Занятия
материал

Даудова Зарема Гаджимурзаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость» Воспитатель : З.Г. Даудова


Предварительный просмотр:

1.Технологическая карта НОД по развитии речи в старшей группе .

Тема «В гости к звуку  П, Пь»

П.с:

1. Познакомить детей со звуком «П. Пь»,

2. Закрепить у детей умение анализировать слово  по звукам и составлять слова по заданному звуку . Познакомить детей  с правилами игры – загадки.

3. Воспитывать навыки самоконтроля.

Дифференцированный подход: + картинки начинающиеся со звуком П надо их разместить в синий  домик,  со звуком Пь – в зеленый  домик. самостоятельно,  – с помощью.

Материал и оборудование: демонстрационный: презентация «Знакомимся со звуком  П, Пь», картинка с изображением предметов на звук Пи Пь, фишки красного, зеленого, синего цвета, мяч, игрушки – фишки, раздаточный –листы бумаги, цветные  карандаши,  звуковые домики .

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию.

Приветствие. Установление контакта.

Организация игры.

Приветствие. Включаются в игровую ситуацию.

Игровая ситуация «Вижу –произношу»

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания.

мотивационно-побудительный

Формирование  представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Организует игровую ситуацию. Помогает осознать поставленную задачу.

Осознают и принимают поставленную задачу, обсуждают, предлагают пути решения.

Игровая ситуация: бабушка просит помочь ее  внуку Пете  поселить  все картинки по своим домам

Внутренняя мотивация на деятельность.

актуализация

и затруднение

Актуализация имеющихся знаний о записи предложений.

Затруднение – не знакомы со звуком  П, Пь

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Обсуждение.

Высказывание мнений.

Д/И  «Звуки запутались»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового

Знакомство с звуком П. Пь,

Организация просмотра презентации

Активное участие в игровых упражнениях из презентации

Придумывание слов  с новым звуком

Просмотр презентации.

Д.упр.  «Придумай слово на П, Пь»

Закрепление представлений о новом звуке

Физминутка

Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости и эмоционального напряжения

 Побуждает детей к физ. деятельности, проговаривает слова, выполняет движения.

Наблюдают, слушают. Включаются в физминутку.

Физминутка «Неуклюжий шел пингвин»

Снятие напряженности, эмоциональная и физическая разрядка

Применение нового на практике

Упражнение в применении новых знаний.

Упражнение в передаче услышанного с опорой на физическое действие.

Формирование элементарных навыков самопроверки.

Побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Наблюдают за работой товарищей у доски, работают самостояте6льно, воспринимают на слух и зрительно. Осуществляют самопроверку.

Практическая деятельность – звуковой анализ слова на П. Пь

Осознанное применение знаний. Активность. Смена вида деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков самопроверки. Корректирование деятельности и полученного результата в соответствии с поставленными задачами

Проверяет полученные результаты.

Самопроверка

Сравнение получившегося результата (своего и у доски)

Сформированность элементарных навыков самоконтроля

Заключительный. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности.

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Беседа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.. Желание к дальнейшим играм со звуками



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

«Детский сад № 26 «Радость»

Конспект образовательной ситуации

в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии
Тема: «Радуга знаний»

Подготовил:

 воспитатель З.Г. Даудова



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: 

  • Словесные;
  • игровые;
  • практические.
    Дидактический и раздаточный материал:  презентация,  плакат - радуга, картинки (рыба, птица, зверь), листы с заданиями для детей, карточки по цветам радуги; картинки для игр «Хорошо – плохо», «Найди лишний предмет»; листы цветной бумаги фиолетового цвета, мяч.


ХОД образовательной ситуации:


Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. Я  хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку).
Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.
Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей)
(на экране появляется слайд с картинкой радуга)сл.1


Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. (Не плачьте, мы новую радугу добудем)
Воспитатель: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу? (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами макет радуги. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появиться радуга).
красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги посмотрите внимательно на картинки. (Ворона. Дятел. Воробей).  Скажите, кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Какую игру вы знаете  о птицах? (Назови птицу)

 Давайте поиграем в  эту игру «Птицы.»
Игра с мячом «Птицы».
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передавая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Необходимое условие: не повторяться.

 Молодцы. Что же любят птицы? ( Ягоды)
Воспитатель: А  какие мы узнаем отгадав  загадки:
1. Долгоножка бахвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня)
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —
Там вкусная растет…..(клубника)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот мы ягодки, смотри,
Похожи на напёрстки малые.
Все мы под цвет зари:
Алые - преалые. (Малина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
Оранжевая полоса. «Математика»
Воспитатель: А за оранжевым цветом мы с вами отправимся в страну «Математика».
Воспитатель: Садитесь за столы. Возьмите листы бумаги в клеточку, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 9.
Воспитатель: Что у вас получилось (Кораблик)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, но отгадку вслух не произносите. Это будет ваш секрет!
Маленький хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я за тобой побежал. (Воздушный шарик)
Воспитатель: Возьмите листы с геометрическими фигурами. Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы раскрасили? Почему? Как вы догадались? Каким цветом раскрашивали? Почему оранжевым?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет) Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Зелёная полоса. «Грамота»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками)
Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжок)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Стоим на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть на коврик)
(С. Маршак)
Воспитатель: С какого звука начинается слово РАДУГА? (ответы детей) А какой это звук, гласный или согласный? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р».
«РАДУГА-ДУГА»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»).
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.
Высоко – низко,
Далеко - близко
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Сладкий – кислый и т. д.
Воспитатель: Следующая игра «Что бывает». Я буду вам показывать карточки определенного цвета, а вы должны подберать к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов.
Зелёный – трава, лист, кофта…
Красное – пальто, машина… и т.д.
(Каждый ребенок подбирает слова – предметы к цвету)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет)
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички»
Воспитатель: Перед вами листы цветной бумаги. А почему они фиолетовые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам осталось найти фиолетовый цвет. Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан)
Воспитатель: Фазан – это кто? (птица). Давайте сейчас сотворим чудо – радужных птичек из цветной фиолетовой бумаги (дети из цветной бумаги складывают птичек)
Воспитатель: Дети, понравились вам птички? Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей)
Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска

«Детский сад № 26 «РАДОСТЬ»

Конспект занятия по конструированию в

 подготовительной группе.

Тема « Помощь жителям городка»

Подготовил:

 воспитатель З.Г. Даудова

Цель: формирование умения строить по схеме, совершенствование умения детей читать схему, анализировать постройки

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  2. Закрепить умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, инициативу творчества.
  2. Развивать чувства коллективизма , умение работать сообща. Воспитательные задачи:

1        . Воспитание любви к родному городу, чувство гордости за него.

  1. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  2. Воспитывать трудолюбие.

Предварительная  работа:

  1. Конструирование жилых, общественных зданий;
  2. Беседы о родном городе;

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки,

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, словесный (беседа, объяснение, рассматривание, анализ).

ТСО: проектор,  

Ход образовательной ситуации   I.Оргмомент. Воспитатель:

Ребята, становитесь на ковер. Вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают Наши глаза внимательно смотрят. Наши руки не мешают, а помогают.

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут конус Шпунтик. Я из цветочного городка. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш цветочный городок и заколдовала всех жителей. Она

превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не

справится и мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям цветочного города?

Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

(Презентация «Фигуры»)

  • Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?
  • Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?

Дети по одному наощупь определяют деревянный строительный материал и достают его из коробки.

  • Вот мы с вами и назвали жителей цветочного города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

  • А что мы можем построить. (Ответы детей)

- Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое?

. Презентация города. Дети называют различные здания своего города.

Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

- Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

  • Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
  • Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
  • Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором )

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная

задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в

команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Рефлексия

Рассматривание законченных построек. В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала? Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощрение детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город»



Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

«Детский сад № 26 «Радость»

Конспект образовательной ситуации

в подготовительной группе по теме:

«В гости к букву П,пь»

Подготовил:

 воспитатель З.Г. Даудова


Цель: формирование  представление о согласном звуке «П», «ПЬ» и буквой П.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Формировать умения определять места звука в слове.

Развивающие:

  1. Развивать способность слышать звук и записывать с помощью фишек – заместителей.
  2. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитать умение договариваться, работать в коллективе.
  2. Формировать элементарные навыки взаимопроверки.

Материалы:

Демонстрационный: Видео- презентация (бабушка, просящая о помощи ), звуковые домики, иллюстрация с бабушкой.

Раздаточный: картинки с изображением картинок начинающий на звук П и Пь., фишки – заместители.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию

Приветствие. Установление контакта.

Организация игры.

Приветствие. Включаются в игровую ситуацию.

Игровая ситуация «Вижу –произношу»

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Организует игровую ситуацию. Помогает осознать поставленную задачу.

Показывает иллюстрацию. Рассказывает о том что бабушка просит помочь ее  внуку Пете  поселить  все картинки по своим домам

Осознают и принимают поставленную задачу, рассматривают иллюстрацию обсуждают, предлагают пути решения.

Игровая ситуация: помогают Пете  поселить  все картинки по своим домам

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

И затруднение

Актуализация имеющихся знаний о записи предложений

Затруднение  не знакомы со звуком  П, Пь

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

На какой звук начинаются все картинки поселившийся в синем и зеленом домике.?

А как вы думаете, с каким звуком и буквой нам сегодня предстоит познакомиться?

Обсуждение.

Высказывание мнений.

Д/И «Звуки запутались»

Звук П ПЬ и буква П

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

Получение новых знаний

Организация просмотра презентации, показ квадратов красного, синего и зеленого цвета и объяснение, что звуки можно записать используя фишки – заместители.

Активное участие в игровых упражнениях из презентации

Дети проговаривают слова, выбирают нужные квадратики для обозначения.

Просмотр презентации с паром, и пингвином. Поможем Пете делать звуковой анализ слова «ПАР» и «Пингвин» Для этого у вас на столе лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.

Усвоение новых знаний.

Физминутка

Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости и эмоционального напряжения

Побуждает детей к физ. деятельности, проговаривает слова, выполняет движения.

Зайчата

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Наблюдают, слушают. Включаются в физминутку.

Физминутка «Зайчата »

Снятие напряженности, эмоциональная и физическая разрядка

Применение нового на практике

Упражнение в применении новых знаний.

Упражнение в передаче услышанного с опорой на физическое действие.

Формирование элементарных навыков самопроверки.

Побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Наблюдают за работой товарищей у доски, работают самостоятельно, воспринимают на слух и зрительно. Осуществляют самопроверку.

Практическая деятельность – звуковой анализ слова на П. Пь

Осознанное применение знаний. Активность. Смена вида деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков взаимопроверки Корректирование деятельности и полученного результата в соответствии с поставленными задачами

Проверяет полученные результаты.

Взаимопроверка

Сравнение получившегося результата (друга и у доски)

Сформированность элементарных навыков взаимопроверки.

Заключительный. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта

Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности.

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Беседа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.. Желание к дальнейшим играм со звуками

    Самоанализ организованно – образовательной деятельности по теме: «В    гости к букву П, пь»

Организованно – образовательная деятельность по теме: «В гости к букве П, п» была разработана и проведена по образовательным областям - «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое  развитие», задачами которой являются: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

         Организованно – образовательная деятельность по теме «В гости к звуку П, Пь» проведена с детьми в подготовительной к школе группы (от 6 - 7 лет)

Задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей.

            Мотивация была создана с помощью словесного метода – рассказывание сказки о бабушке, которая просит помочь внуку Пете расселить звуки по звуковым домикам.

Проблемная ситуация была создана совместно с детьми- как помочь внуку Пете, чтобы не случилась беда. Дети предлагали и свои способы решения.

             Для реализации поставленной обучающей задачи я использовала следующие методы:

  1. Словесные: картинки с изображение в котором встречается звук П и Пь, символы- заместители звуков
  2. ИКТ – мультимедийная презентация.
  3. Практические: самостоятельный звуковой анализ слова на П. Пь
  4. Игровой метод - дидактическая игра «Звуковые домики»

Для решения развивающей задачи использовала

1.Практический метод- дидактическая игра «Звуки запутались».

    Воспитательные задачи решила с помощью словесного метода, посоветовала договориться, поменяться выполненными работами и осуществить проверку.

В ходе образовательной деятельности реализовала следующие технологи:

Здоровьесберегающие:

  1. Длительность образовательной деятельности соответствует СанПиН.
  2. Осуществлялась постоянная смена деятельности: стоя в кругу во время приветствия и положительно- эмоционального настроя, сидя за столом в практической деятельности, стоя в рассыпную во время физминутки, сидя на дорожках для прослушивания сказки.

Информационно – коммуникативная технология

  1. Просмотр мультимедийной презентации

   В ходе организованно – образовательной деятельности поощряла детей за высказывания, предположения. Собственное мнение.

 В организованно – образовательной деятельности была организована как совместная с воспитателем деятельность, так и самостоятельная деятельность детей.  Совместно была поставлена проблема, найдены пути решения, самостоятельно дети выполняют звуковой анализ слова.

 Новый материал был включен в систему знаний ребенка с помощью игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...