Рекомендации для родителей в младшей группе
консультация (младшая группа)

Пчёлина Алина Николаевна

Рекомендации по темам недели (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom.vesna_.docx17.36 КБ
Файл rek.posuda.docx17.86 КБ
Файл rek.odezhda.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели «Весна»

Мы продолжаем расширять представления детей о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появились лужи, ручейки, чаще идёт дождь. Продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц: набухли почки, скоро распустятся листочки и цветы, птицы запели песни).

Рекомендуем вам во время прогулок с детьми  обращать их внимание на изменения в природе.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.

Поиграйте в такие игры как:

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)   Почему бегут ручьи? Почему тает лед? Почему набухают почки? Почему прилетают    птицы? Почему радуются люди? Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Подбери признак:

дождь (какой) – …    сосулька (какая) — …

Подбери действия:

дождь (что делает) –…солнце (что делает) — …

Один – много (множественное число):

проталина – много …. и т. д.   сосулька —   луч — …  почка — …подснежник — …

ручей — …

Поиграйте в пальчиковые игры: «Росточек» «Кораблик»

Голосовые упражнения:

«Кукушка»

Кто спрятался в лесок?

Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку! Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт, Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

«Капель»

произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

«Весной на опушке»

Весной на опушке Встретились две подружки:

Лягушка и кукушка.

Решили рассказать кое-что друг дружке.

Ква-ква! – кричит квакушка. Ку-ку! - кричит кукушка.

Целый день по леску: Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!

Дыхательные упражнения:

«Весенний ветерок»: 

набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: 

подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

               

 Пальчиковые игры  по теме Весна.

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это - будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!

(левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)

Эй, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся.

(медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)

«Кораблик»

Раз – плывем на корабле,

Два – купаемся в реке,

Три – плывем на лодке,

На четыре и на пять

Мы купаемся опять.

(Загибать на счет по одному пальчику на каждой руке.)



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Посуда».

1.Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

4. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

Нож (резать овощи).

Ложка (есть кашу).

5. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

6. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.

7. Игра с правилами «Чего не стало» Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

8.  Игра с правилами «Расставь по величине» Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.

 

9. Играем с пальчиками

Маша каши наварила,

 Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу Кошке – в чашку,( Загибают по одному пальчику на левой руке) Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,( Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. ( Сдувают «крошку» с ладошки.)

10. Предложите детям отгадать загадки о посуде.

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

"Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко".

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода)

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется (тарелкой)

Сама не ем, а всех кормлю (ложка)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся (чайник)

В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,

Пыхтит добродушно, колечками пар.

-Скорее ко мне. Угощаю, ребята,

Душистым чайком.

Я ваш друг (самовар)

Я- дырявая посуда.

Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка,

Будет чистою мука. (сито)

Назовите- ка посуду.

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда.

Это же (сковорода)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка)



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме

«Одежда»

1. Рассмотрите с ребенком  дома одежду. Потренируйте  в произнесении слов пальто, плащ, куртка, юбка, брюки, кофта и т.д. Объясните, что всё это – одежда.

2. Обратите внимание на некоторые части одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются.

4.Рассмотрите в книгах или журналах картинки "Одежды", потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю   (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

И ее вам называю:    (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще   (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим .)

Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

 Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

—  Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, Как живешь?                 Н. Саконская

Почитать  рассказы, стихи, сказки по теме, ("Обновки". пер. С. Маршака; "Наша Маша маленька. ", обр. Б. Заходера;"Маша-растеряша"и другие. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей 2 младшей группы. «Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что пр...

"Рекомендации для родителей 1 младшей группы"

В данной рекомендации даны советы для родителей по воспитанию детей 1 младшей группы...

Правила дорожного движения: рекомендации для родителей 2 младшей группы

Проблема безопасности дорожного движения  является  актуальной, нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их собл...

"Давайте поиграем". Рекомендация для родителей 2 младшей группы.

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что пр...

Рекомендации для родителей воспитанников младшей группы " Овощи и фрукты "

Рекомендации для родителей воспитанников младших группУважаемые родители!Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты».Чтобы дети лучше запомнили названия ово...