Оформлении художественно – речевой зоны.
учебно-методический материал

Алтунина Анна Николаевна

Оформлении художественно – речевой зоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenii_hudozhestvenno_-_rechevoy_zony.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Оформлении художественно – речевой зоны.

        Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако, как возникает и из чего складывается способность говорить – в этом-то и вся сложность. Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль и многое другое. Всему этому ребенок учиться с помощью взрослого в дошкольные годы. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. В настоящее время появились публикации психологов, педагогов и искусствоведов, в которых убедительно доказывается, что дети для гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, выраженном в форме благожелательного, эмоционального и содержательного общения, но и в предметной среде, развивающей их речь и творческий потенциал.

        Процесс развития речи ребенка и та искусственная среда, которую мы создаем, находится в постоянном взаимодействии. Пространство, организованное для детей, может в одном случае быть мощным стимулом их речевого развития, в другом - преградой, мешающей проявить индивидуальность. Материальное окружение, организованное с целью предоставления большого пространства для творческих исканий ребенка, тем самым активно развивает его речь.

        Одной из составляющих воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ – это создание предметно-развивающей речевой среды. Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует не только речевому развитию, но и  интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В группах оснащены и созданы такие центры и уголки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая зона в группе

Создание предметно-развивающей среды в группе. Уголок развития речи....

Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга

Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...

Проектирование речевой зоны в старшей группе детского сада

Проектирование центра грамотности и развития речи «Раз словечко, два словечко» Возрастная группа: Старшая группаЦель: Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменен...

Оформление художественно-эстетического уголка

В центре художественно-эстетического развития находятся краски (гуашь, акварель, пальчиковые), карандаши цветные и простые, ножницы, клей, бумага цветная, белая, картон цветной, белый, раскраски, траф...

Презентация "Художественно - эстетическая зона развития детей"

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному тво...

Оформление художественного уголка на летней веранде

оформление худжественного уголка...