Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urozhay_starshaya_gruppa.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Урожай»

Цель:Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «III Малые Олимпийские игры посвященные 90-летию города Еманжелинска»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы»: сюжет «Шиномонтаж». Учить объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления о работе шофера, рассказать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Упр. в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

Утренняя гимнастика

Комплекс № 4

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 4

- Тема дня «Магазин овощей и фруктов - это...?» Уточнить представления д об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

- Игр.упр. «Достань яблоко». Учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, полностью сервировать стол, раздавать второе блюдо.

- Формирование КГН: учимся культурно вести себя за столом. Учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Календарь природы». Стр.24. Программное содержание. Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратнораскрашивать квадратики, обозначающие дни недели; развивать интерес к наблюдениям заприродой. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Стр.34. Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

Занятие «Шум дождя». Стр.53. Программное содержание: Развивать восприятие художественного образа в музыке и изобразительном искусстве. Развивать художественно – эстетическую культуру. Формировать умение различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за однолетними и многолетними растениями. Расширять знания о состоянии растений осенью; учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе

- Опыт «Потребность растений в воде». Формировать представления о важности воды для роста и жизни растения.

- Д. и. «Придумай сам». Обучать правильному составлению предложений с заданным количеством слов.

- П. и. «Не замочи ног». Развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели

- Д. и. «Ищи»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 32 – 33.

- Трудовое поручение: помощь в уборке сухой листвы на участке. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; формировать необходимые умения и навыки.

Упр.: выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Учить выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

- Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

Вечерний круг

Карточка № 14

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты). Познакомить с первой частью симфонического цикла, формировать умение описывать настроение, передаваемое музыкой, характер основных мелодий этой части, развивать словарь детей.

- Д. и. «Разноцветный сундучок». Формировать умение ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. с местоимением

Д. и. «Разноцветный сундучок». Формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением.

Прогулка

- Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

- Подвижная игра «Найди свой цвет». Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости». Учить договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Д. и. «Нарисуй столько же». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Утренняя гимнастика

Комплекс № 4

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 4

- Тема дня «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Продолжать знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

- Д. и. «Да - нет». Учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Учитьосознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы и т.д.). Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.

- Дежурство по столовой Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 10. Стр.24. Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край; повторить упражнение в  равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Стр.36. Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Россия – огромная страна». Стр.36. Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет».

Прогулка

- Наблюдение за цветниками. Продолжить знакомить с многообразием растительного мира

- Рус.нар. и. «Маргаритки» Закреплять знания о цветах; упр. в беге с увертыванием

- Опыт «Какое значение имеет размер семян» Показать, что чем толще семя, тем лучше его всхожесть

- Д. и. «Цветы» Закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения

- Рус.нар. и. «Большой мяч» Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 33 – 36

- Заготовка листьев для аппликации. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закрепить знание названий деревьев.

Упр. «Сбей предмет». Учить принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния.

Работа перед сном

Чтение В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно-бытовой труд: уборка в спальне. Учитьпонимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

- Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Учить поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Вечерний круг

Карточка № 15

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты). Познакомить со второй, третьей и четвертой частями симфонического цикла. Развивать способность узнавать смену настроений, передаваемых музыкой, ее наиболее яркие выразительные средства, выражать свои впечатления в речи, в танцевальных, движениях.

- Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок» Учить играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать положительные эмоции.

Д. и. «Чего не стало?»

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года.

- П. и. «Третий лишний».  Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Учить выполнять бросок мяча в кольцо из-за головы двумя руками

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Изготовить совместно салаты из овощей и фруктов.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителей.

Упр. в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 4

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 4

- Тема дня «Как сохранить пользу овощей и фруктов» Познакомить с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

- Д. и. «Чудесный мешочек» Продолжать учить на ощупь называть определять овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по занятию. Продолжать учитьсамостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов. Учить мыть баночки и кисточки, вытирать столы, промывать и просушивать розетки для красок, палитру, раскладывать материалы после их использования на место.

- Упр. «Я все делаю сам». Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2. Стр.19. Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Художественно– эстетическое развитие (рисование)

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу». Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Стр.39.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«Шум дождя» (продолжение). Стр.55. Программное содержание: Дать детям представление о ветре как природном явлении. Закреплять понятие «листопад», развивать любовь к природе средствами музыки, художественного слова и изобразительного искусства. Воспитывать способность определять контрастный характер музыкальных произведений, соотносить его с художественным образом в поэзии, музыке и движении. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за погодой (ветер, осадки, гроза) Продолжать отмечать состояние погоды; познакомить с явлением природы – грозой; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

- Д. и. «Расскажи без слов» Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

- П. и. «Лягушки и цапля» Упр. в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость и быстроту.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 36 – 37

- Беседа «Как надо играть с товарищами» Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Упр. в прыжках с продвижением вперед.

Работа перед сном

Чтение сказки «Баба и медведь»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН: «Ягодки в компоте». Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить брать ягоды из компота чайной ложечкой, перекладывать косточки с помощью чайной ложечки на край блюдца. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

- Ситуативный разговор «Теплые вещи для осенней погоды». Закреплять знания о сезонных явлениях, зависимость комплекта одежды от них.

Вечерний круг

Карточка № 1

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Ознакомление с искусством живописи И. Репин «Яблоки и листья», К. Малевич «Натюрморт». Продолжать знакомить с профессией художника, расширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях. Учить понимать суть картин натюрморт, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.

- Д. и. «Подбери слово» Развивать речь, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Д. и. «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Прогулка

- Наблюдение за осадками. Уточнить представления об осадках.

- П. и. «Колечко». Учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами,  развивать внимание , быстроту

- П. и  «Ловишки». Учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Игровое упражнение «Медведи». Упр. в умении ходить на наружной стороне стоп.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Привлечь к посильному участию в работе на даче, огороде.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Учить самостоятельно распределяй, роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнять в прямом и в обратном счете в пределах 5.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 4

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 4

- Тема дня «Откуда хлеб к нам пришёл». Уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

- Словесная игра «Какая мука?» Учить преобразовывать слова (пшеница – пшеничная, рожь – ржаная и т.д.)

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

- Воспитание КГН: правила поведения за столом. Продолжать учить соблюдать правила этикета во время еды, соблюдать осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Квадрат» стр. 14. Задачи: Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами6 «слева», «справа», «сверху», «внизу». Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»  

Физическое развитие

Занятие 11. Стр.26. Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край; повторить упражнение в  равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за лужами Воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

- Д. и. «Так бывает или нет» Развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях

- Рус.нар. и. «Блуждающий мяч» Развивать двигательную активность, ловкость

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 37 – 38

- Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться детским инвентарем.

Упр. в метании мяча в цель.

Работа перед сном

Чтение главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Формировать осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

- Беседа – рассуждение «Как вы помогаете взрослым» Уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых; развивать фразовую речь.

Вечерний круг

Карточка № 2

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Игр. Упр. «Найди рифму». Продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова.

- Игры со строительным материалом: «Выставка машин». Учить анализировать образцы построек, выделять основные части машины, их пространственное расположение, дополнительные детали; планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов грузовых машин на основе одной конструкции.

Д. и «Какой? Какая? Какое?» Обогащать словарный запас, развивать речь

Прогулка

- Наблюдение за птицами осенью Продолжать закреплять знания о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.

- П. и. «Дождик». Продолжать учить действовать по команде взрослого, выполнять характерные движения.

Упр. в подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, не прижимая к груди, набивать мяч о землю не менее 5 раз.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Отгадать загадки про дары осени и придумать свои.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «В читальном зале». Учить готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

Д. и. «От какого дерева лист» Упр. в умении ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево

Утренняя гимнастика

Комплекс № 4

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 4

- Тема дня «Обсуждение пословиц об урожае: «День прозевал — урожай потерял», «Урожай не от божьей милости, а от дружной работы», «Урожай сам не придет: за посевами нужен уход». Знакомить с русскими пословицами. Помочь понимать смысл пословиц. Учить рассуждать, делать выводы.

- Музыкальная игра «Огород». Развитие дружественной обстановки, внимания.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.». Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Дежурство по занятиям. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

«Овощи и фрукты». Стр.37.Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 12. Стр.26. Задачи: Упражнять детей в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально - коммуникативное развитие

«Что означают пословицы» Стр.6-16. Цели: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова.«Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа»

Прогулка

- Рассматривание почвы. Формировать представление о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде.

- Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ц: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий

- Д. и. «Похож – не похож» Ц: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию

- Д. и. «Расскажи без слов»

- П. и. «Мяч водящему» Ц: развивать умение бросать и ловить мяч

- Рус. нар. и. «Стадо» Ц: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 38 – 40

- Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей, сохранять порядок в шкафчиках.

Упр. в умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лютунюшка»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Трудовые поручения: разобрать настольные игры. Продолжать учить наводить порядок в играх, видеть, какие игры смешанные, раскладывать по местам; работать в парах.

- Труд в уголке природы. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Вечерний круг

Карточка № 2

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Организация театрализованной деятельности. Тема: Этюды с осенними листьями. Способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

- Разгадывание загадок на тему «Урожай». Способствовать выражению положительных эмоций, развитие мышления.

Словесная игра «Назови все пальцы рук» Развитие разговорной речи.

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

- П. и. «Белки в лесу». Упражнять в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге.

Упр. в набивании мяча о землю не менее 5 раз.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Обсудить с ребёнком правила безопасного обращения с инвентарем, который используют для работы в огороде (лопата, грабли, тяпка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Урожай»...