Роль игровых технологий в воспитании дошкольников
презентация к уроку (средняя группа)
Игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igrovyh_tehnologiy_v_vospitanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы . Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей . Её задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности . Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач . Игровая технология должна быть направлена на решение таких задач: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая форма организованной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулированию детей к обучению. Игра — это самая свободная форма погружения человека в реальную или (воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я» , творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несет на себе функции: снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке; помогает ребенку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие. Игровая технология включает в себя: игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;
У детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования. Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: по виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; по характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. по характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. по содержанию — музыкальные, математические, логические и т. д. по игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, и т. д. Главный компонент игровой технологии — непосредственно систематическое общение педагога и детей.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от : знания методики игровой деятельности профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр учёта возрастных и индивидуальных возможностей .
Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым .
В своей деятельности я ежедневно применяю игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках, во время разных игр: это и пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, и артикуляционная гимнастика, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе Игровые моменты должны присутствовать во всех видах деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Например: использую игровую ситуацию ” – Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот? ” вовлекая детей в веселую игру – соревнование: " Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик — нет”. Затем это закрепляем в рисовании квадрата и круга. Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в воспитании дошкольников
Статья посвящена использованию игровых технологий в воспитании дошкольников...
Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...
Презентация "Роль игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников"
Влияние игровых технологий на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Игровые технологии в воспитании дошкольников
Игра – это обязательное условие успешного развития и саморазвития это заложенный в ребенке самой природой принцип постижения себя и окружающего мира....
Роль игровых технологий в развитии и воспитании ребенка.
Все мы знаем, что основной вид деятельности в дошкольном детстве- это игра, поэтому хотелось бы сделать акцент на значение игры и применении игровых технологий в развитии ребенка. Ре...
Игровые технологии в воспитании дошкольников
В статье осуществляется поиск эффективных путей для оздоровления дошкольников, средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению. Раскрывается вопрос о влиянии подвижных игр на...
Роль игровых технологий в воспитании дошкольников
Цель игровых технологий: Создание мотивационной основы для формирования навыков, умений и уровня развития детей....