Внеобразовательная деятельность
материал

Даудова Зарема Гаджимурзаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение горда Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»

 

Рабочая программа кружка по тестопластике

«Волшебные пальчики»

Срок реализации- 1год

Возраст детей 4-6 лет

Воспитатель:

Даудова З.Г.

г. Нефтеюганск 2017-2018гг.

Содержание

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

3

 1.1.1.Цели программы

3

1.1.2.Задачи программы

4

II Содержательный раздел

4

1.1.        Отличительная особенность

4

2.2.Срок реализации и организации учебного процесса:

4

  2.3.Условия реализации программы дополнительного образования.

4

2.4.Формы занятий

4

2.5. Структура занятия

5

2.6. Принципы

5

2.7. Технологии:

5

2.8.Методы

5

2.9.Средства

5

III Организационный  раздел.

6

3.1.Методические рекомендации по организации игр- занятий:

6

3.2.  Способы лепки.

6

3.3. Приемы лепки.

6

3.4.Здоровье сберегающие технологии.

6

3.5. Работа с родителями.

6

3.6. Ожидаемые результаты освоения программы

7

3.7. Способы проверки результатов освоения программы «Волшебные пальчики»

7

Календарно -тематическое планирование

8-11

Содержание образовательной деятельности по программе

12-25

Материально-техническое обеспечение

25-26

Литература

26

  «Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

  1.  Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

      Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

 Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

        Направленность данной программы художественно- эстетическое, она направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с тестом и знакомство с истоками русского ремесла.

     Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, ее востребованностью в учреждениях дополнительного образования.

        Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

    Педагогическая целесообразность.

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

        Программа позволяет развивать индивидуальность ребенка в творчестве, поддерживать своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность детей. Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.

 1.1.1.Цели   и задачи реализации программы :

Цели:

-Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

-Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Знакомить со способами деятельности- лепка из соленного теста;
  • Учить соблюдать, правила техники безопасности
  • Учить стремиться к поиску, самостоятельности.
  • Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов

Развивающие:

  • Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов.
  •  Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
  • Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  • Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитательные:

  • Воспитать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам.
  • Воспитать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
  • Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
  • Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

 II Содержательный раздел.

  1. Отличительная особенность

Отличительной особенностью программы является использование вспомогательного материала для работы (ткань, природные материалы, кроме этого программа «Лепка из соленого теста» дает возможность применять этот материал для разработки оригинальных интерьерных решений)

2.2.Срок реализации и организации учебного процесса:

Возраст детей, участвующих в реализации программы «Волшебные пальчики»– 4-6лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 8 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей с учетом требований САНПИН).

  2.3.Условия реализации программы дополнительного образования.

Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

- методические разработки занятий;

- учебные и методические пособия;

- технологические карты по изготовлению изделий;

- фотографии;

- образцы изделий.

Списки детей

Ф.И.ребенка

Группа

Дата подачи заявление

№ договора

1

2

3

4

5

6

7

2.4.Формы занятий:

В ходе обучения используются активные формы обучения такие как :

  • Индивидуальная - обучающемуся дается самостоятельное задание с учётом его возможностей
  • Фронтальная - работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма
  • Групповая - разделение на мини группы для выполнения определенной работы
  • Коллективная - выполнение итоговых работ при прохождении определенной темы или для подготовки к выставкам, мероприятиям и конкурсам

Ведущие формы проведения занятий

  • Занятие-игра- игровые упражнения с целью изучения и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые задания.
  • Выставка (экспресс-выставка) - просмотр и анализ творческих работ,      

2.5. Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ

 2.6. Принципы:

   При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.

  • Учет возрастных особенностей воспитанников:
  • Принцип наглядности:
  • Принцип доступности:
  • Принцип системности и последовательности:
  • Принцип единства обучения и воспитания:
  • Принцип стимулирование успеха у детей.
  • Принцип сотрудничества детей и взрослых;

         Режим работы занятий.

День недели

Время в режиме дня

Среда

16.30-16.50(Ср.гр)

Пятница

16.00-16.35(Ст.гр)

2.7. Технологии:

- игровое обучение;

- педагогика сотрудничества.

2.8.Методы:

- наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

- словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);

- практический.

2.9.Средства:

- соленое тесто;

- стеки;

- доски;

- кисти;

- краска гуашь;

- шаблоны.

III Организационный раздел.

3.1. Методические рекомендации по организации игр- занятий:

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

3.2. Способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

3.3. Приемы лепки.

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

3.4.Здоровье сберегающие технологии.

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковые игры со словами,
  • Гимнастика для глаз
  • Физкультминутка, динамические паузы.

3.5. Работа с родителями.

Индивидуальные консультации, беседы по специфике работы с соленым тестом. Помочь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий для развития творческих способностей дошкольников. Регулярно проводить выставки, на которых демонстрировать изделия созданные детьми из теста, применения продуктов детской деятельности в украшении группы.

3.6. Ожидаемые результаты освоения программы:

  • Воспитанник будет знать:

     - Как скатывать  тесто  прямыми движениями;

-Скатывать  тесто круговыми движениями;

  •  Воспитанник  будет уметь:

- расплющивать тесто;

 -  соединить  в виде кольца.

      - лепка из нескольких частей;

      - защипывать края формы;

      - оттягивать части от основной формы;

     - сглаживать поверхности формы;

      -  присоединить  части;

      - прижимать;

  - примазывать;

      - вдавливать для получения полой формы;

      - использовать стеки.

3.7. Способы проверки результатов освоения программы «Волшебные пальчики»

Форма проведения итогов:

        Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы во время проведения   диагностического обследованиядетей по усвоению программы.

Критерии обследования:

1.        Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин

2.        Последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы

3.        Пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста

4.        Гармонично сочетать цвета

5.        Оценивать свою работу и работы своих товарищей

6.        Работать в коллективе

Высокий (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к

выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

Средний (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

Низкий (на уровне восприятия) –не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.

Способы приготовления теста.

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

Масла – 5 ст. л.

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Преимущество соленого теста.

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Календарно -тематическое планирование

Месяц  

Октябрь

Занятия №1

Октябрь

Занятия №2

Октябрь

Занятия №3

Октябрь

Занятия №4

Итого:

Ноябрь

Занятия №5

Ноябрь

Занятия №6

Ноябрь

Занятия №7

Ноябрь

Занятия №8

Итого:

Декабрь

Занятия №9

Декабрь

Занятия №10

Декабрь

Занятия №11

Декабрь

Занятия №12

Итого:

Январь

Занятия №13

Январь

Занятия №14

Январь

Занятия №15

Январь

Занятия №16

 Итого:

Февраль

Занятия №17

Февраль

Занятия №18

Февраль

Занятия №19

Февраль

Занятия №20

 

Итого:

Март.

Занятия № 21

Март.

Занятия №22

Март.

Занятия №23

Март.

Занятия №24

Итого:

Апрель

Занятия №25

Апрель

Занятия №26

Апрель

Занятия №27

Апрель

Занятия №28

Итого:

Итого:

Тема

 

«Вот так тесто» -знакомство с соленым тестом

«Собираем урожай» - лепка из цветного соленого тесто.

«Подсолнух» - лепка фона с рамочкой

«Подсолнух»-  раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия

Тема: «Мышка» лепка из соленого тесто.

Тема: «Мышка» раскрашивание красками или гуашью готового изделия из соленного тесто.

«Мухомор» - лепка из соленого теста.

«Мухомор» - раскрашивание красками или гуашью готового изделия из соленого теста.

«В лесу родилась елочка»- лепка из соленого теста

«В лесу родилась елочка»- раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия из соленого теста.

 «Снеговик» лепка из соленого теста.

«Снеговик»- раскрашивание   гуашью готового изделия из соленого теста.

«Снежинка» - лепка из соленого теста.

«Снежинка» - раскрашивание   гуашью готового изделия из соленого теста.

«Черепаха»   - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

«Ёжик» - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста

«Кошачья семейка» - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста.

«Лепим сказку»- лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста.

«Лепка колобка из соленого теста».

Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста.

«Ромашка» - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста.

Лепка грибов из соленого теста.

Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста.

Количество часов:

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч40минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

11ч 40минут

Содержание образовательной деятельности по программе

Месяц  и тема:

Октябрь

«Вот так тесто!»

Занятия №1

Октябрь

«Собираем урожай»

Занятия №2

Октябрь

«Подсолнух»

Занятия №3

Октябрь

«Подсолнух»-  раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия

Занятия №4

Итого:  

Ноябрь

«Мышка»

Занятия №5

Ноябрь

«Мышка» раскрашивание красками или гуашью готового изделия  из соленного тесто.

Занятия №6

Ноябрь

«Мухомор» - лепка из соленого теста Занятия №7

Ноябрь

«Мухомор» - раскрашивание красками  или гуашью готового изделия из  соленого теста .

Занятия №8

Итого:

Декабрь

«В лесу родилась елочка»

Занятия №9

Декабрь

«В лесу родилась елочка»- раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия из соленого теста.

Занятия №10

Декабрь

«Снеговик»

Занятия №11

Декабрь

«Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Занятия №12

Итого:

Январь

«Снежинка»

Занятия №13

Январь

«Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

Занятия №14

Январь

«Черепаха»

Занятия №15

Январь

«Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

Занятия №16

 Итого:

Февраль

«Ёжик»

Занятия №17

Февраль

«Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста»

Занятия №18

Февраль

 «Кошачья семейка»

Занятия №19

Февраль

«Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста».

Занятия №20

 

Итого:

Март.

«Лепим сказку»

Занятия № 21

Март.

«Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста».

Занятия №22

Март.

 «Лепка колобка из соленого теста»

Занятия №23

Март.

«Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».

Занятия №24

Итого:

Апрель

«Ромашка».

Занятия №25

Апрель

«Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста».

Занятия №26

Апрель

«Лепка грибов из соленого теста».

Занятия №27

Апрель

Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Занятия №28

Итого:

Цель:

 Знакомство с тестом  и формирования умения  использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, высушено.  Научить передавать задуманную идею, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали. раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. 

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых

произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов

 для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.  Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею при  раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе

лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  

Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых

фигур. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.  детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование

соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

с водой, фломастеры, гуашь, палитра

фрукты, овощи, муляжи, картинки, соленое тесто,

высушенный природный материал,  стеки, картон, вода.

соленое  тесто,  семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода, стакан.

вода, кисти, гуашь, палитра, стаканы не проливайки, салфетки для вытирания рук.

соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, лента для завязывания бантика, тонкая палочка для прокалывания глаз

фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, лента для шарфика, колпаки от бросового материала для шапки.

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, лента для подвески снежинки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, для рисования панциря черепахи, палочки для прокалывания глаз

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, семечки для иголок ежика палочки для прокалывания глаз

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, проволока для хвоста, ленточка для завязывания бантика

вода, стаканы для воды, салфетки для вытираниярук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки,  семена. Бисеры для украшения сказки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки,  семена. Бисеры для украшения сказки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, проволока для стебля кисточки,  бисеры для украшения сказки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, крупа  пшено, кисточки,  

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Количество часов:

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч40минут

25 минут

25 минут

25 минут

 25 минут

1ч40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч40минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч 40минут

Материально-техническое обеспечение

С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации занятий и игровой деятельности детей:

1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха

2. Инструменты и приспособления для художественно-изобразительной деятельности:

-доска, покрытая фольгой, - это рабочее место;

-материал - солёное тесто;

-скалка для раскатывания теста ровным слоем;

-вилка, расческа, стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках;

-пластмассовые лопатки;

- шаблоны удобны для вырезания теста;

-кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности;

-стаканчики для воды;

-краски (акварельные, гуашь или акриловые, чтобы раскрасить высушенные работы;

-салфетки бумажные, тканевые;

-бумага белая, цветная, картон, (для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков);

-природный материал (семена, травы, крупы и другие);

-ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки;

-бросовый материал (бусинки, пуговицы, зубочистки, проволока для изготовления усиков, и другие);

-тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.

-влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

3. Наглядный материал:

-иллюстрации,

-народные игрушки,

-образцы изделий.

4. Детская художественная литература.

Литература

1. Гильмутдинова О. А.. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М.: «Аст –пресс», 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1985 -140 с.

10. И.А. Лычагина Лепка из солёного теста 4-5 лет - МозаикаСинтез, 2017г.

11. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»

Сценарий спортивного развлечения

в подготовительной к школе группе

«Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Разработала: воспитатель З.Г. Даудова

2021г.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе

«Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Цель: 

 - формирование двигательных умений и навыков посредством русских народных подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

 - совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

 - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

 - развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

 - закреплять навыки игры в русские народные игры.

Оздоровительные:

 - формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

 - закреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

Воспитательные:

 - воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

 - воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, чувство коллективизма, восторга и радости;

 - формировать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты: шапки, косынка, 10 мячей, обруч, платок, салфетки, «удочка».

Воспитатель в роли «Скомороха»:

Давно известна традиция шумно и весело проводить вечер с 13 на 14 января -петь колядки на старый Новый год и современный, 2021 год не исключение. Для детей и взрослых – это, развлечение и веселая забава. Дети поют веселые, смешные песенки в стихотворной форме на Рождество, на Старый Новый год, а еще любят играть в старые народные игры, наших бабушек и дедушек.

«А сейчас, девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас сегодня
Весёлые задания.

Есть весёлые забавы
Будут вас они смешить.
Не придётся вам скучать,
Время игр начать!»

Как вы думаете, в какие игры мы будем играть? А что такое народная игра? Какие вы знаете народные игры? Интересно, в какие игры играли ваши дедушки и бабушки? 

Ответы детей: «Чехарда», «Горелки», «Золотые ворота», «Городки».

А сейчас встанем в круг и представим, что мы попали в прошлое и поиграем в игру «Золотые ворота». Нам надо выбрать двух детей, они будут изображать ворота. Давайте вспомним считалку (считают дети).

«Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!»

Игра «Золотые ворота»

Ход игры: выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!»

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Воспитатель в роли «Скомороха»:

Для следующей народной игры давайте выберем ведущего с помощью жеребьевки. Возьмем гимнастическую палку (от метра и более). Один из играющих хватается правой рукой за нижний конец палки. Впритык к нему правыми руками за палку хватается второй, третий и т. д. Когда все участники жеребьёвки вцепились в палку, первый переносит свою правую руку вверх, хватаясь выше руки последнего. За ним перехватывают руки все остальные. И так до тех пор, пока чья-то рука не захватит верхний конец палки. Ему и выпадает жребий.

Игра «Платочек Жу-жу»

Ход игры: дети стоят в кругу, садятся на корточки лицом в круг. Водящий с платочком идёт за кругом и говорит: «Жу-жу, я кому-то подлажу» и кладёт его кому-нибудь. С платочком в руках за водящим бежит тот, кому подложат платок. Если игрок с платком догонит водящего и коснётся его платком, прежде чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает своё место. Если же убегающий первым станет в круг, то водящий становится игрок с платком и игра продолжается.

Правила: играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить платок.

Воспитатель в роли «Скомороха»:

Ой, ребятки, поиграла я с вами, аппетит у меня разгулялся! Рыбки захотелось! Вы не знаете где её можно взять? Кажется, я придумала! Давайте её наловим! А для этого поиграем в игру зимняя рыбалка.

Игра «Удочка»

Но для начала вспомним правила игры. «Удочку» можно высоко поднимать? (нет), мы её крутим по полу? (да). Пойманная рыбка садится на скамейку.

Ход игры: дети стоят по кругу в центре рыбак. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Рыбак вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.

Рыбака я выберу с помощью считалки:

«Тики, тики, тики, таки,

Ходят в нашей речке раки,

Стали раки воду пить,

Выходи, тебе водить!»

Инструктор:

Предлагаю немного передохнуть.

Релаксация: «Цепочка дружбы»

Дети стоят в кругу. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, и пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель в роли «Скомороха»:

А с мячом хотите поиграть? Давайте поиграем.

«Всё имеется у нас,
           Удальцы-детишки,
           Постарайтесь от мяча.

Увернуться быстро!»

Игра: «Охотник и утки»

Нам надо выбрать охотника.  Ребенок с помощью считалки выбирает.

«Вышел охотник из тумана,

Ружье вынул из кармана:

Буду уток я ловить,

А тебе, дружок, водить!»

Давайте повторим правила игры. По сигналу: «Утки гулять» мы что делаем? (разбегаемся по залу), а охотник целится в уток мячиками, но бросает их ниже пояса! Тот ребёнок в кого попали мячом садится на скамейку. По сигналу: «Утки домой» мы летим на свои места.

Воспитатель в роли «Скомороха»:

Ребята, я знаю еще одну интересную игру, которая называется «Панас».

Игра «Панас»

Воспользуемся жеребьевкой, для того чтобы, выбрать водящего.

Дети стоят в кругу, руки назад, ладошками вверх, инструктор проходит и кладет в руки любой предмет всем детям (например: матрешек), а одному ребенку предмет другого назначения (например: пробку, крышку). Зажали в кулак, вынесли руки вперед и показали свои предметы. Кому достался предмет другого назначения, тот и водящий.

Ход игры: водящего ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают:

-Панас, Панас, на чём стоишь? (На камешке)

-Что продаёшь? (Квас)

-Ну, лови три года нас, да под лавочки не лазь!

После слов участники расходятся по площадке, жмурка идёт их искать. Дети пока их ищет Панас, не сходят со своих мест, но они могут присесть, встать на четвереньки, на колени. Найденный игрок становится «Панасом» только в том случае, если он его узнает и назовёт по имени.

Воспитатель в роли «Скомороха»:

Вижу, что вам очень нравятся народные игры и вы с интересом в них играете. Все ребята такие ловкие, быстрые, смелые, а умеете ли вы плясать? (ответы детей).

Игра «Шапка Казака»

Ход: дети становятся в круг, в руках у них шапки. Под музыку они танцуют, выполняют различные танцевальные движения, машут шапками. Музыка заканчивается, дети останавливаются и надевают шапку. Игра продолжается 3-4 раза.

Итог:

Инструктор:

Ребята, как хорошо вы поиграли в старые народные игры. Давайте вспомним, в какие игры мы играли? Какая игра вам больше всего понравилась, а какая не очень? Будем день наш продолжать, в группе в игры мы играть?

Дети возвращаются в группу.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Внеобразовательная деятельность: педагогический проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Кадет- звучит гордо!»

Цель и задачи проектаЦель :формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи проекта:...

Внеобразовательная деятельность

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «ЛЕГО-конструирование»...