Проектирование речевой зоны в старшей группе детского сада
учебно-методический материал (старшая группа)
Проектирование центра грамотности и развития речи «Раз словечко, два словечко»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому уделяется большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_n.a._gr.11_proektirovanie_rechevoy_zony.docx | 6.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр грамотности и развития речи «Раз словечко, два словечко»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
Оборудование: стеллаж (сквозной), зеркало, фланелеграф, стол, стулья (2), электронная фото рамка, магнитная доска, интерактивная доска, проектор.
Материалы: картинки для составления рассказов, картинки с изображением явлений природы, словесные, дидактические игры, интерактивный материал, мнемо-таблицы, логические игры, игры для развития мелкой моторики, различные шнуровки, репродукции художников о весне, литература по теме весна, индивидуальные зеркала, материалы для дыхательной гимнастики, альбомы, запись высказываний детей, трансформация высказываний в связные рассказы по теме: "Весна" для старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Замени звук», «Измени слово», «Слова наоборот», «Весенние слова», «Ласточка и гнездо», «Перелётные птицы», «Составь рассказ», пазлы.
Родители активно участвовали в создании речевого альбома "Копилка игр для развития речи". Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения лексического значения слов.
Совместно с родителями обогатили предметную среду речевой зоны:
д/и "Цветочная поляна"
цель: Упражнять детей называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
д/и "Конструктор букв"
цель: Развивать: интеллект, процессы внимания, операции пространственного мышления, умение складывать фигуры, буквы. Развивать мелкую моторику рук.
Игровое пособие "Угадай птицу"
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Родители совместно с детьми подбирали картинки по теме весна, оформляли в папки.
Воспитатель привлекает детей, заинтересовывает играть в речевом центре совместно. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет способность научить детей внимательно слушать. Развитию слухового восприятия и внимания способствуют игры: «Угадай по голосу, кто позвал?», «Телефон», «Что ты слышишь?».
В самостоятельной деятельности в речевом уголке, дети упражняются в произнесении скороговорок и считалок про весну. Для такой игры следует подобрать 2 картинки, содержание которых будут подсказывать ребенку, что ему требуется вспомнить и рассказать. Также дети играют в настольно-печатные игры , которые являются действенным средством развития объяснительной речи.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому уделяется большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.
Элементы декора речевой зоны: неотъемлемым атрибутом речевой зоны, является кукла. Которая во – первых задает название уголка, общий стиль, оформление. Но также с помощью сказочного героя, дошкольники будут решать важные речевые задачи. Зона автоматизации звуков представлена в виде двух домиков с буквами: в одном - звонкие, в другом - глухие, буквы всегда твердые , и всегда мягкие - посередине. Гласные буквы расположены на воздушных шарах, которые держит в руке герой речевого центра - Буратино. Все игры , пособия для детей находятся на уровне "вытянутой" руки, что позволяет детям пользоваться ими в любой момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
В занятиях много дидактических игр, загадок, упражнений....
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.
Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...