ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ
статья
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ
- СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ.
Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы.
ПРИНЦИП РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТАКОВ:
• воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования, в частности он выполняет основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности: приучает самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться.
• помощник воспитателя обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком.
- ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.
• Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур.
• Одевание детей нужно организовать так, чтобы потратить меньше времени и чтобы дети недолго ожидали выхода на прогулку. Необходимо продумать и создать такие условия, чтобы детям было удобно собираться и при этом не мешать другим.
Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня.
• Процесс одевания воспитатель и помощник воспитателя осуществляют совместно с детьми, предоставляя детям возможность самим сделать то, что они могут и умеют.
Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда всем детям одновременно надевают сначала рейтузы, штаны, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь куртки. Не следует при этом забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке.
Воспитатель берет на себя для одевания медленно одевающихся детей, с низкими навыками по самообслуживанию;
• Нужно приучать малышей к тому, чтобы они поблагодарили взрослых за оказанную помощь. Родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности, чтобы навыки по самообслуживанию (одевания и раздевания) сформировались быстрее.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой. Воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью.
Основную работу с детьми осуществляет воспитатель.
• В целях охраны жизни и здоровья детей, перед прогулкой воспитатель внимательно осматривает весь участок: на исправность оборудования и отсутствие опасных предметов.
• Помимо установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, поддающийся санитарной обработке. Его распределяют по всему участку, периодически заменяя, чтобы постоянно поддерживать интерес детей.
• На участке в определенном месте, следует организовать наблюдения с детьми или беседу. Можно включать для привлечения внимания сюрпризные моменты.
• Достаточное количество игрового материала делают прогулку насыщенной и интересной. На прогулке должны быть игрушки разного характера: к сюжетным играм, сказочные персонажи, игрушки-забавы, спортивное оборудование.
• Содержание прогулки с детьми зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных особенностей.
• Воспитатель заранее планирует и продумывает содержание прогулки, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям было чем заниматься.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
• Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует активнее вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
• Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети помогают воспитателю собирать игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.
Среда, созданная на участке, должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии и происходит развитие взаимоотношений между детьми. Она осуществляется под контролем и руководством педагога. Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей.
Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельностью. В раннем возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.
Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельности детей:
- обеспечивать им полную безопасность;
- научить использовать пособия в соответствии с их предназначениями;
- осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки.
- следить за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.
Запрещается:
• Оставлять детей одних, без присмотра.
• Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
• О каждом несчастном случае с ребенком немедленно информировать руководителя, и привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitatelya_progulka_ranniy_vozrast.docx | 91.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ
- СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ.
Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы.
ПРИНЦИП РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТАКОВ:
• воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования, в частности он выполняет основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности: приучает самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться.
• помощник воспитателя обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком.
- ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.
• Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур.
• Одевание детей нужно организовать так, чтобы потратить меньше времени и чтобы дети недолго ожидали выхода на прогулку. Необходимо продумать и создать такие условия, чтобы детям было удобно собираться и при этом не мешать другим.
Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня.
• Процесс одевания воспитатель и помощник воспитателя осуществляют совместно с детьми, предоставляя детям возможность самим сделать то, что они могут и умеют.
Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда всем детям одновременно надевают сначала рейтузы, штаны, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь куртки. Не следует при этом забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке.
Воспитатель берет на себя для одевания медленно одевающихся детей, с низкими навыками по самообслуживанию;
• Нужно приучать малышей к тому, чтобы они поблагодарили взрослых за оказанную помощь. Родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности, чтобы навыки по самообслуживанию (одевания и раздевания) сформировались быстрее.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой. Воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью.
Основную работу с детьми осуществляет воспитатель.
• В целях охраны жизни и здоровья детей, перед прогулкой воспитатель внимательно осматривает весь участок: на исправность оборудования и отсутствие опасных предметов.
• Помимо установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, поддающийся санитарной обработке. Его распределяют по всему участку, периодически заменяя, чтобы постоянно поддерживать интерес детей.
• На участке в определенном месте, следует организовать наблюдения с детьми или беседу. Можно включать для привлечения внимания сюрпризные моменты.
• Достаточное количество игрового материала делают прогулку насыщенной и интересной. На прогулке должны быть игрушки разного характера: к сюжетным играм, сказочные персонажи, игрушки-забавы, спортивное оборудование.
• Содержание прогулки с детьми зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных особенностей.
• Воспитатель заранее планирует и продумывает содержание прогулки, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям было чем заниматься.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
• Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует активнее вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
• Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети помогают воспитателю собирать игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.
Среда, созданная на участке, должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии и происходит развитие взаимоотношений между детьми. Она осуществляется под контролем и руководством педагога. Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей.
Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельностью. В раннем возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.
Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельности детей:
- обеспечивать им полную безопасность;
- научить использовать пособия в соответствии с их предназначениями;
- осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки.
- следить за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.
Запрещается:
• Оставлять детей одних, без присмотра.
• Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
• О каждом несчастном случае с ребенком немедленно информировать руководителя, и привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....
Методика организации наблюдений с детьми раннего возраста на прогулке.
В материале представлены содержание и организационно-методические формы проведения наблюдений с детьми раннего возраста....
Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ.
I. СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов не...
Семинар «Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи: 1. Совершенствовать педагогическое...
Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ
quot;День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.А. СперанскийОсобенности организации двигательной активности в зимний период:...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Консультация для молодого специалиста: "Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ"
Структура прогулки в детском саду для молодых воспитателей....