Рекомендации для родителей 2 младшей группы. «Давайте поиграем»
консультация (младшая группа)

Елистратова Любовь Борисовна

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей 2 младшей группы. «Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме.

Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

  • "Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
  • "Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.
  • "Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
  • Игры с блоками Дьенеша.
  • "Найди форму по образцу".
  • "Найди фигуру, как эта и нарисуй".
  • "Что изменилась, какая фигура исчезла".
  • "Художники".

2. Восприятие цвета.

 Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.

  • "Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.
  • "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
  • "Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов;назвать цвета.
  • Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизинера.
  • "Построй забор из палочек по образцу"
  • "Собери гирлянду из фигур (палочек, как эта по цвету. Назови цвет.
  • "Помоги Мишке подобрать фигуры". Учить подбирать фигуры по цветам.

Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов,мозайки разные.

3. Величина.

Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

  • "Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
  • "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
  • "Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину) .
  • "Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.
  • Игры и упражнения с блоками Дьенеша.
  • "Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине
  • "Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать как стояли правильно фигуры.
  • Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.
  • "Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.
  • "Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.
  • "Один-много". Учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-машинок.
  • "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.
  • "Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.
  • "Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака. ; Лиса мягкая, а ёж. ;

По развитию речи.

Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи-диалоги.

Курочка -рябушка куда идёшь?

- На речку.

Курочка- рябушка зачем идёшь?

- За водой.

Курочка- рябушка зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.

Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать самим.

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры потешки.

Этот- пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот- пальчик папа.

Этот- пальчик мама.

Этот- пальчик я.

Вот и вся моя семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...

Рекомендации для родителей второй младшей группы" Давайте поиграем"

Рекомендации для родителей  второй младшей группы "Давайте поиграем"...