Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы
Тема: «Мышиное царство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igrovyh_tehnologiy_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы
Тема: «Мышиное царство»
Автор: воспитатель Кравченко Валентина Алексеевна
Цель:
- Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
- развивать речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, обогащение, крепёжные верёвочки, код, Ярославская губерния.
Активизация: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная, музей, достопримечательность, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда, бублики – сушки, слизала, бежим, медком, шторм, матрос.
Материал:
демонстрационный –
- выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»;
- игрушка «Мышка»;
- иллюстрации с мышками, изготовленными из разных материалов;
- макет корабля, на нём 5 мышат – матросов;
раздаточный -
- раздаточный для стола № 1:
мелкий конструктор, лестницы, флажок, верёвочки для завязывания морских узлов, кольца для сборки якорной цепи, якорь, заготовки из полной бумаги для бинокля, спасательные круги и крепёжные верёвочки;
- раздаточный для стола № 2:
ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; ёмкость с перемешанными семечками и фасолью; бублики – сушки и верёвочка; пластилиновые кружочки – «колбаски»; мышка и сыр;
- раздаточный для стола № 3:
разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши; мягкая маленькая игрушка «Кот» и клубок толстых ниток; дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»; рубашки с пуговицами;
- раздаточный для стола № 4:
разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета; крупные бусины и плотная нитка для бус; пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;
для дополнительного задания:
лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».
Предшествующая работа:
- чтение художественной литературы;
- чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- пальчиковая гимнастика;
- нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
- собирание различных видов мозаик;
- игры с пирамидками;
- застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
- завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;
- выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
- сортировка различного материала;
- штриховка;
- игры с мелким и крупным конструктором;
- игры с конструктором «Лего».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.
А пока отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
(Мышка)
Вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?
(«Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»).
Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
(мышка помогла вытащить репку).
Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
(дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.).
Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?
(Сказание, история).
Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиной царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ иллюстраций).
Вот такая легенда.
Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это? (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками – матросами»).
Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки).
Рассаживаю мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места.
Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый?
(Ответы детей).
Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:
Стол № 1:
- выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флажок;
- здесь верёвочки для завязывания морских узлов;
- из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь;
- из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль;
- спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.
Стол № 2:
- Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;
- а в эти мисочки разделить семечки и фасоль;
- чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;
- из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски»;
- уточнить: какая мышка доберётся до сыра.
Стола № 3:
- защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
- закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши);
- маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток);
- пришить матросам – мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»);
- застегнуть на рубашке пуговицы для мышек.
Те, кто из вас сидит за столом № 4:
- привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета);
- приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы;
- зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).
Для дополнительного задания:
лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».
(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Работу заканчиваем, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для гостей рассказать стихи.
(Показ пальчикового театра).
Пушистой серой мышке звонил усатый кот:
- Ну, как у вас делишки? Как жизнь у вас идёт?
А мышка отвечает: Простите, милый кот,
Вчера у нас в подъезде установили код.
Попробуйте, Василий, его вы угадать,
А после приходите… Я очень буду рад!
(Магнитный театр)
Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий для развития речи дошкольников»
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строя...
«Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.
Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окр...
Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников"
Консультация для педагогов...
Роль игровых технологий в развитии речи детей с общим недоразвитием речи
Основная идея статьи: работа с детьми дошкольного возраста осуществляется в игровой деятельности...
Роль игровых технологий в развитии речи детей с ОНР
О важной роли дидактических игр в развитии речи дошкольников с общим недоразвитием речи....
Роль современных игровых технологий в развитии речи дошкольников
Понятие «современные игровые технологии в развитии речи» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр: ди...