Рекомендации для родителей 2 младшей группы. «Давайте поиграем»
консультация (младшая группа)
Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей 2 младшей группы. «Давайте поиграем»
Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.
Восприятие свойств предметов и явлений.
1. Группировка предметов по форме.
Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.
- "Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
- "Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.
- "Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
- Игры с блоками Дьенеша.
- "Найди форму по образцу".
- "Найди фигуру, как эта и нарисуй".
- "Что изменилась, какая фигура исчезла".
- "Художники".
2. Восприятие цвета.
Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.
- "Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.
- "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
- "Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов;назвать цвета.
- Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизинера.
- "Построй забор из палочек по образцу"
- "Собери гирлянду из фигур (палочек, как эта по цвету. Назови цвет.
- "Помоги Мишке подобрать фигуры". Учить подбирать фигуры по цветам.
Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов,мозайки разные.
3. Величина.
Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.
- "Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
- "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
- "Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину) .
- "Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.
- Игры и упражнения с блоками Дьенеша.
- "Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине
- "Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать как стояли правильно фигуры.
- Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.
- "Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.
- "Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.
- "Один-много". Учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-машинок.
- "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.
- "Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.
- "Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака. ; Лиса мягкая, а ёж. ;
По развитию речи.
Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи-диалоги.
Курочка -рябушка куда идёшь?
- На речку.
Курочка- рябушка зачем идёшь?
- За водой.
Курочка- рябушка зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.
Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать самим.
Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры потешки.
Этот- пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот- пальчик папа.
Этот- пальчик мама.
Этот- пальчик я.
Вот и вся моя семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Рекомендации для родителей 2 младшей группы "Давайте поиграем"
Рекомендации для родителей...
Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"
Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Давайте поиграем...
Рекомендации для родителей второй младшей группы" Давайте поиграем"
Рекомендации для родителей второй младшей группы "Давайте поиграем"...