Проект «Ниточка волшебница»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39 «Радуга»
УТВЕРЖДЕНО
МАДОУ №39 «Радуга»
Заведующий _______Н.В.Петухова
Проект «Ниточка волшебница»
Краткосрочный
Подготовительная группа
Воспитатель:
Им Яна Кибоковна
г.Южно-Сахалинск
2022г
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Ниточка-волшебница» |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы |
Актуальность проекта | Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно – моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Процесс рисования нитями в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь. |
Проблемная ситуация | Практика показывает, что в условиях детских дошкольных образовательных учреждений занятия ниткографией организуются гораздо реже, чем рисование. Однако, именно ниткография как деятельность в большей мере, чем рисование подводит детей к умению ориентироваться, моделировать мир и своё представление о нём, усвоению целого ряда представлений. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ. |
Цель проекта | развитие творческих способностей через использование технологии «Ниткография». |
Задачи проекта | 1. Подобрать и проанализировать литературу, касающуюся проблемы развития мелкой моторики. 2. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 3. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. 4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки; Подготавливать руку ребенка к письму. 5. Развивать зрительно-моторную координацию. 6. Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие. |
Сроки реализации | краткосрочный (февраль2022) |
Тип проекта | творческий |
Продукт проекта | Выставка детского творчества «Ниточка-волшебница» |
Условия реализации проекта. |
|
Методы, используемые в проекте | Наглядные методы: Демонстрация наглядных средств наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике «ниткография». Практические методы: В развитии мелкой моторики ведущая деятельность детей - практическая. Ребенок овладевает опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности. Словесные методы: Словесные методы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. |
Практическая значимость | У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством научились помогать друг другу. Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее с взрослым и со сверстниками. Детские работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию. Занятия с использованием «Ниткографии» показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе способности могут погаснуть. |
Итоги проекта | Выставка детского творчества «Ниточка-волшебница». Фото отчет на сайте ДОО. |
Подготовительный этап
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Разработка паспорта проекта.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Совместно с родителями найти информацию об истории появления нитки; понаблюдать «Как мама использует нитку?»; Придумать с родителями небольшой рассказ или сказку на тему: «Жила была ниточка….»Нарисовать рисунок к сказке и рассказать ее детям Предложить игры: «Монтер», «лазерный лабиринт», «укротитель ниток», «подбери картинку" (развивать мышление, фантазию; развивать мелкую моторику рук), «найди похожее», «что чем было», «подбери пару», «намотай клубочек» ,«сплети узор» | Привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка«; Фотоальбом "Применение нитки в домашних условиях: Вышивка; Вязание; Плетение крючком, и.т.д. Чтение совместно с детьми стихов о нитках. Воспитывать интерес к поэзии; учить детей разгадыванию загадок; | Организует и проводит консультацию для родителей ««Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники «Ниткография»» Создает мини – музей нитки; опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»; « Нитку можно порвать, скрутить, порезать»;« Все натуральные нитки можно покрасить», « Нитка проводит звук»; «Изготовление нитей из ваты»; изготовление аппликаций, игрушек из нитки; ниткография, изонить. Готовит презентацию выставки детского творчества «Ниточка -волшебница» |
Заключительный этап
1. Размещение на сайте ДОУ.
2. Презентация для детей подготовительной группы выставка детского творчества «Ниточка-волшебница»
Список используемой литературы
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.
- Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – № 4. – с.66-72.
- Никитина А.В. «Рисование веревочкой». Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах.- КАРО, 2006.
- Давыдова Г. Н. Современные техники рисования в детском саду. Часть 1,. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Казакова Т. С. Рисование с детьми дошкольного возраста: современные техники, планирование, конспекты занятий / под редакцией Р. Г. Казаковой. М.,2004
- https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-volshebnaya-nit-nitkografiya-1064527.html
- https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-volshebnaya-nit-nitkografiya-1064527.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект. Идёт волшебница зима.
Проект!...
проект. Идёт волшебница зима.
Проект!...
Иследовательский проект "Водица-волшебница"
Расширить и углубить знания детей об окружающем мире главным образом о свойствах воды...
К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник
Сценарий праздника о воде по итогам проекта...
Проект "Ниточка за ниточкой"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Проект "Ниточка, иголочка"
В рамках районного марафона "От педагогических идей к воплощению" представлен проект "Ниточка, иголочка"...