Конспект ООД "Случай на лесном озере"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Взрослому человеку необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, не допускать нахождение их на водоемах в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность на тонком льду весной. | 790.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №32»
в средней группе «Незабудки» №2
Воспитатель:
Паншина Л.Г.
пгт Ярега
ФИО педагогического работника | Паншина Людмила Григорьевна |
Место работы | МДОУ «Детский сад №32» |
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования | Рабочая программа с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоборидзе. |
Возрастная группа | Средняя группа |
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования | «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема ООД | «Случай на лесном озере» |
Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» |
Целеполагание | Цель: формирование представлений детей об опасности нахождения на тонком льду в весенний период. Образовательные задачи: - углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки «Случай в лесу». Развивающие задачи: - развивать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них. Воспитательные задачи: -воспитывать нравственные нормы жизни: крепкой дружбы, взаимопомощи. |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание альбома «Опасность на льду», пособия «Опасные ситуации», игрового дидактического материала «Как избежать неприятностей?» (на воде и на природе) |
Дидактическое обеспечение ООД | Демонстрационный: театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду». |
Методы и приёмы | Практические: игровое упражнение, показ Наглядные: театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду» Словесные: беседа, объяснение, вопросы, рассказывание сказки. |
Виды детской деятельности | Художественно-творческая деятельность |
Этапы работы | |
Вводная часть | - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Какая опасность нас может ожидать весной? (высказывания детей) - Посмотрите, к нам сегодня пришла Весна. Недавно она путешествовала по лесу, и ей рассказала умная Сова одну историю, которая произошло с зайчатами на тонком льду. А вы как думаете, что могло случиться на тонком льду в весеннем лесу? (предположения детей) Тогда давайте послушаем, что же на самом деле смогло случиться. (воспитатель рассказывает сказку «Случай на лесном озере» и показывает на доске). |
Основная часть | Сказка «Случай на лесном озере». «Жили-были в лесу около большого озера два братца-Зайца. И была у них подружка-Белочка. Всегда жили они дружно, никогда не ссорились. Всю зиму они втроём катались на замёрзшем озере. Но вот всё чаще стало пригревать солнце, и лёд на озере становился всё тоньше и тоньше. «Вы не должны больше кататься на льду этого большого озера, - предупреждала Сова, которая сидела на высоком дереве и была самой умной в этом лесу. - Боюсь, что может случиться беда!» «Зайчата, а ведь Сова права, давайте не будем больше выходить на лёд», - сказала Белочка и сразу ушла с него. Но два братца-Зайца никак не хотели в это верить, уж очень им нравилось кататься на коньках по льду. Они даже не заметили, как за деревом спряталась лиса, которая долго за ними наблюдала, чтобы поймать и съесть их. «Сегодня прекрасная погода! Солнышко светит, тепло! Посмотри, Белочка, какой твёрдый лёд!» - кричали зайцы и стали прыгать на льду. - Иди катат….» Не успели они договорить, как лёд под ними стал трещать, и они разом провалились в воду. Они барахтались в воде, цеплялись за края льда, но он всё время обламывался. Белочка бросилась сразу на помощь друзьям, хотела протянуть им руку, но хрупкий лёд стал трещать под её ногами, и она сразу сошла с него. «Спасите! Помогите!» - кричала Белочка на весь лес. «Надо взять длинную палку или ветку», - вдруг вспомнила Белочка совет умной Совы, которая недавно рассказывала ей правила поведения на тонком льду. Она быстро нашла длинную ветку, но помочь своим друзьям у неё не получилось, т.к. она была маленькой и сил у неё не хватило. «Помогите! Помогите!- не уставала повторять и повторять Белочка. - Спасите, они ведь могут утонуть!» За этим всем наблюдала Лиса, которая очень огорчилась, что Зайцы могут утонуть, ведь тогда она не сможет их съесть. Она бросилась к ним на помощь и с помощью длинной ветки смогла вытащить их на берег. «Их надо укутать в тёплое одеяло», - строго сказала прилетевшая на крики о помощи умная Сова. Белочка укрыла их тёплым одеялом, и постепенно Зайцы стали согреваться. «Я же предупреждала вас об опасности на льду весной, а вы не хотели меня слушать, - не переставала ругать их Сова. - Спасибо тебе, Лиса. Если бы не ты, то могла произойти беда. Ты наша спасительница!» И все стали в один голос благодарить Лису. Никогда ей так много не говорили добрых слов сразу, и тут ей стало стыдно от того, что она хотела съесть зайцев. Но друзья предложили дружить всем вместе и забыть всё плохое. Лиса сразу же согласилась, ведь у неё не было друзей в этом лесу. Зайцы согрелись, и все друзья пошли к умной Сове на беседу о правилах поведения на тонком льду весной». - Ребята, о чём предупреждала умная Сова друзей? - Почему Зайцы провалились под лёд? - Кто помог спасти зайцев? - Что для этого сделали? - Ребята, давайте мы с вами поиграем, как наши зайчата (физминутка «Весело в лесу») Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте) По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте) Вот лиса идёт по лесу Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд) Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте) Тренировки помогают! И зайчишки убегают. (Ходьба на месте) - Ребята, вот посмотрите, умная Сова нам дала картинки. Какие правила необходимо запомнить, когда выходишь на тонкий лёд весной? (с детьми рассматривают картинки) - А давайте рассмотрим, как нужно спасти человека, если он оказался подо льдом (рассматривают картинки с детьми). - А ещё Аня с мамой приготовила поделку «Опасность на тонком весеннем льду» (рассматривают с детьми) |
Заключительная часть | - Ребята, вспомните, для чего пришла к нам Весна? - Можно ли детям одним выходить на тонкий весенний лёд? Почему? - Какие правила спасения человека вы запомнили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праника 8 марта "У лесного озера"
Накануне праздника дети приглпшпют мам отдохнуть у лесного озера......
У лесного озера
Праздник 8 марта для среднего возраста....
Развивающий коврик для детей «Лесное озеро»
Развивающий коврик для детей – это комплексная развивающая игра, состоящая из различных игровых элементов. Главное его предназначение – развитие мелкой моторики, сенсорики, координации и т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект занятия "Путешествие на лесное озеро" для детей 3-4 лет
Материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Познавательное развитие...
Конспект ОД в подготовительной группе "Путешествие к лесному озеру"
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»
Цели и задачи:Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;Вос...