Развитие и гармонизация нервной системы ребенка
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.logopediya-psihologiya_kineziologiya.ppt | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Развитие и гармонизация нервной системы ребенка, в целом, и деятельность мозговых структур.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. «Кинезиология» (греч. слово), «кинезис» - движение; «логос» - наука.
Цель: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Развитие межполушарных связей; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; развитие способностей; Развитие памяти,внимания; Развитие речи; Развитие мышления; Устранение дислексии.
Условия: Занятия проводятся утром. Занятия проводятся ежедневно. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
Методы и приёмы: Дыхательная гимнастика; Глазодвигательная гимнастика; Релаксация; Самомассаж; Кинезиология (развитие межполушарного взаимодействия, развитие правого/левого полушария).
Упражнение: «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. В начале движения выполняется по поочередно каждой рукой, затем двумя одновременно.
Упражнение: «Фонарики» Фонарики зажглись; Поочередно: - фонарик погас - фонарик зажегся;
Упражнение: «Кулак-ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак; Ладонь ребром; Распрямленная ладонь.
Упражнение: «Флажок-рыбка-лодочка» Ладонь ребром. Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.
Упражнение: «Зайчик-коза-вилка» Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный -прижать большим пальцем к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.
Упражнение: «Зайчик-колечко-цепочка» Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед. Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.
Творческих успехов !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Топологические особенности нервной системы ребенка»
Консультация для родителей«Топологические особенности нервной системы ребенка»...
Охрана нервной системы ребенка
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения....
«Охрана нервной системы ребенка»
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения.Однако, наблюдение за воспитанием детей в семье показывает, что н...
Охрана нервной системы ребенка.
Прислушайтесь к потребостям ребенка и будьте здоровы!...
«Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие нервной системы ребенка» или «Сенсомоторная коррекция».
В своем развитии каждый ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интеллекта, чтобы эти отделы мозга правильно сформировались. Нарушения развития на этапе сенсомоторной ...
Создание условий для охраны нервной системы ребенка.
У детей дошкольного возраста встречаются различные формы нарушения поведения и вредные привычки, которые могут самостоятельно исчезнуть, но нередко, являясь начальными формами проявления нервно-психич...
«Незрелость» нервной системы ребенка
Если беременность протекала неблагополучно, то часто заканчивается рождением «несозревших» детей. Дисфункция коры головного мозга приводит к задержке речевого развития (ЗРР), слабости...