Проектирование речевой зоны в старшей группе детского сада
учебно-методический материал (старшая группа)

Никитина Наталья Альбертовна

Проектирование центра грамотности и развития речи «Раз словечко, два словечко»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому  уделяется большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_n.a._gr.11_proektirovanie_rechevoy_zony.docx6.13 КБ

Предварительный просмотр:

Центр грамотности и развития речи «Раз словечко, два словечко»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

Оборудование: стеллаж (сквозной), зеркало, фланелеграф, стол, стулья (2), электронная фото рамка, магнитная доска, интерактивная доска, проектор.

Материалы: картинки для составления рассказов, картинки с изображением явлений природы, словесные, дидактические игры, интерактивный материал, мнемо-таблицы, логические игры, игры для развития мелкой моторики, различные шнуровки, репродукции художников о весне, литература по теме весна, индивидуальные зеркала, материалы для дыхательной гимнастики, альбомы, запись высказываний детей, трансформация высказываний в связные рассказы по теме: "Весна" для старшего дошкольного возраста. 

 Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Замени звук», «Измени слово», «Слова наоборот», «Весенние слова», «Ласточка и гнездо», «Перелётные птицы», «Составь рассказ», пазлы.

Родители активно участвовали в создании речевого альбома "Копилка игр для развития речи". Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения лексического значения слов.

 Совместно с родителями обогатили предметную среду речевой зоны:

д/и "Цветочная поляна"

цель: Упражнять детей называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

д/и "Конструктор букв"

цель: Развивать: интеллект, процессы внимания, операции пространственного мышления, умение складывать фигуры, буквы. Развивать мелкую моторику рук.

Игровое пособие "Угадай птицу"

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Родители совместно с детьми подбирали картинки по теме весна, оформляли в папки.

Воспитатель привлекает детей, заинтересовывает играть в речевом центре совместно. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет способность  научить детей внимательно слушать. Развитию слухового восприятия и внимания способствуют игры: «Угадай по голосу, кто позвал?», «Телефон», «Что ты слышишь?».

В самостоятельной деятельности в речевом уголке, дети упражняются в произнесении скороговорок и считалок про весну. Для такой игры следует подобрать 2 картинки, содержание которых будут подсказывать ребенку, что ему требуется вспомнить и рассказать. Также дети играют  в настольно-печатные игры , которые являются действенным средством развития объяснительной речи. 

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому  уделяется большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.  

Элементы декора речевой зоны: неотъемлемым атрибутом речевой зоны, является кукла. Которая во – первых задает название уголка, общий стиль, оформление. Но также с помощью сказочного героя, дошкольники будут решать важные речевые задачи. Зона автоматизации звуков представлена в виде  двух домиков с буквами: в одном - звонкие, в другом - глухие, буквы всегда твердые , и всегда мягкие - посередине. Гласные буквы расположены на воздушных шарах, которые держит в руке герой речевого центра - Буратино. Все игры , пособия для детей находятся на уровне "вытянутой" руки, что позволяет детям пользоваться ими в любой момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.

Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...