"Встречаем птиц весной"
учебно-методический материал (старшая группа)
Календарный план образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pereletnye_ptitsy.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТЕТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:"Встречаем птиц весной"
Цель: Обобщить представления детей о весне, перелётных птицах.
Задачи: Расширять и систематизировать знания о перелётных птицах различных климатических зон, условиях их обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: Викторина "Птицы наши друзья"
Понедельник 25.03.19 | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1.ФЦКМ «Перелётные птицы Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны и весенними изменениями в жизни птиц; обобщить знания детей о перелетных птицах, развивать умение строить причинно - следственные связи, речь, мышление в процессе; воспитывать бережное, эмоциональное отношение к птицам, формировать навыки экологически грамотного поведения. Образовательная среда Предметно-практическая среда: предметные картинки, иллюстрации. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": личностное общение Отношение к миру, к другим, к самому себе: формировать бережное отношение к птицам. Планируемые результаты: Активизируется познавательная активность детей, желание оберегать и заботиться о птицах. 2.Лепка «Малиновка в гнезде» (плетение) Цель: Формировать умение лепить фигурки из составных частей. Познакомить с новым приёмом - плетение. Предметно-практическая среда: пластилин, дощечки, стеки, бросовый и природный материал. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, рассказ, показ.. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": индивидуальное творчество Отношение к миру, к другим, к самому себе: положительное отношение к результату своего труда и других. Планируемые результаты: Воспитание творческой активности, самостоятельности. 3.Речевое развитие: «Птицы прилетели – весну принесли» Задачи: рассмотреть особенности внешнего вида пернатых, продолжать знакомить с народными приметами. Предметно-практическая среда: загадки, изображения птиц. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": личностное общение Отношение к миру, к другим, к самому себе: формировать бережное отношение к птицам. Планируемые результаты: Активизируется познавательная активность детей, словарь, умение составлять описательный рассказ о птицах. | Утро Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка». Индивидуально: Д/и «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Индивидуально:Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. Работа перед сном: Чтение В.Бианки « Чей нос лучше», « Кто как поёт» Вечер Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: формировать умение ухаживать за растениями. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Прогулка 2 Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек». | Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Раскраски «Птицы» Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Атрибуты к игре Совушка. Игра –Построй птицу. Атрибуты для игр на прогулке (палочка выручалочка, мяч) Настольный театр. Иллюстрации птиц. Настольные и дидактические игры для самостоятельной игровой деятельности детей в центрах занятости. | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» | |
Вторник 26.03.2019 | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1.ФЭМП “Число 9. Цифра 9»(П-205) Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Образовательная среда Предметно-практическая среда: модель циферблата часов, таблица на закрепления состава числа 9, карточки с цифрами 1-9. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": индивидуальная работа. Отношение к миру, к другим, к самому себе: формировать умение работать сообща, производить самопроверку по образцу. Планируемые результаты: Развитие образного мышления и творческих способностей. 2.Физическое развитие ( по плану инструктора) | Утро Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/И «У меня сто подруг». Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Настольная игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Индивдуально: автоматизация звуков «Р». Прогулка 1 Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря».Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Перед сном: Чтение сказки Андерсена « Дикие лебеди». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Вечер Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве». | Предметные картинки, принадлежности для работы методом Оригами. Дидактические и настольные игры, соответствующей тематики. Свободная деятельность детей в уголках изодеятельности, книги. Внести шаблоны птиц, предложить создать альбом перелетных птиц. Создать условия для активной самостоятельной деятельности детей с разнообразным выносным материалом в соответствии с сезоном года. Работа в центре книги: подбор книг о птицах. Изготовление карточек-загадок про птиц. | Вспомнить с ребёнком названия перелётных птиц. Почитать книги о птицах. |
Среда 27.03.2019 | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1.ФЭМП «Число 9, цифра 9» Цель: Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Образовательная среда Предметно-практическая среда: предметные картинки, иллюстрации. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": личностное общение Отношение к миру, к другим, к самому себе: формировать бережное отношение к птицам. Планируемые результаты: Активизируется познавательная активность детей, желание оберегать и заботиться о птицах. 2.Конструирование. Образовательная среда Предметно-практическая среда: предметные картинки, иллюстрации. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": личностное общение Отношение к миру, к другим, к самому себе: формировать бережное отношение к птицам. Планируемые результаты: Активизируется познавательная активность детей, желание оберегать и заботиться о птицах. | Утро Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности». П/И «Гори, гори ясно». Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ.литературы. Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. Настольно –печатная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото. Индивидуально Д/И «Угадай где находится звук в слове». Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в определении места звука в слове. Прогулка 1 Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Палочка-выручалочка». Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами. Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. Перед сном: Чтение сказки Андерсена « Гадкий утёнок». Вечер С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Разучивание слов песни «Если друг не смеется». Цель: развивать память. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Прогулка 2 Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик». | Работа в уголках группы: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра по теме недели; Книги о пернатых в книжный уголок. Выносной материал для подвижных игр. Самостоятельная двигательная активность с выносным инвентарём. Атрибуты для организации СРИ "Зоопарк" Листы бумаги, краски, карандаша и восковые мелки на выбор ребенка. Колокольчик. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме недели и принести в детский сад для выставки. | |
Четверг 28.03. 2019 | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1.Экология «Птицы» (Воронкевич- 125) Цель: Обобщать представления о птицах, формировать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Образовательная среда Предметно-практическая среда: иллюстрации с изображением птиц, стихи о временах года.. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": личностное общение Отношение к миру, к другим, к самому себе: формировать бережное отношение к птицам. Планируемые результаты: Активизируется познавательная активность детей, желание оберегать и заботиться о птицах. 2.Речевое развитие «Грачи прилетели»(Волчкова-81) Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Образовательная среда Предметно-практическая среда: картина Саврасова «Грачи прилетели», загадки о птицах. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": личностное общение Отношение к миру, к другим, к самому себе: вызвать желание наблюдать красоту природы, соотносить увиденное с опытом собственного восприятия. Планируемые результаты: Активизировать в речи глаголы, синонимы, формировать образную речь. 3.Физкультура ( по плану инструктора) | Утро Беседа с детьми «Весна пришла». Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира. П/И «Птички на дереве». Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. Прогулка 1 Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Вечер Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц. Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы». Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного. Прогулка 2 Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру» | Сюжетные картинки – Птички. Разрезные картинке по теме - весна. Игра – Художника ошибки. Кораблики из бумаги. Настольный театр – Лиса и дрозд. Сюжетные картинки по теме – Накормим птиц. Набор картинок. Пластилин, доски, стеки. Вертушки. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» | |
Пятница 29.03.2019 | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1.Художественная литература «Лесные домишки» (худ. литература -108) Цель: Познакомить с творчеством В.Бианки Образовательная среда Предметно-практическая среда: иллюстрации, картинки с изображением птиц. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": групповая форма организации, познавательное общение. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": личностное общение Отношение к миру, к другим, к самому себе: Планируемые результаты: Познакомить с творчеством писателя. 2.Рисование «Скворушки прилетели, о весне запели» (Леонова-34) Цель: Формировать умение по изображению птицы определять её характерные особенности и передавать их в рисунке. Задача: Продолжать знакомить с перелётными птицами (скворец) Образовательная среда Предметно-практическая среда: иллюстрации, картинки с изображением птиц, изоматериал. Характер взаимодействия "взрослый-ребёнок": подгрупповая форма организации, внеситуативно-познавательная. Характер взаимодействия "ребёнок-ребёнок": индивидуальное творчество. Отношение к миру, к другим, к самому себе: положительное отношение к результатам своего труда и других. Планируемые результаты: развивать творческие способности, умение подбирать соответствующие цветовые гаммы. 3.Плавание (по плану инструктора) | Утро Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. П/И «Гори, гори ясно». Д/И «Посчитай». Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год». Цель: закрепить знания названий месяцев года. Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады». Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Набор детской художественной литературы, д/и. Прогулка 1 Предложить детям найти насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/И «Медведь пчелы». Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. Вечер Д/И «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложений о поведении птиц. Д/И «Скажи по другому». Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Прогулка 2 Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп». | Альбом – Весна. Набор карточек по временам года. Маска медведя. Дорожный знак – СТОП. Набор картинок по теме признаки весны. Игра – Времена года. Книга с потешками. Листы бумаги и краски. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на сайт ДОУ "Встречаем птиц весной!"
Статью я написала после участия в акции "Встречаем птиц весной!"...
Заметка на сайт ДОУ "Встречаем птиц весной!"
Статью на сайт ДОУ "Встречаем птиц весной!" я написала после участия в акции....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"
Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....
Рекомендации родителям Тема "Встречаем птиц весной"
1.Уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и...
консультация "Встречаем птиц весной"
Рекомендации по изучению темы, упражнения, загадки, физкультминутки по теме "Птицы весной"...
Викторина для родителей и детей "Встречам птиц весной"
Уточнить и обобщить знания детей о птицах...
"Встречаем птиц весной"
Итоги тематической недели...