ФЦКМ
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Домашние птицы»
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ, топ, топ!
Загадки:
Съем червя, попью водицы
Хлебных крошек поищу
А потом снесу яичко
Ребятишек покормлю (Курица)
Утром солнышко встречает
Вот последний луч потух
Спать пора! – поет…(Петух)
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
Тема нашего занятия «Домашние птицы!».
Дом, где живут птицы, называют птичником. А как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком).
А как человек ухаживает за домашними птицами? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище).
А чем питаются птицы? (Специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками).
Домашние птицы приносят нам пользу. Какую? (Дают нам мясо, яйца, пух, перья).
У домашних птиц есть туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями.
Ребята домашние птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто из них, как подает голос:
Петух – кукарекает
Курица – кудахчет
Гусь – шипит, гогочет
Индюк – болбочет
Цыпленок – пищит
Голубь – воркует
Игра: «У кого кто в семье?»
А теперь проговорим членов семьи каждой домашней птицы:
Петух – курица – цыпленок
Гусь – гусыня – гусенок
Утка – селезень – утенок
Индюк – индюшка – индюшонок
Голубь – голубка – голубята
Пальчиковая гимнастика: «Утята»:
1,2 – шли утята
3,4 – за водой
А за ними плелся 5
Позади бежал 6
А 7 от них отстал
А 8 уже устал
А 9 всех догнал
А 10 испугался
Громко – громко запищал!
Игра: «Расхвали».
Домашние птицы очень любят, когда их хвалят, давайте их вместе похвалим.
Петух какой? – красивый, важный, храбрый, воинственный, большой, громкоголосый, разноцветный.
Курица – толстая, пестрая, глупая, неуклюжая, пестрокрылая.
Индюк – большой, разноцветный, толстый, большехвостый.
Утка – заботливая, медлительная, ширококлювая, красноклювая.
Гусь – большой, толстый, задиристый, важный, белоголовый, длинноногий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53529.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41023.jpg)
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79783.jpg)
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...