Конспект ООД "Случай на лесном озере"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Паншина Людмила Григорьевна

Взрослому человеку необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, не допускать нахождение их на водоемах в весенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №32»

в средней группе «Незабудки» №2

F:\DCIM\101CANON\IMG_9180.JPG

   

Воспитатель:

                                                                                                                         Паншина Л.Г.

пгт Ярега

ФИО педагогического работника

Паншина Людмила Григорьевна

Место работы

МДОУ «Детский сад №32»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Рабочая программа с учётом  Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоборидзе.

Возрастная группа

Средняя группа

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема ООД

«Случай на лесном озере»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Речевое развитие»,  

«Художественно-эстетическое»

Целеполагание

Цель: формирование представлений детей об опасности нахождения на тонком льду в весенний период.

Образовательные задачи:

 - углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки «Случай в лесу».

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственные нормы жизни: крепкой дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание альбома «Опасность на льду», пособия «Опасные ситуации», игрового дидактического материала «Как избежать неприятностей?» (на воде и на природе)

Дидактическое обеспечение ООД

Демонстрационный: театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду».

Методы и приёмы

Практические: игровое упражнение, показ

Наглядные: театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду»

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, рассказывание сказки.

Виды детской деятельности

Художественно-творческая деятельность

Этапы работы

Вводная часть

 - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Какая опасность нас может ожидать весной? (высказывания детей)

- Посмотрите, к нам сегодня пришла Весна. Недавно она путешествовала по лесу, и ей рассказала умная Сова одну историю, которая  произошло с зайчатами на тонком льду. А вы как думаете, что могло случиться на тонком льду в весеннем лесу? (предположения детей) Тогда давайте послушаем, что же на самом деле смогло случиться.

(воспитатель рассказывает сказку «Случай на лесном озере» и показывает на доске).

Основная часть

Сказка «Случай на лесном озере».

«Жили-были в лесу около большого озера два братца-Зайца. И была у них подружка-Белочка. Всегда жили они дружно, никогда не ссорились. Всю зиму они втроём катались на замёрзшем озере. Но вот всё чаще стало пригревать солнце, и лёд на озере становился всё тоньше и тоньше.

«Вы не должны больше кататься на льду этого большого озера, - предупреждала Сова, которая сидела на высоком дереве и была самой умной в этом лесу. - Боюсь, что может случиться беда!»

«Зайчата, а ведь Сова права, давайте не будем больше выходить на лёд», - сказала Белочка и сразу ушла с него.

Но два братца-Зайца никак не хотели в это верить, уж очень им нравилось кататься на коньках по льду. Они даже не заметили, как за деревом спряталась лиса, которая долго за ними наблюдала, чтобы поймать и съесть  их.

«Сегодня прекрасная погода! Солнышко светит, тепло! Посмотри, Белочка, какой твёрдый лёд!» - кричали зайцы и стали прыгать на льду. - Иди катат….» Не успели они договорить, как лёд под ними стал трещать, и они разом провалились в воду.

Они барахтались в воде, цеплялись за края льда, но он всё время обламывался. Белочка бросилась сразу на помощь друзьям, хотела протянуть им руку, но хрупкий лёд стал трещать под её ногами, и она сразу сошла с него.

«Спасите! Помогите!» - кричала Белочка на весь лес. «Надо взять длинную палку или ветку», -  вдруг вспомнила Белочка совет умной Совы, которая недавно рассказывала ей правила поведения на тонком льду.

Она быстро нашла длинную ветку, но помочь своим друзьям у неё не получилось, т.к. она была маленькой и сил у неё не хватило.

«Помогите! Помогите!- не уставала повторять и повторять Белочка. - Спасите, они ведь могут утонуть!»

За этим всем наблюдала Лиса, которая очень огорчилась, что Зайцы могут утонуть, ведь тогда она не сможет их съесть. Она бросилась к ним на помощь и с помощью длинной ветки смогла вытащить их на берег.

«Их надо укутать в тёплое одеяло», - строго сказала прилетевшая на крики о помощи умная Сова.

Белочка укрыла их тёплым одеялом, и постепенно Зайцы стали согреваться.  

«Я же предупреждала вас об опасности на льду весной, а вы не хотели меня слушать, - не переставала ругать их Сова. - Спасибо тебе, Лиса. Если бы не ты, то могла произойти беда. Ты наша спасительница!»

И все стали в один голос благодарить Лису. Никогда ей так много не говорили добрых слов сразу, и тут ей стало стыдно от того, что она хотела съесть зайцев. Но друзья предложили дружить всем вместе и забыть всё плохое. Лиса сразу же согласилась, ведь у неё не было друзей в этом лесу.

Зайцы согрелись, и все друзья пошли к умной Сове на беседу о правилах поведения на тонком льду весной».

- Ребята, о чём предупреждала умная Сова друзей?

- Почему Зайцы провалились под лёд?

- Кто помог спасти зайцев?

- Что для этого сделали?

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, как наши зайчата (физминутка «Весело в лесу»)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки    вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

- Ребята, вот посмотрите, умная Сова нам дала картинки. Какие правила необходимо запомнить, когда выходишь на тонкий лёд весной? (с детьми рассматривают картинки) 

- А давайте рассмотрим, как нужно спасти человека, если он оказался подо льдом (рассматривают картинки с детьми).

- А ещё Аня с мамой приготовила поделку «Опасность на тонком весеннем льду» (рассматривают с детьми)                

Заключительная часть

- Ребята, вспомните, для чего пришла к нам Весна?

- Можно ли детям одним выходить на тонкий весенний лёд? Почему?

- Какие правила спасения человека вы запомнили?

        F:\DCIM\101CANON\IMG_9144.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9146.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9152.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9153.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9155.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9157.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9159.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9162.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9165.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9168.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9174.JPG

F:\DCIM\101CANON\IMG_9178.JPG

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праника 8 марта "У лесного озера"

Накануне праздника дети приглпшпют мам отдохнуть у лесного озера......

У лесного озера

Праздник  8 марта для среднего возраста....

Развивающий коврик для детей «Лесное озеро»

Развивающий коврик для детей – это комплексная развивающая игра, состоящая из различных игровых элементов.   Главное его предназначение – развитие мелкой моторики, сенсорики, координации и т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект занятия "Путешествие на лесное озеро" для детей 3-4 лет

Материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Познавательное развитие...

Конспект ОД в подготовительной группе "Путешествие к лесному озеру"

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»

Цели и задачи:Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;Вос...