Конспект открытого воспитательного мероприятия по экологии "Огород и все, что там растет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васина  Светлана  Вячеславовна

Конспект  обобщает  тему  даров  огорода (овощи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vasina.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  воспитательного  мероприятия  в  1 мл. гр.

Образовательная  область  «Познавательное  развитие» (мир  природы).

Тема: «Огород – и  все,  что  там  растет»

Провела: Васина С.В.

Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей, конкретизировать понятие «овощи»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение  детей отгадывать загадки про овощи.

Материал:  семена  и  муляжи   овощей,  презентация,  силуэты  черепашек  из  картона, фасоль.

Предварительная работа: Чтение  сказки «Пых», беседа «Что можно приготовить из овощей».  Дидактическая игра «Парные картинки», «Вершки и корешки»,  рассматривание  картинок  овощей, ;   оформление огорода на подоконнике;  наблюдение за ростом семян перца, лука.

Ход :

Воспитатель:  Ребята,  Золотая  Осень  прислала  нам  с  вами  письмо.  «Здравствуйте,  милые  детки!  Я  прислала  вам  подарки,  а  какие – вы  узнаете,  когда  отгадаете  все  мои  загадки».

Воспитатель: Послушайте  стихотворение: (дети  смотрят  на  слайд  с  изображением  огорода)

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про огород

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами поговорим об огороде. Что растёт на грядке?

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно, на огороде, на грядке растут овощи. А какие овощи вы знаете?

Дети: помидор, огурец, капуста, перец и т.д.

Воспитатель: А вы знаете,  как они попадают на грядку? Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки сажают на грядку. Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).

Воспитатель: Скажите, мне, где же растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Молодцы.  Мы с вами знаем, что овощи  очень полезны и в них очень много витаминов.

Воспитатель: А сейчас мы  с  вами  будем  отгадывать  загадки,  которые  приготовила  нам  Золотая  Осень (загадываю детям загадку  в  форме  презентации  с  картинками, а дети называют  овощ,  глядя  на  слайд).

1.Что  капали  из  земли,

Жарили,  варили?

Что  в  золе  мы  испекли,

Ели  да хвалили? (картошка)

 2.Уродилась  я  на  славу,

Голова  бела,  кудрява.

Кто  любит  щи-

Меня  в  них  ищи. (капуста)

3.Сидит  дед  во  сто  шуб  одет,

Кто  его  раздевает,

Тот  слезы  проливает. (лук)

4.Красна  девица  сидит  в  темнице,

А  коса  на  улице. (морковь)

5.Он  бывает,  дети,  разный –

Желтый,  травяной  и  красный.

То  он  жгучий,  то  он  сладкий,

Надо  знать  его  повадки.

А  на  кухне – глава  специй!

Угадали?  Это – перец.

6.Я  длинный  и  зеленый,

Вкусен  я  соленый,

Вкусен  и  сырой.  Кто  же  я  такой? (огурец)

7.Как  на  нашей  грядке

Выросли  загадки

Сочные  да  крупные,

Вот  такие  круглые.

Летом  зеленеют,

К  осени  краснеют. (помидоры)

8.Кругла,  а  не  шар,

С  хвостом,  а  не  корова,

Зелена,  а  не  яблоко,

Красна,  а  не  солнце,

Сладка,  как  мед,  да  вкус  не  тот. (свекла)

Воспитатель: А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, тыква одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель:  мы  немного  устали – давайте  поиграем.

 Физминутка  «Огород у нас в порядке». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы  лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель:  О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: об овощах.

Воспитатель:  Конечно, ребята, хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим,  зависит  наше  здоровье.  А  сейчас,  давайте  посмотрим,  что  же  прислала  нам  в  корзине  Золотая  Осень. (Дети  рассматривают  и  называют  овощи).  Давайте  сделаем  для  Золотой  Осени  подарки.  Подойдите  к  столам.  Что  вы  на  них  видите?

Дети: Черепашек.

Воспитатель: Давайте  сделаем  черепашкам  красивые  разноцветные  панцири  из  семян  фасоли  и  подарим  черепашек  Золотой  Осени.

(Дети  берут  семена  фасоли  и  вдавливают  их  в  пластилиновую основу  панцирей).

Воспитатель: Какие  красивые  черепашки  у  нас  получились!  Золотой  Осени  они  очень  понравятся.  Ой,  ребята,  а  в  корзине  еще  что – то  осталось.  Что  же  это? (Дети  находят  на  дне  корзины  конфеты).  Это  еще  подарки  от  Золотой  Осени  для  вас,  ребята.  Угощайтесь! (Раздать  детям  конфеты).  Спасибо  тебе,  Золотая  Осень!  А  сейчас  мы  с  вами  пойдем  в  группу  и  поиграем  в  магазин  овощей.