Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urozhay_starshaya_gruppa.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема«Урожай»
Цель:Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «III Малые Олимпийские игры посвященные 90-летию города Еманжелинска»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы»: сюжет «Шиномонтаж». Учить объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления о работе шофера, рассказать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. | Упр. в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 4 - Тема дня «Магазин овощей и фруктов - это...?» Уточнить представления д об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных. - Игр.упр. «Достань яблоко». Учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, полностью сервировать стол, раздавать второе блюдо. - Формирование КГН: учимся культурно вести себя за столом. Учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Календарь природы». Стр.24. Программное содержание. Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратнораскрашивать квадратики, обозначающие дни недели; развивать интерес к наблюдениям заприродой. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Стр.34. Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | Занятие «Шум дождя». Стр.53. Программное содержание: Развивать восприятие художественного образа в музыке и изобразительном искусстве. Развивать художественно – эстетическую культуру. Формировать умение различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за однолетними и многолетними растениями. Расширять знания о состоянии растений осенью; учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе - Опыт «Потребность растений в воде». Формировать представления о важности воды для роста и жизни растения. - Д. и. «Придумай сам». Обучать правильному составлению предложений с заданным количеством слов. - П. и. «Не замочи ног». Развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели - Д. и. «Ищи» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 32 – 33. - Трудовое поручение: помощь в уборке сухой листвы на участке. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; формировать необходимые умения и навыки. | Упр.: выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Учить выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения. - Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 14 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты). Познакомить с первой частью симфонического цикла, формировать умение описывать настроение, передаваемое музыкой, характер основных мелодий этой части, развивать словарь детей. - Д. и. «Разноцветный сундучок». Формировать умение ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. с местоимением | Д. и. «Разноцветный сундучок». Формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением. | |||
Прогулка | - Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. - Подвижная игра «Найди свой цвет». Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. | Учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости». Учить договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. | Д. и. «Нарисуй столько же». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество». | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 4 - Тема дня «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Продолжать знакомить с правилами обращения с кухонной техникой. - Д. и. «Да - нет». Учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Учитьосознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы и т.д.). Обсудить с детьми важность гигиенических процедур. - Дежурство по столовой Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 10. Стр.24. Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край; повторить упражнение в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Стр.36. Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Россия – огромная страна». Стр.36. Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за цветниками. Продолжить знакомить с многообразием растительного мира - Рус.нар. и. «Маргаритки» Закреплять знания о цветах; упр. в беге с увертыванием - Опыт «Какое значение имеет размер семян» Показать, что чем толще семя, тем лучше его всхожесть - Д. и. «Цветы» Закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения - Рус.нар. и. «Большой мяч» Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 33 – 36 - Заготовка листьев для аппликации. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закрепить знание названий деревьев. | Упр. «Сбей предмет». Учить принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. | |||
Работа перед сном | Чтение В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно-бытовой труд: уборка в спальне. Учитьпонимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь. - Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Учить поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 15 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты). Познакомить со второй, третьей и четвертой частями симфонического цикла. Развивать способность узнавать смену настроений, передаваемых музыкой, ее наиболее яркие выразительные средства, выражать свои впечатления в речи, в танцевальных, движениях. - Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок» Учить играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать положительные эмоции. | Д. и. «Чего не стало?» Развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. - П. и. «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. | Учить выполнять бросок мяча в кольцо из-за головы двумя руками | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Изготовить совместно салаты из овощей и фруктов. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителей. | Упр. в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 4 - Тема дня «Как сохранить пользу овощей и фруктов» Познакомить с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. - Д. и. «Чудесный мешочек» Продолжать учить на ощупь называть определять овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по занятию. Продолжать учитьсамостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов. Учить мыть баночки и кисточки, вытирать столы, промывать и просушивать розетки для красок, палитру, раскладывать материалы после их использования на место. - Упр. «Я все делаю сам». Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 2. Стр.19. Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Художественно– эстетическое развитие (рисование) | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу». Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Стр.39.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Шум дождя» (продолжение). Стр.55. Программное содержание: Дать детям представление о ветре как природном явлении. Закреплять понятие «листопад», развивать любовь к природе средствами музыки, художественного слова и изобразительного искусства. Воспитывать способность определять контрастный характер музыкальных произведений, соотносить его с художественным образом в поэзии, музыке и движении. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за погодой (ветер, осадки, гроза) Продолжать отмечать состояние погоды; познакомить с явлением природы – грозой; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. - Д. и. «Расскажи без слов» Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. - П. и. «Лягушки и цапля» Упр. в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость и быстроту. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 36 – 37 - Беседа «Как надо играть с товарищами» Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Упр. в прыжках с продвижением вперед. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Баба и медведь» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: «Ягодки в компоте». Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить брать ягоды из компота чайной ложечкой, перекладывать косточки с помощью чайной ложечки на край блюдца. Продолжать учить пользоваться салфеткой. - Ситуативный разговор «Теплые вещи для осенней погоды». Закреплять знания о сезонных явлениях, зависимость комплекта одежды от них. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 1 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Ознакомление с искусством живописи И. Репин «Яблоки и листья», К. Малевич «Натюрморт». Продолжать знакомить с профессией художника, расширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях. Учить понимать суть картин натюрморт, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. - Д. и. «Подбери слово» Развивать речь, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние. | Д. и. «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | |||
Прогулка | - Наблюдение за осадками. Уточнить представления об осадках. - П. и. «Колечко». Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами, развивать внимание , быстроту - П. и «Ловишки». Учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту | Игровое упражнение «Медведи». Упр. в умении ходить на наружной стороне стоп. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Привлечь к посильному участию в работе на даче, огороде. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Учить самостоятельно распределяй, роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Упражнять в прямом и в обратном счете в пределах 5. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 4 - Тема дня «Откуда хлеб к нам пришёл». Уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. - Словесная игра «Какая мука?» Учить преобразовывать слова (пшеница – пшеничная, рожь – ржаная и т.д.) | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. - Воспитание КГН: правила поведения за столом. Продолжать учить соблюдать правила этикета во время еды, соблюдать осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Квадрат» стр. 14. Задачи: Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами6 «слева», «справа», «сверху», «внизу». Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 11. Стр.26. Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край; повторить упражнение в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за лужами Воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. - Д. и. «Так бывает или нет» Развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях - Рус.нар. и. «Блуждающий мяч» Развивать двигательную активность, ловкость Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 37 – 38 - Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться детским инвентарем. | Упр. в метании мяча в цель. | |||
Работа перед сном | Чтение главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Формировать осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. - Беседа – рассуждение «Как вы помогаете взрослым» Уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых; развивать фразовую речь. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 2 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игр. Упр. «Найди рифму». Продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова. - Игры со строительным материалом: «Выставка машин». Учить анализировать образцы построек, выделять основные части машины, их пространственное расположение, дополнительные детали; планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов грузовых машин на основе одной конструкции. | Д. и «Какой? Какая? Какое?» Обогащать словарный запас, развивать речь | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами осенью Продолжать закреплять знания о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. - П. и. «Дождик». Продолжать учить действовать по команде взрослого, выполнять характерные движения. | Упр. в подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, не прижимая к груди, набивать мяч о землю не менее 5 раз. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Отгадать загадки про дары осени и придумать свои. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «В читальном зале». Учить готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре. | Д. и. «От какого дерева лист» Упр. в умении ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 4 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 4 - Тема дня «Обсуждение пословиц об урожае: «День прозевал — урожай потерял», «Урожай не от божьей милости, а от дружной работы», «Урожай сам не придет: за посевами нужен уход». Знакомить с русскими пословицами. Помочь понимать смысл пословиц. Учить рассуждать, делать выводы. - Музыкальная игра «Огород». Развитие дружественной обстановки, внимания. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.». Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. - Дежурство по занятиям. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Овощи и фрукты». Стр.37.Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 12. Стр.26. Задачи: Упражнять детей в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально - коммуникативное развитие | «Что означают пословицы» Стр.6-16. Цели: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова.«Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» | ||||
Прогулка | - Рассматривание почвы. Формировать представление о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде. - Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ц: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий - Д. и. «Похож – не похож» Ц: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию - Д. и. «Расскажи без слов» - П. и. «Мяч водящему» Ц: развивать умение бросать и ловить мяч - Рус. нар. и. «Стадо» Ц: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 38 – 40 - Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей, сохранять порядок в шкафчиках. | Упр. в умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лютунюшка» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Трудовые поручения: разобрать настольные игры. Продолжать учить наводить порядок в играх, видеть, какие игры смешанные, раскладывать по местам; работать в парах. - Труд в уголке природы. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 2 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Организация театрализованной деятельности. Тема: Этюды с осенними листьями. Способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. - Разгадывание загадок на тему «Урожай». Способствовать выражению положительных эмоций, развитие мышления. | Словесная игра «Назови все пальцы рук» Развитие разговорной речи. | |||
Прогулка | - Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). - П. и. «Белки в лесу». Упражнять в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге. | Упр. в набивании мяча о землю не менее 5 раз. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Обсудить с ребёнком правила безопасного обращения с инвентарем, который используют для работы в огороде (лопата, грабли, тяпка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»...