Проект «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
проект (подготовительная группа)

Джалилова Эльида Эфендиевна

  Много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не

задумываясь, давно ли они появились и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста.

На протяжении многих веков человечество пробовало самые разнообразные средства для того, чтобы чистить зубы и придать им белизну. Эти поиски привели к созданию зубной пасты, которая сегодня является основным средством гигиенического ухода за полостью рта.

Способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов? Какие средства применяли раньше и зачем чистят зубы? Обо всем этом можно узнать из нашего проекта «Влияние зубной пасты на прочность зубов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление:

Естественные науки и современный мир

Тема проекта:

«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Автор: Шакиров Радмир Ренатович

                                                                                                 воспитанник группы «Радуга»

                                                                                           Научный руководитель: Воспитатель

                                                                                                Джалилова Эльида Эфендиевна

                                                                                                     МАДОУ ДСКВ «Солнышко»        

                                                                                                                                                                                                                         

2022 г.

Содержание

  1. Аннотация.………………………………………………………………… 3
  2. План исследований……………………………………………...................4
  3. Описание работы……………………………………………………….......7
  • Как растут зубы.  
  • Когда появилась первая зубная паста?
  • Болезни зубов.
  • Уход за зубами.
  •  Эксперимент.
  • Зачем нужна зубная паста.
  1. Практическая часть………………………………………………………...9
  2. Заключение………………………………………………………………..10
  3. Используемая литература…………………………………………….......11
  4. Приложени 1 Конспект занятия «Зубы и уход за ними»……………….12
  5. Приложение 2 Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для               нашихзубов»………………………………………………………………15

 

«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

1.Аннотация

  Актуальность проблемы:

  Много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не

задумываясь, давно ли они появились и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста.

На протяжении многих веков человечество пробовало самые разнообразные средства для того, чтобы чистить зубы и придать им белизну. Эти поиски привели к созданию зубной пасты, которая сегодня является основным средством гигиенического ухода за полостью рта.

Способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов? Какие средства применяли раньше и зачем чистят зубы? Обо всем этом можно узнать из нашего проекта «Влияние зубной пасты на прочность зубов».

Цель проекта:  

   Изучение влияния зубной пасты на прочность зубов.

   Для достижения цели были поставлены задачи:

 Задачи исследования:

 1. Изучить литературу по проблемам заболевания зубов;

 2. Изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст;

 3. Провести эксперименты;

 4. Сделать вывод о результате химического взаимодействия кислот и   соединений кальция.   

 Методы исследования:

 1. Изучить литературу по теме.

 2. Провести анкетирование.

 3. Провести эксперимент

  Гипотеза исследования:

Можно предположить, что зубная паста  способна влиять на прочность зубов?

                                                 

«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

2.План исследования

Данный проект на тему «Влияние зубной пасты на прочность зубов» разработан для детей подготовительной к школе   группы  дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза исследовательской работы: способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов?

Для подтверждения или опровержения данной  гипотезы  приступили к изучению данного вопроса в научной и учебной литературе, а так же информации источников сети интернет.  Чтобы подтвердить теорию, были проведены небольшие исследования, данные обработаны и сделаны соответствующие выводы.                         

                            Содержание и этапы реализации проекта.

I этап:

-Определение проблемы

-Выбор темы проекта

-Определение цели проекта

-Определение задач проекта

 II этап:

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

 III этап:

Выполнение проекта:

  1. Занятия-беседы: «Здоровые зубы»
  2. Занятия-здоровья «Зубы и уход за ними»
  3. Исследовательская деятельность
  4. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов».

5    Мастер-класс для малышей «Как правильно чистить зубы».

                                                         

План – график работ

Наименование этапов работ

Мероприятия

Срок

реализации

Результат

Ответственные

1.Подготовительный этап

1.1.Диагностика  детей на выявление желания

заботиться о здоровье зубов.

  1. Анкетирование  Сколько раз в день вы чистите зубы?
  2. Как часто вы обращаетесь к врачу-стоматологу?

С 10 по 15января

Выявление уровня знаний детей на   тему: « Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Воспитатель Джалилова Э.Э.

  1.3. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Составление картотеки    

подбор опытов.

С 18по

03 февраля

Оформление папки – передвижки

«Как ухаживать

за молочными зубами»

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

2.Основной этап

  2.1. Проведение занятий на тему: «Вред или польза газированных напитков»

Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:

 «Здоровые зубы»         «Зубы и уход за ними»

С 03 по 05 февраля

Расширение кругозора, словарного запаса, фантазии, воображения

Презентация  «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

  2.2. Дидактические игры

«Полезные и вредные продукты для наших зубов».

С 8 по 10 февраля

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

3.Заключительный этап

3.1Диагностика детей о полученных знаниях

Мастер класс

для детей

младших групп

«Как правильно чистить зубы»

11

февраля

Выявление уровня знаний и желания заботиться о здоровье зубов.

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

3.Описание работы

  Первое, что нужно знать о зубах – эти органы единственные в человеческом организме не подлежат восстановлению. Зубы – это особые костные образования, осуществляющие первичную механическую обработку пищи.

 Они несут на себе колоссальную нагрузку в течение всей жизни. И если первичные, молочные, зубы являются хрупкими именно по причине их временного назначения, то коренные даются человеку один раз и на всю жизнь.

 Как это ни удивительно, но полость рта является самой инфицированной и грязной частью человеческого тела. В ротовой полости очень разнообразный  микробный мир и за этим микромиром необходим контроль со стороны человека.

Эмаль зубов является наиболее твердой тканью во всем организме, но, к сожалению, даже она может повреждаться, что доставляет нам дискомфорт. Одной из самых частых причин обращения к стоматологу становятся трещины на поверхности эмали. Это происходит из-за разрушения поверхностного слоя эмали, который предохраняет внутренние ткани зуба. Трещины в эмали портят зуб внешне и приводят к развитию кариеса. Причин появления этого дефекта несколько: травмы зубов, стрессовые ситуации, заболевания желудочно-кишечного тракта и вредные привычки. Как выяснилось, разрушению эмали зубов также способствуют бактерии, населяющие зубной налёт.

 Отходы жизнедеятельности бактерий (кислоты)  способны растворить эмаль зуба и  вызывают  кариес.

Скопления зубного налета пагубно влияют не только на зубы, но и на дёсны, вызывая их воспаление. Все это приводит к различным заболеваниям полости рта. От этого  страдает и весь организм в целом, снижается иммунитет и появляется неприятный запах изо рта.

 Как же не ошибиться в богатом выборе предлагаемых нам различных сортов марок зубных паст? На что ориентироваться? Конечно, сложно отказаться от сладкого и вредных привычек, ведущих к травме зубов.  Как минимум десять раз на дню мы слышим о том, что та или иная замечательная паста прекрасно удаляет налет на зубах и укрепляет зубную эмаль.  

Как растут зубы.

  Зубки бывают молочные и постоянные. Когда ребёнок рождается, у него нет зубов. Первые зубки начинают появляться к 4 месяцам. К 2 годам у ребёнка 20 зубов. У животных зубы заменяются всю жизнь. Как только зубы изнашиваются и выпадают, на их месте сразу вырастают другие. А у человека только один раз происходит замена зубов. Начиная с 6 лет, у детей начинают сменяться зубы: молочные постепенно выпадают, а вместо них вырастают постоянные, которые будут служить всю жизнь. Если человек потеряет постоянный зуб, то  новый на его месте уже не вырастет.

Когда появилась первая зубная паста?

Оказывается, что зубной пасте уже более пяти тысяч лет.  Археологи, историки и другие ученые, которые изучают различные древности, рукописи  считают, что "изобретателями» зубной пасты  являются древние Египтяне...

                                           Болезни зубов.

Зубной налет–липкая пленка, состоящая из бактерий и остатков пищи. Бактерии вырабатывают кислоту, разрушающую зубы. Это является причиной болезни десен (гингивит) и зубов (кариес).

 Кариес – это заболевание твердых тканей зуба, при котором происходит разрушение его эмали и внутренних зубных тканей. В результате образуется дефект («дырка») в тканях зуба. Это сложный, медленно текущий и медленно развивающийся, патологический процесс, возникающий в результате комплексного взаимодействия неблагоприятных факторов.                                               

                                                   Уход за зубами.

  Нам с раннего детства известно, что зубы надо чистить.

Между зубов  постоянно находятся остатки пищи и если их вовремя не убрать, то они начнут гнить. В гниющих остатках пищи очень много микробов. Эти микроорганизмы  живут в зубном налете. Они питаются мельчайшими остатками пищи, налипшими на зубы, выделяя кислоту как результат своей жизнедеятельности. Эта кислота сначала разрушается эмаль зуба, затем начинается разрушение внутренних зубных тканей. Болезнетворные микроорганизмы опасны и для десен и зубов, из-за этого зубы начинают разрушаться и болеть: в них развивается кариес.

Я решил узнать, как ухаживают за зубами дети с нашей группы. Ребятам было предложено ответить на вопросы:

  1. Сколько раз в день вы чистите зубы?
  2. Как часто вы обращаетесь к врачу-стоматологу?

Чистят зубы

22 чел

Никогда не чистит

 чел

 1 раз в день

 чел

2 раза в день

 чел

Профилактика

4 чел

                                                                                   

Вывод: Я выяснил, что у детей, которые регулярно чистят зубы и правильно ухаживают за ними,  зубы болят редко или совсем не болят.

   

Зачем нужна  зубная паста?

У наших зубов есть три основных врага:

  Первый – это налет, в котором живут и плодятся микроорганизмы, которые результатами своей жизнедеятельности и разрушают зубы.

  Второй  враг – сахар, который не только является хорошей пищей для микроорганизмов, но еще и помогает зубному налету крепче «приклеиваться» к нашим зубам.

 Третий – недостаток фтора, что является основной причиной возникновения кариеса.

Основным назначением зубных паст являются:
Очищение поверхности зубов, десен;  межзубных промежутков от  остатков пищи и зубного налета.

  Зубы  надо чистить 2 раза в день, утром после завтрака и вечером перед сном. Продолжительность процедуры не менее 3 минут

                                         

«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

4. Практическая часть

 Как я уже выяснил, именно кислоты, образовавшиеся при брожении углеводов, приводят к разрушению поверхности эмали. Поэтому я решил провести эксперимент, чтобы посмотреть, как это происходит.

                                       Эксперимент 1

Я поместил два сырых яйца в раствор уксусной кислоты и лимонной кислоты. Процесс контролировали каждые два часа.

В стакане с лимонной кислотой , через несколько минут поднялись пузырьки, а в стакане с уксусной кислотой ничего не произошло.

Через 2 часа, в стакане с лимонной кислотой   скорлупа стала размягчаться и светлеть. В стакане с уксусной кислотой скорлупа осветлилась почти полностью.

Вывод: Кислота разрушает зубную эмаль.

                                  Эксперимент 2

  На половину яйца я нанес  зубную пасту «Colgate» с кальцием и фтором. Одно яйцо я поместила в стакан с  уксусной кислотой, другое в стакан с лимонной кислотой.

 Через 7 часов в лимонной кислоте скорлупа не покрытая зубной пастой стала светлой и начала растворяться, а в уксусной кислоте сторона не покрытая пастой, стала очень тонкой, шершавой с светлой. Сторона  покрытая пастой осталась такой же.

Вывод: Применение зубной пасты  способствует укреплению зубной эмали.

                                               

                                             

«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

5.Заключение.

В результате выполнения проекта у детей произошло:

- развитие познавательных способностей,

- развитие творческого мышления,

- развитие коммуникативных навыков,

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. 

Проделанная проектная работа дает нам возможность утверждать, что гипотеза «Способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов?» - доказана. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что зубная паста может оказать влияние на  прочность зубов.

А также, проинформировали  большое количество людей о необходимости и важности заботиться о своих зубах, соблюдать гигиену полости рта, напомнив им о существующей проблеме.

                                     

«Влияние зубной пасты на прочность зубов»

6. Используемая литература.

1. Энциклопедия   «Все обо всем», Москва, ТКО «АСТ», 1994 г.

2.Издание «Здоровье» - Проблемы зубов.

3. www.pravda.ru. Налет на зубах.

4. www.nl-dent.ru/anatomy-teeht.htm. Анатомия зубов человека.

5. Автор: по материалам интернета, interesting-things.ru;

6. Фото: flickr.com/photos и мировой интернет

 

Приложение 1

Конспект занятия  на тему: "Зубы и уход за ними"

Цель : способствовать формированию бережного отношения к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.

Задачи : - формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», набор для опытов «Зачем чистят зубы».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой.

- Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада «Солнышко». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Загадка:

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик, которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

У взрослых – 32 зуба.

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»

Зайка - зазнайка.

Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».

А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы.Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.

-Ой, ой, как больно! - закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Физкультминутка:

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб.

Эксперимент «Зачем чистят зубы?»

Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы.

- Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.

-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Раскусывать леденцы и жевать их.

Есть сметану, рыбу, яйца.

Чистить зубы надо детским кремом.

Долго жевать жевательную резинку.

Пить теплое молоко.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Открывать зубами крышки бутылок.

Посещать стоматолога два раза в год.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

Пить горячий чай.

Есть овсяную кашу.

Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

Ковырять вилкой в зубах.

Есть молочные продукты.

Есть мороженное.

Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

Раскалывать зубами орехи.

Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

- Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

               

Приложение 2

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов».

 Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Два игровых поля: на одном игровом поле изображены здоровые зубы, на другом игровом поле изображены больные зубы; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов.

Правила игры: Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек. Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображены здоровые зубы, а вредные продукты разложить на игровом поле, где изображены больные зубы. Дети должны объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Влияет ли зубная паста на прочность зубов?"

исследовательский проект в старшей группе...

Познавательный проект "Влияет ли зубная паста на прочность зубов?"

Много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не задумываясь, давно ли они появились, и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста. Какие средства применяли раньше и зачем чи...

Исследовательская работа по теме: «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Исследовательская работа по теме:  «Влияние зубной пасты на прочность зубов»...

Проект "Влияние зубной пасты на прочность зубов"

Проект "Влияние зубной пасты на прочность зубов"...

познавательно-исследовательская деятельность "Влияет ли зубная паста на прочность зубов?"

расширить представление о влиянии зубной паств на зубы на уровне восприятия дошкольника и найти ответна вопрос"Как влияет зубная паста на прочность зубов?"...

Исследовательский проект "Влияние пасты на прочность зубов"

Цель  работы:    изучение влияния зубной пасты на прочность зубов...