Новые подходы к организации конструктивной деятельности в режимных моментах
презентация

Презентация, содержащая рекомендации для воспитателей по организации конструктивной деятельности в режимных моментах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые подходы к организации конструктивной деятельности в режимных моментах МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» воспитатель: Суворина С.В. Тамбов, 2020

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Театрализованная деятельность Развитие музыкальных способностей Развитие конструктивных навыков

Слайд 3

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.

Слайд 4

Развивающие функции конструктивно-модельной деятельности: - развитие целеполагания (получение результата в соответствии с поставленной целью – замыслом); - развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов; - приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства; - развитие фантазии, воображения, наглядно-образного восприятия; - развитие знаково-символической деятельности: совершенствование умений в конструирование по графическим моделям;

Слайд 5

СПОСОБЫ ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ: И зменить пространственное положение Достроить У брать лишнее

Слайд 6

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕСКОМ САДУ Конструирование из природного и бросового материала Конструирование из бумаги, картона Компьютерное конструирование Конструирование из крупногабаритных модулей Конструирование из деталей конструкторов Конструирование из строительного материала

Слайд 7

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА О рганизовать широкое экспериментирование с материалами. Оно формирует у детей интеллектуальную активность. О беспечить детям богатство впечатлений. (Экскурсии , целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, видеофильмов и т.д .)

Слайд 8

Тематика конструирования: Младший дошкольный возраст: - горки - мебель - домики - транспорт Средняя группа: - горки - грузовые машины - гаражи - дома Старший дошкольный возраст: - мосты - здания различных назначений - город - сказочный город

Слайд 9

Усложнение задач: По теме «Горки»: Построить горку так, чтобы машина съезжала медленнее или быстрее; Построить горку с двумя скатами, по одному из которых машинка будет съезжать медленно, а по-другому – быстро. По теме «Гараж»: П остроить гараж с одним въездом для двух легковых машин. Построить гараж для грузовых машин с двумя въездами. По теме «Мост»: Мост пешеходный Мост для транспорта Мост для пешеходов и транспорта

Слайд 10

ОБОБЩЕННОЕ ПОДРАЖАНИЕ конструирование по образцу по замыслу по простейшим чертежам и схемам по условиям по теме

Слайд 11

Мотивация продуктивной деятельности Ранний возраст: - мотив реализации позиции «Я сам!» - мотив исследования окружающей действительности II младшая группа: - реализация позиции «Я помощник и защитник» - мотивация общения со взрослым - мотивация личного интереса – создание игрушек для себя Средняя группа: - мотив личной заинтересованности - мотив сотрудничества со взрослым, мотив сотрудничества со сверстниками Старший дошкольный возраст: - мотив познания «Хочу все знать!» - мотив самоутверждения, удовлетворения потребности в положительной оценке сверстников.

Слайд 12

Оснащение зон конструктивной деятельности и рукоделия: - материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном; - материалы и оборудование для работы с использованным /бросовым/ материалом; - оборудование для шитья и вязания – в старшей и подготовительной группах; природный материал; - тематические альбомы по архитектурным сооружениям; - тематические альбомы с занимательными играми и упражнениями по конструированию; - мелкий /настольный/ и крупный /напольный/ строительный материал на подгруппу детей; - конструкторы , имеющие различные по сложности способы соединения деталей; - различные игрушки, сомасштабные постройкам; - плоскостные конструкторы и головоломки; - мобильные платформы для конструирования; - образцы построек: - рисунки - иллюстрации - фотографии - чертежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже» - чертежи-схемы - сонометрические /объемные/ чертежи - место для экспонирования детских работ.

Слайд 13

Специализированная программа дошкольного образования «Конструирование и художественный труд в детском саду» Автор Л.В. Куцакова

Слайд 14

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников по конструктивно-модельной деятельности создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в стране.

Слайд 15

Новые подходы к организации конструктивной деятельности в режимных моментах МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» воспитатель: Суворина С.В. Тамбов, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...

"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"

"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"...

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....