Проект "Ниточка, иголочка"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
В рамках районного марафона "От педагогических идей к воплощению" представлен проект "Ниточка, иголочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puhova_t._yu_1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Творческо-познавательный Сроки реализации: среднесрочный (4 месяца) Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель проекта: Ф ормирование у детей интереса к занятиям рукоделием, знакомство с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков их практического использования Задачи : Обучающие : 1) Формировать технические умения и навыки в работе с различными тканями и инструментами. 2) Развивать умения создавать композиции. 3) Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях страны, свойствах различных материалов) . 4) Совершенствовать умение ориентироваться в пространственных отношениях. 5 ) Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглой. Развивающие : 1) Содействовать развитию у детей творческих способностей, наглядно – образного мышления, внимания, памяти. 2) Содействовать развитию общей моторной координации и мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации. 3) Содействовать развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности. 4) Способствовать формированию умения с помощью взрослого планировать последовательность выполнения работ; выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца. Воспитательные : 1) Вызывать у детей интерес к ручному труду, творческой деятельности. 2) Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату. 3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных работ. 4)Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами. Вызывать интерес к окружающему миру , культурным традициям, воспитывать любовь к природе.
Актуальность: Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из важнейших показателей готовности детей к школе. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт ручка, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общее время работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, двигательной координации, зрительной памяти. Практика показала, что дети, которые занимались рукоделием, умеют владеть иголкой с ниткой легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Именно в дошкольном возрасте формируются : точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему проект « Ниточка, иголочка » , с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно -образовательного процесса в детском саду. Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, формируется устойчивый интерес к творческому самовыражению у детей, создается положительный микроклимат, способствующий бесконфликтному общению, сплачиванию детей.
Этапы осуществления проектной деятельности Первый этап : Предполагает изучение литературы и опыта по данной проблеме . Второй этап : Определение цели, задач, принципов работы . Третий этап : Подражания и творчества. Определение содержания работы. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом : подбор сочетаний по предложенным образцам .
Этапы осуществления проектной деятельности С детьми В непосредственно организованной деятельности: 1. Познавательно-исследовательская деятельность - проведение опытов с целью выявления основных свойств различных видов тканей (шерсть, шёлк, капрон, сатин, драп, болоний ). 2. Продуктивная деятельность - развивать у детей эмоциональный отклик, отражать полученные знания в собственной продуктивной деятельности, воспитывать аккуратность. 3. Игровая деятельность - через использование дидактических и настольно – печатных игр закрепить знания детей о значении одежды в жизни человека. 4. Коммуникативная - учить отражать в речи результаты наблюдений, классифицировать предметы одежды по сезонному признаку, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. В совместной деятельности: 1. Трудовая деятельность - знакомство со структурой трудового процесса, обучение детей практическим трудовым навыкам; - закрепление практических умений стирки кукольной одежды; воспитание -любви к чистоте и опрятности. 2. Коммуникативная деятельность - в процессе повседневного общения систематизировать представления об одежде и ее свойствах, вызывать желание бережно относиться к ней. В самостоятельной детской деятельности: Создание насыщенной предметно-развивающей среды, являющейся условием для проявления интереса детей к освоенному ранее материалу по теме проекта, повторению опытов. С семьями детей - изготовление совместно с детьми картонной куклы и 2 – 3 предметов одежды из бумаги для неё - изготовление тряпичных кукол кувадок - привлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды театрального и игрового уголков - реализация детско-родительских проектов: 1) семья Смирновой Полины «Праздничные платья» 2) семья Струкова Максима «Особенная одежда» 3) семья Соколова Алексея «Такие разные варежки» - проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей социокультурного образования.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный Организационная работа. Чтение художественных произведений братьев Гримм “Храбрый портняжка”, Николая Носова “ Затейники”. Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка », В . Осеева «Волшебная иголочка », , Н. Носов «Заплатка» К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла », З . Воскресенская «На кончике нити », В . Зайцев «Я одеваться сам могу», стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», загадки «Мамины помощники». Просмотр видеозаписи мультипликационного фильма по мотивам сказки братьев Гримм “Белоснежка и семь гномов”. Загадки о швейных инструментах. Просмотр видеопрезентаций о работе ателье, рассматривание детьми иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод, о профессии швеи. Беседы с детьми о труде работников ателье. Знакомство с иголкой.
Занятия
Пришивание пуговицы
Выкройка и шитьё рыбки (игольницы)
Работы с тканью, нитками, пуговицами
Рисование «Красивая одежда», « Укрась матрёшку », Барышня в платье»
Дидактические игры
«Оденем куклу»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» 2 этап – основной Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Обсуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно-игровые ситуации.
Экскурсия в ателье
Была отличная погода, И возвращались мы в детсад. И этой сказочной экскурсии Доволен каждый из ребят.
Заключительный этап 3 этап – заключительный Обсуждение игры с детьми. Подведение итогов. С помощью этой игры дети развивают диалогическую и монологическую речь, расширяют и активизируют словарь при составлении описательных рассказов об одежде. Развивают мелкую моторику пальцев рук, расстегивая и застёгивая различные застёжки, подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды декорирование одежды, подбор узоров . Формируются представления об одежде в соответствии со временем года. Закрепляют знания о работниках ателье, орудиях труда, необходимых в работе. Учатся называть действия, выполняемые работниками ателье. Сюжетно – ролевая игра развивает творчество, прививает вкус, воспитывает интерес к людям разных профессий .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
"Елочка - зеленая иголочка"
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...
Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"
В преддверье новогодних праздников всегда встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жа...
Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"
Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способс...
Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"
Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
"Волшебная иголочка"
Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....