Конспект НОД в ясельной группе "Помоги зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД в ясельной группе. «Помоги Зайчику».
Подготовила и провела: Воспитатель Шефовалова Нина Ивановна
Направление: познавательное развитие - ФЭМП.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
-Способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый).
- Закреплять у детей знания цвета, величины.
Развивающие: - Развивать у детей слуховое внимание, память и воображение.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания играть вместе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
- Воспитывать уверенность в себе, активность.
- Воспитывать желание делать добрые поступки.
-Проявлять желание помогать друг к другу.
Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, зайчик, дом.
Используемый материал: зайчик, домик, 1большая корзинка. 1 маленькая корзинка, мячики, геометрические фигуры.
Содержание Организационной Деятельности.
Организационный момент: дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель подзывает детей и предлагает посмотреть, кто к нам пришел в гости.
Компоненты НОД
Ход занятия
Сюрпризный момент Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, посмотрите кто же это?
Вводная часть
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Верно, это зайка. Давайте спросим, то же случилось, почему он плачет? Зайчик, почему ты плачешь, то случилось? (Шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой, зайчик бедненький. Ребята, давайте поможем Зайчику. Поможем ему найти дорогу домой. А вы знаете, где живет зайчик?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно, в лесу, но дорогу в лес зайчик сам не знает, а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому, мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти домик, а поедем мы с вами на поезде. Готовы?
Дети: Готовы!
Основная часть Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из поезда, смотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой, ребят, смотрите кто – то из зверей разбросал свои фигуры, что бы пойти дальше нам их нужно собрать и назвать. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Посмотрите, здесь еще есть фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках). Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зайка».
Воспитатель: А теперь пошлите дальше, смотрите у нас опять закрта дорога. Ребята, что это?
Дети: Корзинки!
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Правильно, большая и маленькая корзинка. А то вокруг них разбросано?
Дети: Мячики!
Воспитатель: Сколько здесь мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем по мячику. Тася, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Вани? (один) И у Миши один, и у Максима - один. А теперь давайте с вами сложим мячики в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. А зайчик будет наблюдать за вами. Молодцы, все правильно сделали.
Воспитатель: Ребят, смотрите ей – то домик. Давайте спросим у зайчика, его ли это дом. Зайчик, это твой дом? Это его дом, только он сломался, давайте поможем зайчику построить новый дом.
Воспитатель: вот мы с вами помогли зайчику. Ребята, зайчик говорит вам спасибо, и дарит вам подарки.Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо! Пока Зайчик! Машут ручками.
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что мы там делали? Кому помогали?
Дети: Мы помогали зайчику найти дом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте садится на поезд. Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 1
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Конспект праздника для ясельной группы «Осенняя прогулка»
Конспект праздника для ясельной группы«Осенняя прогулка»...