Конспект ОД в подготовительной группе "Путешествие к лесному озеру"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_detskiy_sad_37_od_s_detmi_shishkova_n.n.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление конспекта организованной образовательной деятельности
Шишкова Н.Н., воспитатель МДОУ детского сада № 37
Тема: «Путешествие к лесному озеру» Возраст: подготовительная группа
Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей |
1.1 Уточнить представления детей о Планете Земля. 1.2 Уточнить знания детей о сортировке мусора. 1.3 Познакомить детей со способом очистки воды. | Познавательное развитие Речевое развитие |
2.2 Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат. 2.3 Развивать способность управлять своим поведением и планировать свои действия. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие |
3.1 Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе. 3.2 Воспитывать положительный интерес к новым знаниям. 3.3 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг другу. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми: Знакомство с видами мусора и способами их сортировки.
Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы к ООД: глобус, картинки с изображением лесного озера, модель лесного озера, набор карточек
с различным видом мусора, набор тары для сортировки мусора (цветные ведра), пипетка, колба с грязной водой, микроскоп,
ноутбук, 2 картинки (фото под микроскопом грязной и чистой воды), набор для исследовательской деятельности (1 стакан с
грязной водой, 2 чистых пустых стакана, воронка, марля 2 шт, материя 2 шт, ватный диск 2 шт, 2 тарелки).
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | Анализ ООД | |
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. | ____ | Ребята сегодня нас ждет много нового и интересного. А сначала поприветствуем друг друга. Я, твой друг и ты мой друг. Вместе сели мы все в круг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Психологический настрой на совместную деятельность | ||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 5 мин | 1.1 2.1 | Беседа Обобщение ответов детей Использование наглядной модели Придание личной значимости предстоящей деятельности Проблемный вопрос Игровой прием | Ребята, сегодня я встретила своего знакомого эколога. Он мне рассказал так много интересного о своей профессии, что я даже и не знала. А вы знаете, кто такие экологи и чем они занимаются? А вы бы хотели ненадолго стать экологами? Мой знакомый эколог передал вам подарок, а что это вы узнаете, когда отгадаете загадку: Он - это модель Земли, Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса. Посмотрите на глобус. Какой основной цвет нашей планеты? А что он обозначает? Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? Наша планета Земля очень красива. Но очень часто она подвергается опасности и загрязняется. Поэтому экологи работают и днем и ночью, охраняя и заботясь о нашей планете. А вам бы хотелось провести экологическую проверку нашей планеты? На Земле есть и моря с океанами, и леса, и горы. А куда же нам отправиться? А ответить на этот вопрос поможет волшебный мешочек. Одному ребенку, по желанию, предлагается достать картинку с изображением (водоем, лес, горы). Ребенок достает и это «Лесное озеро» Пункт назначения «Лесное озеро» Отправляемся в путь? Готовы? Возьмемся за руки. Отправляемся в поход Сколько нас открытий ждет Ровным кругом, ровным кругом Мы шагаем друг за другом. | Внутренняя мотивация. Дети активно включились в работу. Данный этап проходил в виде диалога. | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 4 мин. | 2.1 | Использование наглядной модели Проблемный вопрос Беседа Обобщение ответов Решение проблемной ситуации Проблемный вопрос Использование наглядной модели (ноутбук, микроскоп, изображение бактерий в воде) Практическое доказательство проблемного вопроса Беседа. Обобщение ответов. | Вот мы с вами и пришли к лесному озеру. Но что с озером случилось? Дети смотрят на озеро, а в нем плавает мусор. Ребята, как вы думаете обитателям озера, нравится в нем жить? А что надо сделать, чтобы было чисто и приятно? А как мы убираем мусор? – сортируем его. Дети убирают по очереди мусор из озера и сортируют его по бакам. Белый - бумага Желтый – пластик Красный – опасные отходы. Синий – пищевые отходы Молодцы ребята. А как вы думаете, обитателям озера стало хорошо жить в озере и ли все-таки еще не до конца? Да, несмотря на то, что мусор мы с вами убрали, вода еще не до конца чистая. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Воспитатель «зачерпывает» воду из озера и предлагает детям рассмотреть ее под микроскопом, и увидеть, что в ней такого страшного и вредного. Мы соединим микроскоп с компьютером и выведем изображение на экран. Один ребенок (по желанию) пипеткой берет каплю - воды и капает на стекло микроскопа, воспитатель подключает ноутбук. На ноутбуке появляется изображение с микробами. Дети видят, что вода грязная. Ребята, как вы думаете можно ли что-то сделать с водой, чтобы она была чистая? Подвести детей наводящими вопросами к ответу. Нужно очистить. А вы бы хотели сами очистить воду? Ответы детей | На данном этапе была поставлена детская цель: Очистить озеро. Дети активно работали в данном направлении, помогая друг другу. Использование микроскопа и ноутбука в работе показало яркий отклик со стороны детей. Минус: техническая заминка с фотографиями. |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 10 мин. | 1.2 2.2 3.2 | Рассказ о наборе инструментов Показ способа очистки воды через марлю. Обобщение ответов. Вывод. Обобщение ответов. Вывод. Показ. Беседа. Обобщение ответов. Вывод. Показ. Беседа. Обобщение ответов. Вывод. Проблемный вопрос Практическое доказательство. Подведение итога | Я предлагаю вам подойти к столам и это сделать. На столе набор инвентаря на каждого ребенка для очистки воды: 2 стакана с грязной водой, 2 шт. плотной ткани, 2 шт. марли, 2 ватных диска. Мы с вами будем пропускать грязную воду через разные виды фильтров, это: марля, материя, ватный диск и все фильтры вместе. 1 этап: Возьмите пустой стакан, а сверху положите фильтр – марлю. А теперь нальем воду. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан. Ребята, что у вас получилось? ( Подвести к тому, что фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь. 2 этап: Теперь тоже самое сделаем, но возьмем в качестве фильтра плотную ткань. Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. 3этап: А теперь профильтруем воду через ватные диски. (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? А что мы для этого сделали? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. 4 этап: А как вы думаете, что будет, если мы в наш стакан положим все материалы? (ответы детей). Хотите проверить? Положим в наш стакан все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята, что стало с водой? (она стала ещё чище). А как мы это сделали? (отфильтровали) Как вы думаете, вода стала чистой? мы можем посмотреть под микроскопом какая она стала. Хотите? ответы детей Капля отфильтрованной воды помещается под микроскоп, дети смотрят на экран ноутбуков и сравнивают. Конечно, чтобы вода совсем стала чистой необходимы специальные очистительные фильтры. | Дети с интересом включились в работу, комментируя свои результаты. Быстро поняли алгоритм предлагаемой работы. Использование микроскопа и ноутбука в работе показало яркий отклик со стороны детей, им было интересно увидеть, что было и что стало. На данном этапе надо было взять еще воду из стаканчика другого ребенка, чтобы сравнить результаты их работы. | |
5. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин. | 3.1 | Вопросы | Ребята, вам понравилось наше путешествие? А нам пора возвращаться.
Возьмемся за руки. Отправляемся в поход Сколько нас открытий ждет Ровным кругом, ровным кругом Мы шагаем друг за другом. Вот мы и вернулись в д.с . Вы славно сегодня потрудились и помогли жителям целого лесного озера. А что вам понравилось в работе больше всего? О чем бы вам хотелось рассказать своим родителям? И куда еще хотелось бы отправиться? | Дети сказали, что им понравилось, запомнилось |
Примечание: В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на фильтрацию воды, поэтому целесообразно при работе с микроскопом провести оценку отфильтрованной воды нескольких детей и сравнить результат, сделать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праника 8 марта "У лесного озера"
Накануне праздника дети приглпшпют мам отдохнуть у лесного озера......
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков на...
Конспект НОД в подготовительной группе "Жизнь лесных животных зимой"
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная группа. Тема: «Жизнь...
Конспект занятия "Путешествие на лесное озеро" для детей 3-4 лет
Материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Познавательное развитие...
Конспект ООД "Случай на лесном озере"
Взрослому человеку необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу мож...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»
Цели и задачи:Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;Вос...