Родительское собрание
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишкова Наталия Николаевна

Родительское собрание в подготовительной группе в начале года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Психофизиологические особенности детей 6-7 лет».

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Задачи: 

1.Познакомить родителей с особенностями  возраста детей 6-7 лет, с основными симптомами кризиса 7 лет.

2. Решить  проблемные ситуации, возникающие в семье, в детском саду, характерные данному возрасту.

3. Привлечь внимание к вопросу отношений ребёнка в группе сверстников.

4. Научить родителей использовать в беседе, разговоре с ребёнком «Я - высказывание»; проговаривать правила, не используя слово «НЕ», учится взрослым узнавать чувства ребёнка и произносить их.

Форма проведения: Беседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители.

Предварительная работа: Оформление раздевальной комнаты «Возрастные особенности детей 6-7 лет», Приглашение-объявление на родительское собрание, памятки для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», ленты,  ватман с изображение детского сада, набор «Облачка».

План собрания:

  1. Приветствие. Упражнение «Поменяйтесь местами».
  2. Психофизиологические особенности детей 6-7 лет.
  3. Решение проблемных ситуаций, характерных для детей старшего дошкольного возраста. Упражнения «Нельзя, «Правила для ребёнка», «Чувства ребёнка»
  4. Рефлексия. Упражнение «Пожелание».
  5. Выборы состава совета родителей.
  6. Прочие вопросы.

Ход собрания:

  1. Приветствие.  Упражнение «Поменяйтесь местами»

 Цель: создание ситуации комфорта в группе, направлено на двигательную активность.

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании!

И прежде чем мы приступим к теме нашего родительского собрания, давайте немного поиграем и настроимся.

 Подготовка: все участники сидят в кругу, необходимо убрать все дополнительные стулья. Таким образом, стульев должно быть на один меньше, чем участников упражнения.

Инструкция: сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся, как видите, все вы сидите, а Ведущий – сейчас это буду я, потом кто-то из вас – стоит. И он тоже хочет занять стул. Таким образом, чтобы сесть, ему необходимо кого-то поднять.
Я буду  говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Я прошу поменяться местами тех, кто в джинсах». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, а Ведущий в это время успеть занять любой освободившийся стул.  Все очень просто. Тот, кто останется стоять – будет Ведущим. Игра продолжается. Играем 5раз.

  1. Доклад «Психофизиологические особенности детей 6-7 лет».

См. приложение 1.

Воспитатель рассказывает о психофизиологических особенностях детей данного возраста. Родители получают памятки по теме доклада.

  1. Решение проблемной ситуации.

Упражнение «Нельзя»

   Цель: Рефлексия чувств ребенка на родительские запреты, на потребность ребенка в познании окружающего мира.

  Содержание: Один из участников — «ребенок» — сидит на стуле в центре круга. Ведущий, говоря об этапах развития ребенка и его познавательных потребностей, поочередно связывает шарфом руки («нельзя трогать»), ноги («нельзя туда ходить»), далее завязываются уши («не слушай, это не для твоих ушей») и, наконец, — глаза («не смотри, это нельзя смотреть детям»). Часто говорим: «Помолчи!» (завязывается рот).

Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует. Высказывания родителя — «ребенка» позволяют другим участникам понять, осознать и сопережить весь негатив родительских запретов.

Обмен мнениями.

Упражнение «Правила для ребенка»

Цель: Установление ограничений для детей.

Содержание: Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей.

Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: Сказать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ».
Утверждения:

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора. 

 - Не спеши во время еды / Будем есть неторопясь.

- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише. 

 - Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.

Обсуждение: 
- Сложно было выполнить задание?

- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?
Вывод: Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Упражнение «Чувства ребёнка»

 

Цель: Выяснить и понять чувства ребенка в той или иной ситуации.

Инструкция: (каждому родителю выдается табличка, см. приложение 2)

Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка».

 В первой колонке вы найдете описание ситуаций и слова ребенка, во вторую колонку напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. Запишите ваш ответ на слова ребенка, как родителя  (3-я колонка). Обозначьте в этой фразе чувство, которое (по вашему предположению) он испытывает (опираясь на образец).

Обсуждение всей группой, это позволяет среди них выбрать наиболее точные идеи.

Возможные ответы родителей:

-Тебе больно, ты рассердилась на доктора.

-Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала.

-Ты испугалась, и чашечку очень жалко.

  1. Рефлексия. Упражнение «Пожелание».

В: Основная часть родительского собрания подошла к концу. Впереди у нас с вами последний не простой год. И наши замечательные детки  пойдут в школу. Давайте передадим им свои пожелания  и напутствия на этот учебный год.

Каждый родитель пишет пожелание на заранее подготовленном облачке. Облачко приклеивается на ватман.

Приложение №1

Памятка «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Развитие личности 

  1. Способен осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях;
  2. Формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.
  3. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
  4. Ведущая потребность детей - общение (преобладает личностное).
  5. Ведущая деятельность остается сюжетно-ролевая игра.
  6. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

  1. Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
  2. Внимание.Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения,  возникает произвольное внимание.
  3. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.
  4.  Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление.

Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. 

  1. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. 
  2. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. 

 

Приложение №2

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

Образец: «Сегодня, когда я выходила из группы  гулять на улицу, мальчишка-хулиган выбил у меня лопатку, и она сломалась.

Огорчение, обида.

Ты очень расстроилась, и было очень обидно.

(Ребенку сделали укол, плачет): «Доктор плохой!»

(Старший сын -  маме): «Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь».

(Ребенок роняет чашку, та разбивается). «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».

Оля маме: «Света сегодня не стала со мной играть, сказала, что у неё новая подружка» (плачет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...