«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
методическая разработка (младшая группа)

Зуйкова

Методическая цель:

- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.

Задачи по развитию связной речи:

- Развивать интонационную выразительность речи: рассказывание эпизодов сказки .

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для еѐ проведения.

Словарная работа:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями.

Звуковая культура речи:

- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чѐтком произношении гласных звуков в звукоподражаниях.

Задачи на развитие познавательных способностей:

- Расширять представление о диких животных.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.

Реализация ФГОС: данное занятие соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в младшей группе детского сада и СанПиНу (продолжительность занятия 15 мин). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_portal.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

 

                  Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

                                              в младшей группе

                                               

                                                     Тема:

                      «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

                                                                       

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                 Зуйкова Галина Владимировна

                                                              2022

Методическая цель:

- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.

Задачи по развитию связной речи:

- Развивать интонационную выразительность речи: рассказывание эпизодов сказки .

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для еѐ проведения.

Словарная работа:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями.

Звуковая культура речи:

- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чѐтком произношении гласных звуков в звукоподражаниях.

Задачи на развитие познавательных способностей:

- Расширять представление о диких животных.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.

Реализация ФГОС: данное занятие соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в младшей группе детского сада и СанПиНу (продолжительность занятия 15 мин).

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая игра

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»: расширять представление о диких животных;

- «Речевое развитие» (художественная литература): закреплять знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.

- «Художественно-эстетическое развитие»: учить в нетрадиционной форме рисовать теремок для героев сказки.

- «Физическое развитие»: проводить подвижные игры и пальчиковую игру.

- «Социально-коммуникативное развитие»: учить детей исполнять роль определенного персонажа.

Методические приемы:

Наглядные: маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, беседа

Игровые: Д/и «Покажи движения животных», Д/и «Кто как разговаривает», П/и с правилами «Попади на лесную опушку», пальчиковая игра «Ежик», игра с элементами театрализации «Теремок».

Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Оборудование:

 Домик

 Деревья 6елочки

 Мягкая игрушка Ёжик

 Маски зверей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь)

 Гимнастические палки

 Веревочка – косичка

 Картонные кружки (3-4 шт)

 Ноутбук

 Проектор

 Экран

 Листы бумаги (1/2 альбомного листа и нарисованного на нем свечой силуэт теремка

 Гуашевые разноцветные краски (разведенные водой в специальных баночках

 Кисточки

 Салфетки

Ход организованной образовательной деятельности

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» - (воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ѐжик, добрый ѐж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож,

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

2. Ёжик, ѐжик, чудачок, (дети прячут кулачки за спину)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нѐм горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» берет игрушку ѐжика и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ѐжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить аудиозапись с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ѐж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (слайд1)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Проводится п/и «Попади на лесную опушку». Дети проходят по «узкому мостику»,перепрыгивают через верѐвочку - косичку, аккуратно перешагивают с кружка на кружок «кочки» останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (слайд 2)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель: (слайд 2)

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идѐт дымок «Бы-бы-бы»

Идѐт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу.

Ежик: Ребята, я помог вам попасть на лесную опушку, а теперь мне пора уходить. (ежик «уходит»)

Воспитатель: В лесу живут разные – разные звери. Кто живѐт? Ребята, назовите животных, которые живут в лесу? (дети называют). Как одним словом назвать этих животных? Почему они дикие, а не домашние?

Воспитатель: Дети, в лесу, вы правильно сказали, живет мышка- норушка. (слайд 3) Как мышка разговаривает? (дети «Пи-пи-пи!») Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребѐнку)

Ещѐ живет в лесу (слайд 4). Лягушка-квакушка, Как лягушка разговаривает? (дети: «Ква-ква-ква») Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

Живет в лесу зайчик – побегайчик (слайд 5). Покажите, какие у зайчика уши. Как скачет зайчик? Кто покажет?

Жила лисичка-сестричка (слайд 6). Как бегает лисичка?

Жил волчок - серый бочок (слайд 7) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети изображают волка)

Жил медведь – косолапый (слайд 8), как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)

Воспитатель: (слад 9) У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель надевается маски.

Дети в масках садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребѐнок в маске «мышка» подходит к теремку)

Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не живет. И стала в нѐм жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка.

Лягушка: «Ква-ква. Пустите меня в дом!

Мышка: Иди!

Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.

Зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»

Лягушка: «Иди!»

Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.

Лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»

Зайчик-побегайчик: «Иди!»

Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щѐлк.

Волк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»

Лисичка-сестричка: «Иди!»

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал.

Медведь: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!»

Лисичка-сестричка: «Иди!».

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:

Медведь: « Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель: Полез он на крышу и … – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребѐнок убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребѐнок убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребѐнок убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребѐнок убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребѐнок убежал на стульчик)

Никого не осталось.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят еѐ на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у каждого из вас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД «Коммуникация» Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

Задачи ООД: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять не...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

                              Любят сказки все на свете,                ...

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра – инсценировкапо сказке «Теремок» Задачи:-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать за...

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  Во 2 младшей группе....

Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию реи в младшей группе...

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы...