"Пестование как исконно русский формат воспитания детей раннего возраста"
занимательные факты (младшая группа)
Опыт работы представленный в рамках районного методического объединения педагогов первых младших групп ДОО по теме: "Народное творчество как средство реализации программы воспитания "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pestovanie.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕСТУШКА- один из древнейших жанров русского народного фольклора для детей младенческого возраста. Это короткие стишки и песенки, которыми мама сопровождает физические движения, упражнения, способствующие развитию малыша.
произошло от слова «пестовать», то есть нянчить, растить. В русских традициях и обычаях воспитания детей есть богатый и уникальный опыт пестования младенцев. Слово « пестушки »
Пестушки отличаются от потешек тем, что в потешках создаётся игровая ситуация, предусматривающая осознанную ответную реакцию ребёнка. Разница между пестушками и потешками есть, но незначительна.
Таким образом, пестушки сопровождают физические процедуры, необходимые ребенку. Их содержание и связано с определенными физическими действиями. Набор поэтических средств в пестушках также определен их функциональностью
это целый процесс настройки родителей(взрослых) на биоритмы ребенка . Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (“сорока-ворона”, “три колодца”, “ладушки”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры* Также есть мнение ,что пестушки - *Акупунктура — метод воздействия на активные точки тела в целях лечения / профилактики заболеваний) .
✔ Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник и далее каждый пальчик ,отвечающий за разные внутренние органы .
✔ Ладушки Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к руке взрослого. Для того, должно быть, славяне и придумали игру в “ладушки”. - Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку ! — еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Развитие мелкой моторики и сенсорики.
✔ Три колодца Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него - Здесь вода горячая… - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
✔ Потягуши-потягуши Процесс мягкого пробуждения ,сопровождаемый массажными движениями от грудной клетки к конечностям- разгон лимфы и крови ,благотворно влияющий на состояние ребенка после сна.
В рамках воспитательно-оздоровительной работы , пестушки выполняют роли : Речитатив сопровождающий выполнение режимных моментов Средство установления эмоционального контакта между ребенком и воспитателем Инструмент закаливания и оздоровления малышей
Использование различных фольклорных форм в работе ,способствует легкому освоению навыков самообслуживания детьми раннего возраста
Лучшие образцы фольклора помогают взрослым сделать свое общение с ребенком, более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом
Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Об этом говорится в Указе, который подписал Владимир Путин. Решение принято в целях популяризации сохранения культурных традиций, самобытности народов России. Актуальность использование малых фольклорных форм в воспитательно-образовательном процессе доу , станет первой ступенью формирования народного культурного опыта ребенка Воспитатель мб доу 35 Соловьева А.С.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»
Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям....
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»
ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»...
«Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста (1,5 – 3 года) с помощью русских народных сказок и театрализованной деятельности"
laquo;Духовно-нравственное воспитание детейраннего возраста (1,5 – 3 года) с помощью русских народных сказок и театрализованной деятельности»В детский сад малыш приходит в возрасте ...