Конспект открытого воспитательного мероприятия по экологии "Огород и все, что там растет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект обобщает тему даров огорода (овощи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vasina.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого воспитательного мероприятия в 1 мл. гр.
Образовательная область «Познавательное развитие» (мир природы).
Тема: «Огород – и все, что там растет»
Провела: Васина С.В.
Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей, конкретизировать понятие «овощи»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи.
Материал: семена и муляжи овощей, презентация, силуэты черепашек из картона, фасоль.
Предварительная работа: Чтение сказки «Пых», беседа «Что можно приготовить из овощей». Дидактическая игра «Парные картинки», «Вершки и корешки», рассматривание картинок овощей, ; оформление огорода на подоконнике; наблюдение за ростом семян перца, лука.
Ход :
Воспитатель: Ребята, Золотая Осень прислала нам с вами письмо. «Здравствуйте, милые детки! Я прислала вам подарки, а какие – вы узнаете, когда отгадаете все мои загадки».
Воспитатель: Послушайте стихотворение: (дети смотрят на слайд с изображением огорода)
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про огород
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами поговорим об огороде. Что растёт на грядке?
Дети: Овощи
Воспитатель: Правильно, на огороде, на грядке растут овощи. А какие овощи вы знаете?
Дети: помидор, огурец, капуста, перец и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, как они попадают на грядку? Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки сажают на грядку. Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).
Воспитатель: Скажите, мне, где же растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем, что овощи очень полезны и в них очень много витаминов.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, которые приготовила нам Золотая Осень (загадываю детям загадку в форме презентации с картинками, а дети называют овощ, глядя на слайд).
1.Что капали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)
2.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (капуста)
3.Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
4.Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
5.Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это – перец.
6.Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
8.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко,
Красна, а не солнце,
Сладка, как мед, да вкус не тот. (свекла)
Воспитатель: А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, тыква одним словом?
Дети: овощи
Воспитатель: мы немного устали – давайте поиграем.
Физминутка «Огород у нас в порядке».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: об овощах.
Воспитатель: Конечно, ребята, хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье. А сейчас, давайте посмотрим, что же прислала нам в корзине Золотая Осень. (Дети рассматривают и называют овощи). Давайте сделаем для Золотой Осени подарки. Подойдите к столам. Что вы на них видите?
Дети: Черепашек.
Воспитатель: Давайте сделаем черепашкам красивые разноцветные панцири из семян фасоли и подарим черепашек Золотой Осени.
(Дети берут семена фасоли и вдавливают их в пластилиновую основу панцирей).
Воспитатель: Какие красивые черепашки у нас получились! Золотой Осени они очень понравятся. Ой, ребята, а в корзине еще что – то осталось. Что же это? (Дети находят на дне корзины конфеты). Это еще подарки от Золотой Осени для вас, ребята. Угощайтесь! (Раздать детям конфеты). Спасибо тебе, Золотая Осень! А сейчас мы с вами пойдем в группу и поиграем в магазин овощей.