выступление на тему: Условия для индивидуализации образовательного процесса
материал

Светличная Елена Юрьевна

из опыта работы"Условия для индивидуализации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsiyu.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер. Мы в этом убеждаемся  с каждым днем все сильнее и сильнее.  К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Для предотвращения этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, и начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста.

Как  я уже сказала, у нас сейчас остро стоит проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. И в связи с этим возникла мысль познакомить детей с профессией урбанист-эколог.

Мною был создан проект в старшей группе «Урбанист – эколог – профессия будущего».

   Цель проекта: Формирование представлений о современной профессии урбанист-эколог. Развитие  понимания важности и роли профессии урбаниста-эколога в обществе, в жизни каждого человека и нашего будущего., формирование инженерного мышления у дошкольников в ходе реализации проекта «Профессия будущего – урбанист-эколог»

При реализации проекта исползовались цифровые технологии: просмотр видеоролика «Моя зеленая планета»; просмотр презентаций с постройками и городов  зарубежных стран по проекту»зеленые города». Самых красивых парков и ланшафтных уголков мира, просмотр мультфильмов «Я – строитель, «профессия будущего». При изготовлении мультидога использовалась программа легоконструирования.

    Во время беседы сдетьми о красоте нашего поселка сохранениего в чистоте, выяснилось, что многие дети,  идя в детский сад, встречают на своем пути много пластиковых бутылок и пакетов, не стараются их убрать.

Поэтому стал насущным вопрос: как можно сделать наш поселок чистым и кто это делает?

Оказалось, что у ребят недостаточно знаний, чтобы ответить на этот вопрос. Так появился интересный проект «Урбанист – эколог – профессия будущего».

Данная работа посвящена формированию представлений о профессии урбанист-эколог.  Ведь стремительно растущая искусственная среда не способна  служить экологии, здоровью и природе.

Включать видео

Мы предполагаем, что на помощь приходит урбанист эколог. Ведь экологические проблемы мусора ведут к катастрофическим последствиям.

Эколог – это человек, который изучает природу, а урбанист-эколог – это проектировщик новых городов на основе экологических технологий.

Вот с такой профессией будущего мы решили познакомиться.

На подготовительном этапе была проведена работа по подбору детской и методической литературы наглядного материала, дидактических игр, пополнения предметно-развивающей среды. Так же мы связались с преподавателями  Башантинского колледжа и учащимися Кировского сельского лицея, которые занимаются лего-моделированием.

В основном этапе были проведены беседы и просмотрены мультфильмы по тематике, составление рассказов «Кем я буду, когда вырасту». Рисовали рисунки «Профессии родителей»

С родителями дома дети рисовали рисунки «Мой поселок в будущем» и «Экологические проблемы современных городов». Интересными стали виртуальные путешествия и игры моделирования «Мой город», « Городская мозаика». В презентациях ребята увидели красивейшие зеленые города мира и удивительной красоты парки. Попробовали себя в роли архитекторов, составляя из деталей парк родного поселка в будущем.

В заключительном этапе были организованы практические дела. Ребята побывали не только архитекторами экологического парка, но и сити – фермерами  и инженерами-экологами.

Пауза у меня

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

  • Высокий уровень знаний детьми о профессии урбанист-эколог и экологических понятий «зеленые города»
  • Наличие у детей мотивации  к самостоятельной деятельности по данной теме в форме моделирования, творчества, трудовой деятельности.
  • Активность детей и родителей при проведении конкурсов, творческих заданий
  • Проявление у детей негативного отношения  к экологическим проблемам родного края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ "ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА"

В данной презентации можно найти варианты оформления портфолио дошкольника и памятку для воспитателей по ведению портфолио...

Сценарий педагогического совета: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»

Педагогический совет: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»...

Индивидуализация образовательного процесса в условиях ФГОС

Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия....

Выступление на семинаре воспитателей "Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ"

С введением ФГОС в дошкольном образовании одной из важных задач является индивидуализация образования и переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми....