Оформлении художественно – речевой зоны.
учебно-методический материал
Оформлении художественно – речевой зоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenii_hudozhestvenno_-_rechevoy_zony.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформлении художественно – речевой зоны.
Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако, как возникает и из чего складывается способность говорить – в этом-то и вся сложность. Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль и многое другое. Всему этому ребенок учиться с помощью взрослого в дошкольные годы. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. В настоящее время появились публикации психологов, педагогов и искусствоведов, в которых убедительно доказывается, что дети для гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, выраженном в форме благожелательного, эмоционального и содержательного общения, но и в предметной среде, развивающей их речь и творческий потенциал.
Процесс развития речи ребенка и та искусственная среда, которую мы создаем, находится в постоянном взаимодействии. Пространство, организованное для детей, может в одном случае быть мощным стимулом их речевого развития, в другом - преградой, мешающей проявить индивидуальность. Материальное окружение, организованное с целью предоставления большого пространства для творческих исканий ребенка, тем самым активно развивает его речь.
Одной из составляющих воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ – это создание предметно-развивающей речевой среды. Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует не только речевому развитию, но и интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В группах оснащены и созданы такие центры и уголки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая зона в группе
Создание предметно-развивающей среды в группе. Уголок развития речи....
Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга
Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...
Проектирование речевой зоны в старшей группе детского сада
Проектирование центра грамотности и развития речи «Раз словечко, два словечко» Возрастная группа: Старшая группаЦель: Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменен...
Оформление художественно-эстетического уголка
В центре художественно-эстетического развития находятся краски (гуашь, акварель, пальчиковые), карандаши цветные и простые, ножницы, клей, бумага цветная, белая, картон цветной, белый, раскраски, траф...
Презентация "Художественно - эстетическая зона развития детей"
Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному тво...
Моторика – прямая проекция на речевую зону детей раннего возраста
Взаимосвязь моторики и развитие речи....
Анализ оформления и содержания зоны художественно – речевой деятельности «Тут сказка живет» в старшей возрастной группе
Анализ оформления и содержания зоны художественно – речевой деятельности «Тут сказка живет» в старшей возрастной группе...