Рекомендации родителям Тема "Встречаем птиц весной"
материал (подготовительная группа)
1.Уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
2.Объяснить ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_ptits_vesnoy.docx | 774.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Встречаем птиц весной»
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди».
Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям. Лексическая тема "Весна"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ по теме «Весна»
«Весна»...
Рекомендации "Животные и птицы весной"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям Тема "Праздник весны и труда" "
Понаблюдать за весенними изменениями в природе;- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;- составить рассказ «Как мы трудимся весной в сад...
Рекомендации родителям «Зимующие птицы».
Акция «Кормушка» является важным звеном экологического воспитания дошкольников. Через реализацию этой акции формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить д...
Рекомендации родителям по теме "Весна"
Рекомендации родителям для закрепления материала по лексическо теме "Весна"Упражнение и игры на обогощение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического...
Рекомендации родителям на тему: Весна
Материал для работы родителей дома. Дистанционое обучение....