Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в развитии речи детей»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный
дом ребёнка»
Консультация для воспитателей
на тему:
«Роль сказки в развитии речи детей»
Подготовила: воспитатель
Лонюшкина Ирина
Александровна
Нижегородская область
г.о.г. Выкса
октябрь 2019 год
«Сказка – великая духовная культура
народа, которую мы собираем по
крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя
история народа».
Алексей Николаевич Толстой
Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти простые и короткие истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому,
а сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:
- Словаря
- Грамматического строя
- Диалогической и монологической речи
- Совершенствованию звуковой стороны речи.
Организовать работу по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации. Создать благоприятную психологическую атмосферу. Обеспечению рациональных условий пространства и времени, а так же по использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, произвольность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Задачи:
Образовательная: продолжать совершенствовать речь. Поощрять попытки отвечать на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Развивающая: развивать умение связно, пересказывать небольшие сказки, умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки.
Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.
Структура сказко-терапевтического занятия содержит обязательный ритуал «входа в сказку» (настрой), основную часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки». Подобная структура занятия создает атмосферу «сказочного мира», настрой на работу.
Работа со сказкой строится следующим образом:
1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение.
2) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях.
Эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства, собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в настольном театре.
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку, может быть вчерашний снег...
В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить!
В сказке звери оживают, начинают говорить.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить!
Может быть на этом свете станет легче жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста».
Материал может использоваться для сообщения на педагогическом совете для воситателей или как информация для родителей....
Консультация для родителей на тему "Роль сказки в развитии речи детей"
Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, и уникальным средством воспитания, являются сказки....
Мастер класс на тему "Роль сказки в развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Поделиться с коллегами опытом работы....
Статья По теме: Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
Данный контнт поможет в подготоке воспитателей,студентов к выступлению на родительском собрании.на конференции ,семинаре,при проведении родительского собрания...
Консультация для родителей Тема: «Роль сказки в развитии речи детей»
Консультация для родителейТема: «Роль сказки в развитии речи детей»...
Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи детей»
Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти простые и короткие истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и с...
Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей»
В моей консультации подобраны интересные методы и приемы которые можно использовать при работе со сказками для развития красивой речи ребенка....