Педагогическая находка "Проектная деятельность"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Педагогическая находка
"Проектная деятельность"
Подготовила: воспитатель Сочнева Ю.В.
с.Николо-Березовкаь 2020г
«Каждый узнает лишь то,
Что сам пробует сделать»
Песталоцци
ФГОС требует от воспитателя переосмысление и переоценку своей деятельности. Задача воспитателя создать условия для проявления способностей каждого ребенка, помочь раскрытию личного потенциала дошкольника. Ведь дошкольник -это увлечённый исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Для эффективности работы воспитателя предлагаются различные педагогические технологии.
У меня вызвала большой интерес технология проектирования, которую считаю наиболее эффективной, так как именно проектная деятельность способствует развитию инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности.
Стержнем метода является самостоятельная познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая деятельность детей, а так же чтение художественной литературы.
В ходе проектной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, применять полученные знания на практике, у него формируются проектно-исследовательские умения и навыки.
А самое главное - метод проектов объединяет воспитателей, детей и родителей. Дошкольники не могут самостоятельно найти противоречия, сформулировать проблему и определить цель дальнейшей деятельности. Задача взрослых помочь обнаруживать проблему, вызвать интерес к ее решению. Поэтому проектная деятельность - это сотрудничество детей, воспитателей и родителей. Родители помогают ребенку найти нужную информацию, нарисовать рисунок, сделать поделку, подобрать нужную литературу; оказывают помощь воспитателю в процессе работы над проектом, переживают вместе с ребенком первые успехи и победы, тем самым становясь непосредственными участниками образовательного процесса.
Технология проектирования помогла мне в реализации моего проекта "Мой край родной - Башкортостан" с детьми подготовительной к школе группы.
Проект предполагал тщательное продумывание каждой мелочи от начала до конца в соответствии с определенными концептуальными основами. В начале учебного года при проведении бесед с детьми, рассматривании иллюстраций, посвященные дню Республики Башкортостан, мною было выявлено, что знания у детей в этой области недостаточные. Детям необходимо было дать больше сведений о родном крае.
Основной целью моего проекта было развитие патриотических чувств, формирование желания больше узнать о своем крае, стране. Вызвать интерес к культурным традициям и достопримечательностям родного края, а также к миру природы родного края.
После изучения методической литературы мною были выбраны следующие формы реализации проекта:
- совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- работа с родителями;
- экскурсии: в районную библиотеку , в музей, где был проведен музейный урок "Сказочной тропой в мир наших предков";
- наблюдения;
- спортивное мероприятие "Лес - наше богатство";
- подвижные, дидактические игры;
- разучивание народных игр разных народов нашего края, с участием инструктора по физвоспитанию;
- просмотр видеоматериалов, презентаций, мультфильмов;
- НОД конструирование "Башкирская кукла", рисование "Украшение сапожка башкирским узором";
- знакомила с народной музыкой, инструментами, с участием музыкального руководителя детского сада.
Для меня было важно преподнести материал по знакомству с родным краем доходчиво, понятно, эмоционально.
Работая над проектом я использовала традиционные методы работы с детьми это словесный, наглядный и практический. А так же изучая новые методы работы с детьми меня очень заинтересовал интерактивный метод «сторителлинг». Используя его я увидела насколько интересно стало детям воспринимать рассказы, сказки. Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает им сказку, рассказ, историю из свой жизни, а не читает книгу. Вот я и решила чаще практиковать рассказывание произведений своими словами, реализовывая проект "Башкортостан мой край родной". Надо отметить, что детей привлекают больше импровизированные истории. Стоило произнести фразу: «А знаете, что вчера со мной случилось…», «Хочу рассказать вам, как когда-то я…», и сразу же это привлекало внимание детей.
В результате проделанной работы дети знают: свою республику, город, символику республики, достопримечательности, природу родного края; свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями; могут назвать представителей других национальностей, населяющих нашу Республику; играют в национальные игры.
Дети стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями. Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта; они помогали в организации мероприятий, изготовлении дидактических, настольных игр. Для подвижных игр были изготовлены маски. Участвовали в накоплении фото и видео материалов.
Таким образом, практика показывает, что метод проектов актуален и очень эффективен. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей. Ребенок научится работать в коллективе, сотрудничать. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Психолого-педагогическая технология деятельности педагога-психолога детского сада
Описание психолого-педагогической технологии деятельности педагога-психолога детского сада. В данном материале раскрываются цель, задачи и формы деятельности педагога-психолога. А так же представлено ...
План педагогической инновационной деятельности на 2013-2014 учебный год
Запланированые мероприятия на учебный год...
Педагогическая проектная деятельность " Хлеб - всему голова!"
Цель: расширить знания детей о хлебе....
Психолого-педагогическая профилактическая деятельность: НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!»(С элементами арттерапии – тестолепки)
Аннотация: Конспект профилактической деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков....
Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС Д...