Мастер класс на тему "Роль сказки в развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
материал по развитию речи
Поделиться с коллегами опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2_semitsvetik_razvitie_rechi.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА: «Роль сказки в развитие речи детей
младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Подготовила:
Воспитатель
I квалифицированной категории
И. Ю. Дмитрина.
2018г.
Форма проведения.
Мастер-класс проводится в форме круглого стола с использованием презентации. Коллеги активизируются вопросами, привлечением к выполнению практических заданий, обобщениям и выводам.
Ход Мастер – класса.
1.Вступительное слово.
Добрый день Уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами.
Скажите, вы любите сказки? Постарайтесь припомнить. Какие сказки вам нравилось слушать и читать в детстве? На кого из героев хотели быть похожими? В русских народных сказках есть много положительных персонажей, которые противостоят силам зла. Предлагаю вашему вниманию два сказочных персонажа, которые часто встречаются на страницах произведений не только русского народного творчества, но и в произведениях других авторов.
Иван царевич и Иван крестьянский сын.
- Пожалуйста, назовите, чем эти персонажи отличаются друг от друга.
Ответы коллег.
-Я с вами согласна, эти персонажи отличаются друг от друга: внешним видом, одеждой, речью, воспитанием. Иван царевич выполняет подвиги для себя, чтобы жениться на Василисе, царевне. Иван крестьянский сын идёт на подвиги в основном за безопасность всей Земли, мирных людей.
-Теперь уважаемые коллеги, скажите, чем они похожи, с точки зрения литературы.
Ответы коллег.
-Я с вами согласна. Эти два персонажа – сказочные герои, одинаково положительные, любимые народом, помогают слабым. В конце сказки Иван крестьянский сын обычно жениться на царевне.
Вывод.
Благодаря рассматриванию сказочных персонажей, мы с вами совершенствуем память, развиваем творческие, познавательные и коммуникативные способности, расширяем словарный запас слов.
2.Теоритическая часть.
1 слайд.
- И вашему вниманию предоставляю вам Мастер-класс на эту тему.
Сказка входит в жизнь с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром художественной литературы. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить их сравнивать картинки, развивать наблюдательность, умение обобщать.
2 слайд.
Цель и задачи моего Мастер – класса вы видите на экране.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи и защите.
3слайд.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей младшего возраста следующие:
— понимать речь взрослого;
— активно подражать ему в движениях и действиях;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— знать названия окружающих предметов и игрушек;
— включаться в общение;
— проявлять интерес к сказкам, рассматриванию картинки.
4слайд.
Сказочные герои сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. И это, несомненно, положительное влияние.
- Ведь никто лучше Колобка не объяснит ребенку младшего возраста, почему так важно слушать родителей и не уходить далеко от мамы или папы.
- Смысловое значение сказки Репка поможет малышу 2-3 лет в понимании важности коллективной работы. К тому же эту историю можно также использовать как методику развития памяти и внимания.
- На примере Теремка создается модель коллектива, в который входят разные субъекты, и все они могут ужиться вместе, если уважают друг друга.
3.Практическая часть.
5слайд.
Сказки бывают: народные в основном в прозе; авторские в стихах и прозе. Различают три вида сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных, а также бывают сказки, вылепленные из пластилина. Но сегодня я вам хочу рассказать сказку – шумелку «Пых». Для этого мне нужны помощники– 6 человек.
- Сказка «Пых» и все необходимые предметы на столе.
- Коллеги, обратите внимание на экран.
Алгоритм озвучивания сказки.
- Необходимо внимательно прочитать сказку.
- Распределить музыкальные инструменты и предметы для озвучивания действий персонажей в сказке.
- Звуки «Ж» «З» проговаривать всем коллегам.
- Озвучивание ёжика «ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ»
Пока коллеги готовятся, мы с вами займёмся мозговым штурмом.
Вашему вниманию предлагаю Викторину « Кто дал полезный совет?»
- Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
- Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мой Додыр)
- Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
- Не ходи по лесу один. (Красная шапочка)
- Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка. Гуси – лебеди.)
- Тщательно пережёвывай пищу и не разговаривай во время еды. (Бобовое зёрнышко)
- Не выполняй просьбы мало знакомых людей. (Колобок)
- Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти выход. (Маша и медведь)
- Хорошо учись. (Приключение Буратино)
- Читай художественную литературу и научные книги. ( Приключение Незнайки и его друзей - Знайка)
- Пей только чистую воду. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Не ешь много сладкого. (Винни – пух)
- Все молодцы, хорошо поработали.
6 слайд.
-Теперь приступаем к рассказыванию сказки. Я начну, а вы мне будете помогать. Сказка – шумелка «ПЫХ»
Жили – были дед да баба и была у них внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки) и пилой пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок). Бабка пол подметала (щётка и барабан) пыль вытирала (гладить тряпкой барабан). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).
Вот как то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (барабан), потом по камущкам (металлофон), а потом по травке (целлофан). Подошёл к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат (ж-ж-ж-ж-ж) и комарики пищат (з-з-з-з-з). И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит: «ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ!» Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан). Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой то страшный ПЫХ сидит». Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок), молотком стучать (деревянные ложки). А бабка пол подметала (щётка и барабан).
Тогда Машенька бабушке и говорит: « Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: Сначала по полу (барабан), потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан). Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат (ж-ж-ж-ж-ж) и комарики (з-з-з-з-з). И только хотела бабка ягодку сорвать, вдруг кто – то на неё как запыхтит: (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ!) Бабка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан). Прибежала, еле – еле отдышалась и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой то страшный ПЫХ сидит». Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щётка и барабан), а дед всё мастерил: доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок), молотком стучал (деревянные ложки).
Тогда Машенька говорит: «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан), потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан). Остановилась Маша у грядки, и только хотела ягодку сорвать, как кто – то на неё как запыхтит (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ). А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький сидит.
Позвала Маша дедку и бабку, чтобы показать им «Страшного ПЫХА». Бабка с дедкой бежали сначала по полу (барабан), потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан). Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись (все улыбаются). Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ёжик поел ягодок и в лес убежал (барабан).
Вот и сказочке конец!
-Вот какая сказка у нас получилась. С помощью звуков мы сделали сказку интересней! Уважаемые коллеги спасибо за сотрудничество. Присаживайтесь на свои места.
4. Итог.
6 слайд.
Таким образом, сказки любого вида обеспечивают разностороннее развитие детей, расширяют словарь, развиваются коммуникативные способности. Дети реализуют свои представления в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Развивается слуховая память, учатся внимательно слушать и реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества. Сказка – мудрый учитель и воспитатель, она и научит и подскажет.
7 слайд.
Уважаемые коллеги благодарю всех за внимание и участие в работе, и, надеюсь, что сегодня вы, взяли для себя много интересного от проведённого Мастер класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии речи ребенка» (младший дошкольный возраст)
Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии речи ребенка» (младший дошкольный возраст)Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы ...
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников....
3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...
План по самообразованию на тему: "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме :" Роль сказки в развитии речи младшего дошкольного возраста"...
Презентация на тему: " Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале представлена презентация на тему: " Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...