Методическое объединение
презентация
Методическое объединение с педагогами дополнительного образования на тему: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: структура и оформление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._programmy_struk-ra_i_oformlenie.pptx | 183.33 КБ |
dop.programmy.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополнительная программа н ормативно-управленческий документ учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом. АВТОРСКАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ - титульный лист; -содержание; -пояснительную записку ( актуальность программы , отличительные особенности программы , адресат программы , объём и срок освоения программы , режим занятий, периодичность и продолжительность , форма обучения , особенности организации образовательного процесса (работа с детьми с ОВЗ, дети-инвалиды, одарённые дети и т.д.); - цель и задачи программы; -содержание программы ( учебно-тематический план; содержание учебно-тематического плана) -планируемые результаты; -календарный учебный график; - условия реализации программы; -формы аттестации/контроля; -оценочные материалы; - методическое материалы программы; список литературы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы туризма и краеведения» (далее Программа) имеет туристско-краеведческую направленность. Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».(с изм. и доп. от 30.09.2020 г.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. N 996-р) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Устав и локальные нормативные акты МБУДО «ДДТ им. Зотова В.А . - актуальность программы - отличительные особенности программы - адресат программы -объём и срок освоения программы -режим занятий, периодичность и продолжительность -форма обучения ( Программа предполагает форму по сетевому взаимодействию) -особенности организации образовательного процесса (работа с детьми с ОВЗ, дети-инвалиды, одарённые дети и т.д.); РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель программы – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели необходимо избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат. За дачи программы Личностные (воспитательные) воспитательные задачи , то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся . Метапредметные (развивающие) развивающие задачи , то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении ; Предметные (образовательные) обучающие задачи , то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
Содержание программы - Учебно-тематический план - Содержание учебно-тематического плана Планируемые результаты Предметные результаты должны быть соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, приобретенными учащимся в процессе каждого года обучения по программе . Личностные результаты следует соотнести с воспитательными задачами и перечислить качества личности, которые могут развиваться у учащихся в ходе занятий. Метапредметные результаты соотносятся с развивающими задачами.
Календарный учебный график УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ программы Формы аттестации / контроля Оценочные материалы Методические материалы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Требования к оформлению: -текст должен быть набран в программе Wordfor Windows ; - формат А 4; - шрифт - Times New Roman; -размер 12; 14; -текст по ширине; -интервал 1.15, перенос автоматический; -поля: верхнее и нижнее по 1,5 см., левое- 2,5 см., правое-1.5 см.; -абзац - красная строка-1.25 см; -страницы пронумерованы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества имени Зотова Виктора Андреевича»
Методическое объединение
Тема: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в дополнительном образование: структура и оформление
Разработчик:
методист
Бартули Светлана Сергеевна
Осинниковский городской округ, 2022г.
Содержание:
1. Дополнительная общеобразовательная программа: структура и оформление..3
2.Содержание программы………………………………………………………………...3
3. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…………………………………………………………………………………..4
4. Оформление программы……………………………………………………………...10
Дополнительная общеобразовательная программа:
структура и оформление
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – Программа) является одним из основных документов детского творческого объединения, так как в ней отражаются приоритетные концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности, организационные нормативы работы творческого объединения.
Программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:
- обсуждение программы на методическом (педагогическом) совете образовательного учреждения – анализ качества документа, его соответствия уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию дополнительного образования детей. Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол методического (педагогического) совета;
- утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.
Дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа) – нормативно-управленческий документ учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.
Авторская дополнительная общеразвивающая программа– документ, имеющий авторскую концепцию построения образовательного процесса и (или) содержания образовательной программы. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов.
Модифицированная общеразвивающая программа– программа, адаптированная под условия учреждения, скорректированная конкретным педагогом, содержание данной программы основано на типовой, с внесением изменений в отбор тем, порядок их изучения, изменений в распределении часов, в отбор материала по темам.
Положение – локальный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, компетенцию, функции, права и обязанности организации, организацию деятельности структурных подразделений, коллегиальных органов;
Содержание программы
Целями и задачами Программ в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
Содержание Программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- соответствующему уровню образования;
- направленностям Программ;
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения; методах контроля и управления образовательным процессом; средствах обучения.
Содержание должно быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога с семьей.
СТРУКТУРА ПРОГРАММ
Программа включает следующие структурные элементы:
- титульный лист;
-содержание;
-пояснительную записку (актуальность программы, отличительные особенности программы, адресат программы, объём и срок освоения программы, режим занятий, периодичность и продолжительность, форма обучения, особенности организации образовательного процесса (работа с детьми с ОВЗ, дети-инвалиды, одарённые дети и т.д.);
- цель и задачи программы;
-содержание программы (учебно-тематический план; содержание учебно-тематического плана)
-планируемые результаты;
-календарный учебный график;
- условия реализации программы;
-формы аттестации/контроля;
-оценочные материалы;
- методическое материалы программы;
- список литературы.
Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- указание где, когда и кем принята и утверждена Программа;
- название Программы;
- возраст детей, на которых рассчитана Программа;
- срок реализации Программы;
- ФИО, должность разработчика Программы;
- название населенного пункта, в котором реализуется Программа;
- год разработки Программы.
Пояснительная записка раскрывает:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы туризма и краеведения» (далее Программа) имеет туристско-краеведческую направленность.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».(с изм. и доп. от 30.09.2020 г.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. N 996-р)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Устав и локальные нормативные акты МБУДО «ДДТ им. Зотова В.А.
- актуальность программы (
- отличительные особенности программы
- адресат программы
-объём и срок освоения программы
-режим занятий, периодичность и продолжительность
-форма обучения
Возможные формы организации образовательного процесса:
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
индивидуально-групповая
ансамблевая, оркестровая
работа по подгруппам (по звеньям)
Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным, тренировочным и др.
Программа предполагает форму по сетевому взаимодействию. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы
-особенности организации образовательного процесса (работа с детьми с ОВЗ, дети-инвалиды, одарённые дети и т.д.);
Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей программы
Цель программы:
Цель программы – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели необходимо избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
Цель программы одна.
Цели могут быть направлены:
- на развитие ребенка в целом;
- на развитие определенных способностей ребенка;
- на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
- на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
- на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
- на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;
- на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.
Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.
Например:
Цель программы: формирование основ экологической культуры по средством …..
Цель программы: формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству.
Цель программы: эстетическое воспитание юного поколения средствами вокального искусства.
Задачи программы:
Задачи программы. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.
Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:
- -Личностные (воспитательные) воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.
- - Метапредметные (развивающие) развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
- - Предметные (образовательные) обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:
Глагол
Существительные
способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.
помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д.
Варианты формулировок задач.
(ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ ПРИВЕДЕНЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПЛАВЛЕННОСТЕЙ)
Обучающие:
- Учить наблюдать за явлениями в жизни животных живого уголка, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы;
- формировать представления о природных сообществах, их функциях в природе;
- Способствовать овладению русской народной певческой манерой исполнения.
- Обучить навыкам танцевального мастерства.
- Научить правильному дыханию.
Развивающие:
- Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.
- Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных занятий.
- Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.
Воспитательные:
- Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.
- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).
Содержание программы
Учебно-тематический план Программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Возможно изучение отдельных блоков, компонентов дистанционно на время болезни учащегося, карантина или по другим причинам.
Содержание Программы отражается в перечне учебного материала по каждой теме (теоретических и практических видов занятий). Указываются темы и количество часов на дистанционное обучение, если таковое имеется.
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. …. (… ч.)
Тема 1.1. …. (Указать название темы)
Теория: (Указать краткое содержание)
Практика: (Перечислить практические формы работы по теме и названия)
Форма контроля: …
Тема 1.2. …
….
Раздел 2. …
…..
Планируемые результаты
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты должны быть соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, приобретенными учащимся в процессе каждого года обучения по программе.
Личностные результаты следует соотнести с воспитательными задачами и перечислить качества личности, которые могут развиваться у учащихся в ходе занятий.
Метапредметные результаты соотносятся с развивающими задачами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.
По окончанию 1 года обучения учащийся будет знать:
-
Будет уметь:
-
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:
-
В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как:
-
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Количество учебных недель –
Количество учебных дней –
Продолжительность каникул –
Даты начала и окончания учебных периодов / этапов –
Можно в виде таблички
Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
2. Информационное обеспечение:
3. Кадровое обеспечения:
Формы аттестации / контроля
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
вид контроля
входящий, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Контроль может проводиться в следующих формах:
собеседование;
зачет; зачетный лист;
вопросник по программе;
реферат; защита работы;
выполнение нормативов;
контрольное упражнение;
участие в конкурсах, выставках;
выступление на концертах, соревнованиях;
КВН, викторина, открытое занятие и др.
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (в целом): выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.
! Перечислить без описания, согласно последовательности, представленной в УТП
Оценочные материалы
Отразить перечень диагностических методик.
Описание самих методик с указанием критериев и показателей представить в Приложении к программе.
Методические материалы
Перечислить методы обучения.
Указать формы организации учебного занятия.
Описать педагогические технологии, используемые в образовательной деятельности.
Описать алгоритм учебного занятия.
Перечислить дидактические материалы.
Список литературы
Основная литература:
- для педагога:
- для родителей: (если дети дошкольного возраста)
- для учащихся:
Дополнительная учебная литература: (при необходимости)
Наглядные материалы:
Интернет-ресурсы:
Оформление программ
При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо помнить, что Программа является локальным нормативным документом образовательной организации. Она должна быть изложена в научно-деловом стиле и выполнять действующие требования и рекомендации Министерства просвещения РФ и Департамента образования и науки города Москвы. Программа показывает уровень профессиональной подготовки её разработчика
Оформление программы должно соответствовать требованиям:
-текст должен быть набран в программе Wordfor Windows;
-формат А 4;
-шрифт - Times New Roman;
-размер 12; 14;
-текст по ширине;
-интервал 1.15, перенос автоматический;
-поля: верхнее и нижнее по 1,5 см., левое- 2,5 см., правое-1.5 см.;
-абзац - красная строка-1.25 см;
-страницы пронумерованы.
На основании Программы педагогом дополнительного образования разрабатывается индивидуальный учебно-тематический план, который является нормативным документом при организации образовательного процесса и ведения журнала учета рабочего времени педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...
заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участниками поофессионального объединения.
1 июня в МБДОУ ДС №53 состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участ...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...