игры Воскобовича
материал (старшая группа)
универсальные средства игрового комплекса
Скачать:
Предварительный просмотр:
На современном этапе развития общества происходят изменения в системе дошкольного образования. Для развития ребенка перед педагогом становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создаёт условия для развития интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формированию предпосылок к учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника . Но сегодня стоит острая проблема, связанная с игровой деятельностью современных детей. Дети увлечены гаджетами, изобилием игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребёнка и пользой для него. Из опыта работы могу сказать, что игры Воскобовича Вячеслава, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей и возможностей для ребёнка. Данные универсальные средства обладают рядом особенностей:
Многофункциональность - каждый из них решает множество образовательных задач.
Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых меленьких (3-4года) до младших школьников.
Образность и мотивация- «Коврограф Ларчик» и «Миниларчик» сопровождают неповторимые образы-персонажи, с которыми ребёнок «проживает» всю игровую ситуацию: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп и др. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых и учебных действий.
Образность и универсальность- игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, начала знакомства со звуками и буквами, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи.
Сказочность-все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.
Творческий потенциал- реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.
Идея фронтального коврографа нашла воплощение для индивидуальной работы, опытному педагогу знакомы проблемы, возникающие при использовании традиционного оборудования (школьной доски и фланелеграфа). Коврограф Ларчик»помогает создать комфортные условия для работы и качественно провести занятия, как в детском саду, так и в начальной школе. Можно без преувеличения сказать, что «Коврограф», подобно волшебному ларцу, обладает неограниченными возможностями для реализации творческого потенциала детей и взрослых. Мы успешно используем пособия в работе с детьми с нарушениями речи, задержкой психического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как играть с играми Воскобовича.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)...
Рекомендации для родителей на тему: « Играем дома - игры Воскобовича в ФЭМП для средней группы»
Материал содержит различные варианты игр с детьми средней группы для игр детей и родителей....
Развивающие игры. Игры Воскобовича
Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника...
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...