Словесные игры для развития грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста .
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей по теме: " Словесные игры для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gr.igry1_.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры для развития грамматического строя речи.
Грамматическая система русского языка сложна. Нарушения грамматического строя речи – аграмматизмы занимают ведущее место, делая речь ребенка малопонятной. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребенка, так и для коммуникации. Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Очень важно помочь ребёнку начать осознанно относиться к грамматике, так как он даже не подозревает, что употребляя простые и сложные предложения, ему приходиться склонять, спрягать, изменять по родам и числам различные части речи. Далее вам будут предложены словесные игры для предупреждения ошибок в употреблении родительного, дательного, винительного, творительного падежа единственного и множественного числа имён существительных, не требующих особых временных затрат и предварительной подготовки. " Кого я вижу, что я вижу." Побеждает тот, кто назовёт правильно большее количество объектов вокруг себя: " Я вижу голубя, собаку, кошку… (одушевлённые существительные). " Я вижу дорогу, крышу, трубу, остановку."( неодушевлённые существительные). Второй вариант - называть слова во множественном числе - " Я вижу птиц, домашних животных, насекомых… " Я вижу дома, улицы, трамваи, остановки…" " Кто подберёт больше слов?" - Что можно сшить? ( платье, юбку, рубашку, брюки..) - Что можно связать? ( кофту, шарф, жилетку…) - Что можно завязывать? ( шапку, косынку, ботинки…) - Что можно обуть? ( тапки, туфли, сапоги…) - Что можно надеть на голову? ( кепку, панаму,фуражку…) " Кто чем управляет?" Водитель управляет автобусом. Машинист управляет… Лётчик… Капитан… Космонавт… Мотоциклист… " Кому нужны предметы?" Указка - учителю Весы - Кисть - Шприц - Удочка - Ножницы - Ружьё - Микрофон - " Кто чем питается?" Сено дадим корове, быку, телятам. Грибы дадим белке и бельчатам. Малину дадим медведице, медведю и медвежатам. Молоко дадим кошке, коту, котятам. Овощи… Мясо… Фрукты… " Чем можно?" Рубить - топором Резать - Умываться - Рисовать - Писать - Вытирать - Есть - " Чего нет у меня и есть в магазине." В магазине есть бананы, а у меня нет бананов. В магазине есть яблоки… В магазине есть кабачки… В магазине есть апельсины… учитель - логопед Р. Н. Травкина. |