенствовать умения детей соотносить действия людей с их профессией.
Развивающие:
- Развивать у детей умение выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий и профессиональные инструменты.
- Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей, творчество в двигательной активности.
- Развивать диалогическую речь, развивать воображение;
- Развивать артистизм, умение держать себя при выступлении перед зрителями;
- Формировать творческое начало личности ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе и чувство взаимовыручки.
- Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.
Материал и декорации:
- костюмы ремесленников и зазывал;
- костюмы для массовки: нарядные платья для девочек.
- оформление мастерских: баннер «Город Мастеров», ткацкий станок, краски кисти, гончарный круг, прялка, пяльцы, деревянные ложки, плотницкий набор; инструменты кузнеца.
Методы и приемы:
Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводный рассказ;
- создание проблемной ситуации.
Ход мероприятия.
1. На сцену выходят скоморохи, читают слова:
В мире много сказок есть
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
2. Голос ведущего за кадром.
Давным - давно, далеко- далеко. Жила - была женщина, и была у нее дочка красоты неописуемой. Вот пошли они гулять на луг. Идут, любуются цветами, травами, наблюдают за бабочками, жучками. Слушают пение жаворонка. И так хорошо им на душе, и ничего не предвещало беды. Но вдруг в глубине травы девочка заметила светящийся предмет. Подошла к нему и увидела волшебный камень, от которого отходили разноцветные лучи. Женщина запретила дотрагиваться до него, но камень был такой красивый, что девочка не послушалась и дотронулась. Раздался гром, и девочка превратилась в Принцессу камня. (Девочка уходит за камень.) Заплакала женщина горькими слезами. Идет мимо Данила- мастер.
Данила (ребенок): О чем добрая женщина плачешь? О чем горюешь?
Женщина: Гуляла я со своей доченькой на лугу. Она увидела волшебный камень, дотронулась до него и превратилась в Принцессу камня. И как вызволить ее оттуда, я не знаю. Камень твердый, разбить его голыми руками невозможно.
Данила: Я знаю, как тебе помочь. Мне нужны специальные инструменты. Но чтобы их достать, мне нужно попасть в город мастеров.
Женщина: Помоги, добрый молодец. Век тебя не забуду!
Голос за кадром: И пошел Данила- мастер в город мастеров. Долго ли, коротко ли шел (идет под музыку). Вот, наконец подошел он к воротам Города Мастеров.
Голос за кадром: Встречает Данилу Мастерица.
Мастерица: Добро пожаловать в Город мастеров! Наш город необычный, он славен народными умельцами, теми, кто своими руками творит настоящие чудеса. Что привело тебя сюда?
Данила: Мне нужны инструменты, которые разбивают камень.
Мастерица: В моем городе живут люди, занимающие разными ремеслами. У них много инструментов. Пойдем, я покажу тебе их, и ты выберешь, какой инструмент тебе нужен.
(В зале стоят различные инструменты имитируя мастерские. Звучит музыка дети вместе с Мастерицей и Данилой встают в хоровод. После хоровода дети садятся, а скоморохи кричат: «Слава ткачам!»).
Ткачиха:
Нужен вам половик
или ткань красивая,
изготовлю в один миг.
Управляюсь лихо,
Ремесло наше…(ТКАЧИХА).
Наш инструмент (ткацкий станок).
Данила: Нет, не подойдет мне этот инструмент.
(Снова звучит музыка, дети водят хоровод. Скоморохи кричат: «Слава прядильщицам!»)
Девочки – прядильщицы поют песню «Прялица».
Девочки – прядильщицы: Наш инструмент прялка.
Данила: И этот инструмент мне не подойдет.
(Звучит музыка).
Скоморохи: Слава Гончарам!
(Мастерица подводит Данилу к гончарному кругу, дети имитируют работу гончаров и показывают готовую продукцию).
Гончары:
Лепить здесь из глины могу я один.
Возьму я сырой и холодный ком глины,
И буду её разминать
Потом я водой её сбрызну обильно,
И будто бы тесто начну её мять
На круге гончарном кружить её быстро
Я буду пока из неё
Сосуд не получится нужной мне формы,
Что б мог оценить я сосуд мой готовый.
А чтобы крепче стал сосуд, поставим в печь,
Огня добавим, пламя разжигая,
Чтоб содержимое в посуде уберечь,
Огонь необходим, я это знаю!
- Наш инструмент гончарный круг.
Данила: Нет, не такой инструмент мне нужен.
(Хоровод).
Скоморохи: Слава вышивальщицам!
Вышивальщицы:
Дождик вышел светлой строчкой
Контур дивной красоты,
Обозначив все до точки
:Парк, деревья и цветы.
Вышил домик, двор, дорожку,
На пороге дома кошку.
И колодец во дворе,
И Барбоску в конуре.
- Наш инструмент иголки, нитки, пяльцы.
Данила: Такой инструмент мне не подойдет.
Скоморохи: Слава плотникам!
Плотники:
Сколотим вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший….(ПЛОТНИК).
- Мы сделали деревянные ложки. После этого мы отдаем их мастерам по росписи. Чтобы они были красивые.
- Наш инструмент топор, пила, стамеска.
Мастера по росписи:
Разукрашу я красиво:
И доску и ложку,
И наличник на окно
Распишу немножко.
- Наши инструменты: кисти, краски.
(Выступление ложкарей).
Данила: Нет, и эти инструменты мне не подходят.
Скоморохи: Слава кузнецам!
Кузнецы:
- Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно – все смогу.
Даже меч – кладенец,
Ремесло мое -...(КУЗНЕЦ).
Я кую, кую, кую
И подкову, и пилу
Да и гвозди наконец
Потому что я – кузнец!
(Данила рассматривает инструменты, когда доходит до кувалды говорит)
Данила: Вот этот инструмент мне подойдет.
Кузнец: А называется он кувалда!
Данила: Этот точно камень разобьет.
Кузнец: Бери, Данила, на благое дело!
Данила: Спасибо Вам, кузнецы. Низкий Вам поклон!
Голос за кадром: И пошел Данила в обратный путь (музыка). Подошел он к камню, замахнулся кувалдой, стукнул по нему, камень и рассыпался. А Настенька вышла из камня целехонька и здоровехонька. Женщина обрадовалась, стала дочку обнимать. А Данилу благодарить.
Женщина: Спасибо тебе, Данилушка.
Ведущий: И стали они жить поживать и добра наживать. На этом сказки конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми 1 младшей группы. Тема: «Чудесная водичка»
Экологическое познавательно- воспитательное мероприятие для детей 1 младшей группы...
Конспект открытого воспитательного мероприятия по экологии "Огород и все, что там растет"
Конспект обобщает тему даров огорода (овощи)....
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"
цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми четвертого года жизни по программе «Социокультурные истоки»
В материале представлен конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и их родителями по программе "Социокультурные истоки&q...
Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми 1 младшей группы.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....