"Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Колендарно- тематическое планирование в средней группе на неделю "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zimnie_zabavy.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зимние забавы» Цель: Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
День недели | Совместная деятельность | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НООД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
Понедельник | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.ФКЦМ Познание. «Зимние забавы» (Интернет-ресурсы) https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-teme-zimnie-zabavi-3436922.html | С Ярославом, Максимом, Денисом уточнить знание частей суток (по картинкам в уголке природы). Знакомить Павла, Лизу, Юлю с геометрическими телами – кубом и шаром. Учить обследовать их осязательно-двигательным способом. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «В какие игры играют зимой?» Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой» Минутка безопасности «Можно ли гулять у домов зимой, где висят сосульки /снег с крыши/?» Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить беречься от сосулек в конце зимы - начале весны. Прогулка. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. С/ р игра «Семья», «Больница» Индивидуальная работа с Василисой, Андреем, Алексеем. «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вечер. Развлечение. Нам праздник веселый зима принесла!» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Строитель» построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/24/plan-razvlecheniy-v-sredney-gruppe | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление папки передвижки на тему: «Зимние игры и забавы» |
Вторник | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. ФЭМП Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.33) • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. Упражнять в счете на слух в пределах 3 с Юлей, Назаром Денисом Г. Обучать навыкам составления короткого рассказа по картинке Ярослава, Василису. | Утро. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о зимней олимпиаде. Ситуативный разговор о символах олимпиады. Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Прогулка. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. Подвижная игра «Найди, что спрятано». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа с Лизой, Алиной, Андреем «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. Вечер. Театрализованная деятельность. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства. Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование снеговика из двух кругов. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда | 1. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» (В.В.Гербова стр.48) Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). 2.Конструирование «Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-konstruirovaniyu-srednyaya-gruppa-4963116.html | Научить Катю, Ваню описывать предметы для зимних занятий спортом: лыжи, коньки. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчи ненные предложения. Определение с Алексеем, Андреем понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Утро. Утренняя гимнастика. Изготовление кормушек из бросового материала. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Минутка безопасности «Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?» Цель: Формировать представление дошкольников о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна. Прогулка Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. «С/р игра «Семья», «Магазин». Индивидуальная работа с Павлом, Денисом, Кариной, Катей Ч. «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Вечер. ОБЖ. С. р. и. «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел. Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд» | Внесение настольной игры «Домино - спорт» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ситуативный разговор о работе тренера для спортсменов. Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность. «Лепка снеговика». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анкетирование родителей на тему: «В какие игры вы играете с ребѐнком дома?» |
Четверг | 1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. Худ.-эст. развитие. Аппликация: «Снеговик» (Интернет-ресурсы) Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
| Формировать умение ориентироваться во временах года Юлю К., Максима, Дениса. С Катей, Ваней, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Фонематический слух: отработать навыки правильного про изношения звука [ж], подбирать слова с заданным звуком. | Утро Утренняя гимнастика. Дид. Игра «Зимние и летние игры» Малоподвижная игра «Заморожу» С/р «Детский сад» Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Минутка безопасности. «Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или какой-то другой предмет?» Цель: сформировать представление детей о возможных опасностях на дорогах. Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Индивидуальная работа с Алиной, Андреем, Алексеем «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. Вечер. Ситуативный разговор «Как мы отдыхаем с родителями зимой». ПДД Беседа: «Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. П.И.: «Слушай команду» Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная. Выполнение аппликации «Снеговик». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по за- просам родителей. Консультация для родителей «Игры с детьми дома» |
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Рисование. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (И.А.Лыкова стр.78) научить изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительными предметами, деталями, упражнять в рисовании предметов круглых форм, учить передавать в рисунке направо всем ворсом кисти. | Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать с Ярославом, Василисой. Развивающие игры «Матрѐшки», «Мяч» с Назаром, Катей В., Миланой. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Гололед». Ситуативный разговор «О дружбе», «О хорошем поведении». Минутка безопасности «Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?» Цель: Формировать представление дошкольников о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна. Прогулка Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Итоговое мероприятие Физ. досуг «Всем нам нравится зима» Игровая. Подвижные игры: «Мы на лыжах в лес идем», «Лыжники», «Снежинки», «Снежки», «Санки» и др. Цель: развивать внимание, быстроту реакции, положительные эмоции. Индивидуальная работа с Андреем, Ярополком, Николаем «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Вечер. Ситуативный разговор о работе повара. Игра упражнение «Съедобное несъедобное» Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах и играх. ХБТ «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Деятельность в уголке «Рисование» «Гирлянды для праздника». Создать детям радостное настроение. Учить делать гирлянду. Способствовать развитию умения самовыражаться. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...