Театральная неделя (подгот. гр)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Неделя театра в подготовительной группе
Понедельник
- Беседа с детьми о театре, видах театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: расширить знания детей по данной теме. Презентация «Что такое театр?». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;
- Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Продуктивная деятельность: конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.
Вторая пол. дня.
- Игра «Попробуйте сами».
Настольный театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать настольный театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Вторник
- Игровое упражнение: «Доскажи словечко» (по сказкам)
- Работа с перчаточными куклами ба-бо: с персонажами: мышка, зайка, лиса. Их диалоги: мышка – зайка, зайка-лиса, мышка-лиса.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
- Беседа с детьми «В гостях у сказки». Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка». Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги настольного театра «Теремок».
Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Вторая пол. дня.
-Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»
-Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем. Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи
Среда
- Сюжетно – ролевая игра: «Мы пришли в театр»
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения
- Чтение Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара – Комаровича -Длинный нос и про Мишку - короткий хвост». Беседа по содержанию.
Втор. пол дня.
Проговаривание чистоговорок.
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – на спектакль я спешу,
Ке – ке - ке – побывали в теремке,
ет – ет - ет – нам выдали билет
ра – ра - ра интересная игра.
- Игра – драматизация по сказке «Три поросенка».
Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей.
.
Четверг
- Беседа «Мы – артисты, мы - зрители»
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой - марионеткой.
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление, как манипулировать с данной куклой
- Показ детьми сказки «Теремок» в младшей группе с использованием настольного театра.
Повторить ранее знакомую русскую народную сказку «Теремок» через театрализованную деятельность, создавая условия для развития речи.
-Чтение стих – я про театр. С.Я Маршак«В театре для детей»
Приобщение дошкольников к миру театральной культуры, воспитание грамотного читателя.
Продуктивная деятельность: «Театральные маски»
Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.
Вторая пол. дня.
- Игра – драматизация по сказке «Три поросенка».
Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей.
Пятница
- Игра «Литературный концерт».
Дети исполняют стихи, показывают отрывки из сказок, загадывают загадки.
Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.
Работа с родителями
- Беседы с родителями по теме недели.
- Консультация для родителей: «Различные виды театрализованных игр, принципы и приемы их организации». Цель: побудить родителей к театрализованным играм с детьми дома.
- Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»
Правила поведения в театре.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная неделя в детском саду
Презентация "Театральная неделя"...
аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"
Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка» 19-20
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка»...
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»
Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....
Театральная деятельность в логопедической работе. Театральная неделя.
Сложно переоценить значение театральной деятельности в логопедической работе. Обогащение словаря, совершенствование слоговой структуры слова, работа над автоматизацией поставленных звуков и введение и...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...