План работы с родителями старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

План работы с родителями старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Старшая группа.

Месяц

Мероприятие

Цель

Сентябрь

- Оформление наглядной агитации: режим дня, сетка занятий.

- Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?»

- Оформление стендовой информации «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

- Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Плоскостопие»

- Консультации: «Ребёнок и компьютер», «Как избавить ребёнка от страхов?», «Как воспитывать у детей самостоятельность».

- Выставка поделок «Осеннее чудо»

- Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет.

- Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

- Укрепление и сохранение здоровья.

- Развитие творческих способностей дошкольников.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели рекомендовать родителям:

- «День знаний»: рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях; рассмотреть фотографии; прогуляться в детском парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; побеседовать о правилах поведения с незнакомыми людьми; привлечь ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.

- «Мой дом, мой город, моя страна»: познакомить с достопримечательностями родного города; рассказать о знаменитых людях родного города, страны; почитать сказки народов Урала; посетить краеведческий музей; обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала.

- «Урожай»: принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов; изготовить совместно салаты из овощей и фруктов; привлечь к посильному участию в работе на даче, огороде; отгадать загадки про дары осени и придумать свои.

- «Краски осени»: погулять по городу, парку, акцентируя внимание на красках осени; обсудить смысл пословиц и поговорок об осени; привлечь к посильной работе дома или на садовом участке; почитать стихи об осени с последующим обсуждением (А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»), А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»).

Октябрь

- Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Если ноги промокли», «Закаливание».

- Консультации «Роль семьи в воспитании детей», «Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

- Папка – передвижка «Развиваем речь играя»

- Праздник «Осень золотая»

- Расширение и активизация педагогических умений родителей в развитии ребенка.

- Укрепление и сохранение здоровья детей.

- Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (изготовление костюмов и атрибутов).

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «Животный мир» (птицы, насекомые): рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); придумать загадки о животном; понаблюдать за птицами и животными на улице, рассказать о правильных способах взаимодействия с ними; привлечь к уходу за домашними питомцами.

- «Я – человек»: почитать и обсудить стихотворение А. Барто "Одиночество"; побеседовать о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи.

- «Народная культура и традиции»: совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека; почитать русские народные сказки («Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка») и обсудить характер героев, их поступков, отношение друг с другом; почитать небылицы («Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка») и прибаутки («Глупый Иван», «Где кисель»); познакомить с процессом изготовления блюд русской кухни; поиграть в игры «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки».

- «Наш быт»: поиграть в дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»; рассмотреть книги и рассказать «Как получилась книжка?»; рассмотреть электроприборы какие есть в доме, обсудить, как они облегчают труд в семье, рассказать, как они изменились со времён их детства, что появилось нового; обсудить какие предметы в доме опасные и правила пользования ими; привлекать к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.

Ноябрь

- Оформление стендовой информации: папка – передвижка «Консультация по ФЭМП - учим математику дома».

- Семинар-практикум «Экспериментальная деятельность детей дома».

- Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

- Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Правильное питание залог здоровья».

- Консультации: «Игрушки в жизни ребёнка», «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста», «Как преодолеть рассеянность».

- Праздник «День Матери».

- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

- Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Укрепление и сохранение здоровья.

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «День народного единства»: посмотреть мультфильм «Самый большой друг»; почитать произведения на тему дружбы (русские сказки «Собачья дружба», «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу» и т.д.); выучить или вспомнить пословицы о дружбе, о Родине.

- «Транспорт» погулять по городу, наблюдать за транспортом (наземный, воздушный, водный); уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; почитать В.Иванова «Паровоз», Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; познакомить с железнодорожным вокзалом, посмотреть видеоролик или иллюстрации в книге; рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; упражнять в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу).

- «Здоровей-ка»: обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту; составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; почитать дома М Пришвин «Лисичкин хлеб», раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь в понимании текста; побеседовать по дороге домой о правилах поведения при сезонном изменении природы – при осеннем гололеде; привлечь к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

- расширять и уточнять представления о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

- «Кто как готовится к зиме»: совместно обсудить и составить «памятку» (рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»; прогуляться в парк, сквер, рассказать о правилах поведения в природе, покормить птиц; почитать Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь в понимании текста; привлечь к засолке капусты; показать и рассказать, как взрослые готовят в саду (огороде) растения к зиме; расширять и уточнять представления о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Декабрь

- Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

- Новогодний праздник        

-Папка - передвижка: «Новый год для детей: как устроить праздник», «Как с пользой провести новогодние праздники», «Зимние игры и развлечения».

- Советы доктора Айболита: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

- Консультации «Безопасность детей в новогодние каникулы», «Гендерное воспитание детей», «Мальчики и девочки - два разных мира» 

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

- Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника, в изготовлении костюмов и атрибутов.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

- Расширение и активизация умений родителей в психологическом развитии ребенка.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «Здравствуй, зимушка-зима!»: сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном; почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка; зарисовать морозные узоры, снежинки; погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья; выучить стихотворение И. Бунин «Первый снег»; посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь; понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

- «Город мастеров»: повторить правила личной гигиены: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма; совместно изготовить новогоднюю игрушку; рассмотреть иллюстрации и побеседовать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

- «Азбука безопасности»: побеседовать о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому; рассмотреть иллюстрации или понаблюдать за работой регулировщика на перекрёстке; посетить кукольный театра с последующей беседой о правилах поведения в театре; поговорить о вредных привычках; почитать Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; побеседовать о профессии спасателя; посмотреть м/ф «Кошкин дом»; пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня».

- «Новогодний калейдоскоп»: выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка»; понаблюдать за застыванием цветной воды в формочке - цветные льдинки (украшение для елки на участке); понаблюдать подготовку города к встрече Нового года; построить совместно «Сказочный замок для Деда Мороза» из конструктора или геометрической мозаики; побеседовать о празднике «Новый год», как о семейном празднике, изготовить новогодние поздравительные открытки для родственников и знакомых; совершить экскурсию в магазин елочных игрушек; прочитать стихи Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз»; участвовать в сооружении снежных построек на участке; участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов) и выучить стихотворение к празднику «Новый год»; научить вырезать снежинки из салфеток и украшать ими интерьер; прочитать и обсудить П. Бажов «Серебряное копытце», С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Январь

- Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

- Советы доктора Айболита: «Зимние травмы», «Профилактика детского травматизма», «Здоровье детей зимой», «Укрепляем иммунитет», «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку».

- Круглый стол: «Растим любознательных»

- Памятки «Развиваем уверенность в себе и в детях».

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Активизация умений родителей в психологическом и физическом развитии ребенка.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

- Укрепление и сохранение здоровья детей.

- Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «Этикет»: привлекать к выполнению трудовых поручений; почитать В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь в понимании текста; понаблюдать за поведением детей и взрослых в общественных местах; стимулировать и поощрять стремление в закреплении правил этикета, расширять и уточнять представления о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

- «В гостях у сказки»: посмотреть мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»; прогуляться по снежному городку на главной площади города, закрепить правила безопасного поведения; сходить на экскурсию в зимний лес, парк; поиграть в снежки, покататься на лыжах, коньках; понаблюдать за следами на снегу, угадать чьи следы; нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя; придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать; по возможности, посетить библиотеку; побеседовать о том, чему может научить нас сказка.

Февраль

- Оформление стендовой информации: папка – передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка и что делать, когда нет дома мамы».

- Советы доктора Айболита: «Осторожно гололёд», «Как не заболеть в садике», «10 важных правил как защитить здоровье детей зимой», «5 способов понизить температуру»

- Консультации: «Как вырастить защитника», «Запреты и ограничения», «Как снять эмоциональное напряжение у детей».

- Изготовление с родителями «Генеалогическое древо моей семьи».

- Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

- Активизация воспитательных умений пап.

- Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания.

- Укрепление и сохранение здоровья детей.

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «Моя семья»: посетить бассейн, покататься на лыжах, коньках; предложить придумать новую подвижную игру и поиграть; познакомить со своей работой; рассмотреть семейные альбомы, рассказать о родственниках (где живут, кем работают, кем приходятся ребенку), составить генеалогическое древо; закрепить постоянные обязанности по дому; привлечь к посильному участию в подготовке к семейным праздникам; почитать Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки», Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые», помочь в понимании текста; обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).

- «Азбука безопасности»: побеседовать о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому; рассмотреть иллюстрации или понаблюдать за работой регулировщика на перекрёстке; посетить кукольный театра с последующей беседой о правилах поведения в театре; поговорить о вредных привычках; почитать Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; побеседовать о профессии спасателя; посмотреть м/ф «Кошкин дом»; пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня».

- «Маленькие исследователи»: обсудить безопасное использование инструментов быту; создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности; создать безопасные условия для познания окружающего мира; поддерживать желание экспериментировать с различными предметами; учить безопасному обращению с острыми предметами;

- «Наши защитники»: закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»; поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям; приучать безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых; почитать и выучить А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И. Грошева «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика»; рассмотреть иллюстрации военной техники, обсудить кто управляет, для чего нужна; рассмотреть фотографии родственников, служивших в разное время в Армии.

Март

- Праздничный концерт «Женский день!»

- Совместный труд в группе «Огород на окне».

- Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Как одевать ребёнка весной»,

«Здоровье ребёнка в ваших руках».

- Оформление стендовой информации: папка – передвижка «Сюжетно - ролевые игра в жизни ребёнка».

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Активизация родительского участия в жизни детского сада - привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

- Укрепление и сохранение здоровья детей.

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «Весна шагает по планете»: организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; привлекать к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; организовать наблюдение за повадками животных ближайшего окружения; обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; привлекать к сезонной работе на садовом участке; почитать и обсудить «Грачи-киричи...», «Веснянка», «Весенняя гостья»; поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»; помочь зарисовать полученные впечатления от произведений и наблюдаемых природных явлений.

- «Женский день»: поиграть в дидактические игры «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Дай определение предмету»; показать способы безопасного использования бытовых приборов (не разрешать пользоваться предметами, требующими осторожного обращения без присутствия взрослых); развивать и поощрять желание помогать в домашних делах (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.).

- «Миром правит доброта»: совместно составить  рассказ «О чем рассказал семейный альбом»; «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям); прочитать рассказ «Затейники» Н. Носов; прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» и обсудить выражение «сила воли»; побеседовать о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья; поиграть в дидактические игры «Ты должен знать своё тело», «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; почитать и обсудить В.Драгунского «Друг детства».

- «Быть здоровыми хотим»: прочитать сказку «Зарядка и простуда»; посмотреть мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренному мультфильму; знакомить с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать о полезных и вредных продуктах; разучить упражнения дыхательной гимнастики; побеседовать на темы: «Спортивные тренировки», «Как стать Геркулесом»; посетить спортивные мероприятия в городе; побеседовать на тему «Где живут витамины».

Апрель

- Совместное мероприятие с родителями: КВН «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

- Консультации «Правила оказания первой помощи для взрослого и ребёнка», «Агрессия у дошкольников; формы и методы преодоления агрессивного поведения у детей».

- Оформление стендовой информации: папка – передвижка «Ребенок и дорога», «Правила поведения на улицах города».

- Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Как предупредить весенний авитаминоз», «Витаминотерапия».

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

- Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

- Укрепление и сохранение здоровья.

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «Цирк»: организовать посещение цирка или просмотр выступлений цирковых артистов в записи; познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.; обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации; побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; организовать инсценировку знакомых сказок.

- «Встречаем птиц»: организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения; привлечь к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; обсудить смысл и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря; поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; учить рисовать птиц, замечая их особенности внешнего вида.

- «Космос»: просматреть и обсуждить информацию из фильмов и телевизионных программ о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; организовать чтение К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы»; привлекать к творческой художественной деятельности на темы «Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство»; понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

- «Волшебница вода»: организовать прогулку к водоему, обращая внимание на обитателей водоёма; привлекать к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением; обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах, сведений из народного календаря; наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега; обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; поиграть в дидактические игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

- «Азбука безопасности»: побеседовать о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому; рассмотреть иллюстрации или понаблюдать за работой регулировщика на перекрёстке; посетить кукольный театра с последующей беседой о правилах поведения в театре; поговорить о вредных привычках; почитать Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; побеседовать о профессии спасателя; посмотреть м/ф «Кошкин дом»; пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня».

Май

- Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши достижения».

- Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Тепловой и солнечный удар», «Кишечные инфекции».

- Оформление стендовой информации: папка – передвижка «Чем заняться детям летом?», картотека подвижных игр для всей семьи.

- Консультации: «Семейный климат», «Должен ли ребенок упрямиться?». «Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка»

- Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год.

- Укрепление и сохранение здоровья.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- «День Победы»: побеседовать о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны; просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; посетить исторические места родного города; рассмотреть праздничное украшение города; возложить цветы к памятникам воинской славы; прочитать Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»; просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить; прослушать «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»; просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.

- «Мир природы»: рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; просмотреть и обсудить мультфильмы о животных «Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок»; понаблюдать за птицами и животными на улице; понаблюдать за сезонными изменениями весной; приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

- «Вот мы какие стали большие»: рассказать о семейных традициях, реликвиях; рассмотреть семейный альбом и видеофильм о жизни близких; побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; прогуляться по городу, посетить аттракционы; побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

план работы с родителями старшей группы

План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

План работы с родителями старшей группы

План работы с родителями старшей группы...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...