Родительское собрание
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе в начале года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Психофизиологические особенности детей 6-7 лет».
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями возраста детей 6-7 лет, с основными симптомами кризиса 7 лет.
2. Решить проблемные ситуации, возникающие в семье, в детском саду, характерные данному возрасту.
3. Привлечь внимание к вопросу отношений ребёнка в группе сверстников.
4. Научить родителей использовать в беседе, разговоре с ребёнком «Я - высказывание»; проговаривать правила, не используя слово «НЕ», учится взрослым узнавать чувства ребёнка и произносить их.
Форма проведения: Беседа за круглым столом
Участники: воспитатели, родители.
Предварительная работа: Оформление раздевальной комнаты «Возрастные особенности детей 6-7 лет», Приглашение-объявление на родительское собрание, памятки для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», ленты, ватман с изображение детского сада, набор «Облачка».
План собрания:
- Приветствие. Упражнение «Поменяйтесь местами».
- Психофизиологические особенности детей 6-7 лет.
- Решение проблемных ситуаций, характерных для детей старшего дошкольного возраста. Упражнения «Нельзя, «Правила для ребёнка», «Чувства ребёнка»
- Рефлексия. Упражнение «Пожелание».
- Выборы состава совета родителей.
- Прочие вопросы.
Ход собрания:
- Приветствие. Упражнение «Поменяйтесь местами»
Цель: создание ситуации комфорта в группе, направлено на двигательную активность.
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании!
И прежде чем мы приступим к теме нашего родительского собрания, давайте немного поиграем и настроимся.
Подготовка: все участники сидят в кругу, необходимо убрать все дополнительные стулья. Таким образом, стульев должно быть на один меньше, чем участников упражнения.
Инструкция: сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся, как видите, все вы сидите, а Ведущий – сейчас это буду я, потом кто-то из вас – стоит. И он тоже хочет занять стул. Таким образом, чтобы сесть, ему необходимо кого-то поднять.
Я буду говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Я прошу поменяться местами тех, кто в джинсах». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, а Ведущий в это время успеть занять любой освободившийся стул. Все очень просто. Тот, кто останется стоять – будет Ведущим. Игра продолжается. Играем 5раз.
- Доклад «Психофизиологические особенности детей 6-7 лет».
См. приложение 1.
Воспитатель рассказывает о психофизиологических особенностях детей данного возраста. Родители получают памятки по теме доклада.
- Решение проблемной ситуации.
Упражнение «Нельзя»
Цель: Рефлексия чувств ребенка на родительские запреты, на потребность ребенка в познании окружающего мира.
Содержание: Один из участников — «ребенок» — сидит на стуле в центре круга. Ведущий, говоря об этапах развития ребенка и его познавательных потребностей, поочередно связывает шарфом руки («нельзя трогать»), ноги («нельзя туда ходить»), далее завязываются уши («не слушай, это не для твоих ушей») и, наконец, — глаза («не смотри, это нельзя смотреть детям»). Часто говорим: «Помолчи!» (завязывается рот).
Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует. Высказывания родителя — «ребенка» позволяют другим участникам понять, осознать и сопережить весь негатив родительских запретов.
Обмен мнениями.
Упражнение «Правила для ребенка»
Цель: Установление ограничений для детей.
Содержание: Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей.
Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: Сказать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Утверждения:
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
- Не спеши во время еды / Будем есть неторопясь.
- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.
- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.
Обсуждение:
- Сложно было выполнить задание?
- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?
Вывод: Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.
Упражнение «Чувства ребёнка»
Цель: Выяснить и понять чувства ребенка в той или иной ситуации.
Инструкция: (каждому родителю выдается табличка, см. приложение 2)
Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка».
В первой колонке вы найдете описание ситуаций и слова ребенка, во вторую колонку напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. Запишите ваш ответ на слова ребенка, как родителя (3-я колонка). Обозначьте в этой фразе чувство, которое (по вашему предположению) он испытывает (опираясь на образец).
Обсуждение всей группой, это позволяет среди них выбрать наиболее точные идеи.
Возможные ответы родителей:
-Тебе больно, ты рассердилась на доктора.
-Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала.
-Ты испугалась, и чашечку очень жалко.
- Рефлексия. Упражнение «Пожелание».
В: Основная часть родительского собрания подошла к концу. Впереди у нас с вами последний не простой год. И наши замечательные детки пойдут в школу. Давайте передадим им свои пожелания и напутствия на этот учебный год.
Каждый родитель пишет пожелание на заранее подготовленном облачке. Облачко приклеивается на ватман.
Приложение №1
Памятка «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Развитие личности
- Способен осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях;
- Формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.
- Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
- Ведущая потребность детей - общение (преобладает личностное).
- Ведущая деятельность остается сюжетно-ролевая игра.
- Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.
Развитие психических процессов
- Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
- Внимание.Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения, возникает произвольное внимание.
- Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.
- Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление.
Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
- Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
- Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Приложение №2
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка | Ваш ответ |
Образец: «Сегодня, когда я выходила из группы гулять на улицу, мальчишка-хулиган выбил у меня лопатку, и она сломалась. | Огорчение, обида. | Ты очень расстроилась, и было очень обидно. |
(Ребенку сделали укол, плачет): «Доктор плохой!» | ||
(Старший сын - маме): «Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь». | ||
(Ребенок роняет чашку, та разбивается). «Ой!!! Моя ча-а-шечка!». | ||
Оля маме: «Света сегодня не стала со мной играть, сказала, что у неё новая подружка» (плачет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...