Мини - клуб "Веселая семейка"
материал
Конспекты, презентации на заседания мини-клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заседание №1 на тему: «Игра для дошкольников – ведущий вид деятельности» | 22.76 КБ |
Презентация к заседанию № 1 | 1.36 МБ |
Заседание №2 на тему: «Кризис трех лет» | 18.63 КБ |
Презентация к заседанию № 2 | 163.98 КБ |
Заседание №3 на тему: «Путешествия в страну Сенсорику» | 36.36 КБ |
Презентация к заседанию № 3 | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»
Мини- клуб «Веселая семейка»
Заседание №1 на тему:
«Игра для дошкольников – ведущий вид деятельности»
Составила:
Даудова Зарема Гаджимурзаевна.
Воспитатель
Цель :
- Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью.
- Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности.
- Обучить способам игровой деятельности.
Участники: педагог и родители.
Материалы и оборудование:, игра «Чудесный мешочек», 5 подносов с прищепками, шишками, шнурками, пуговицами, нитками, бумагой, клеем, старые детские перчатки или варежки, картон, шило, ножницы, пластиковые стаканчики, контейнеры от киндер – сюрпризов, скотч; продукты:
Вступительное слово педагога .
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном мини –клубе для родителей «Веселая семейка». Я предлагаю вам окунуться в мир детства и поговорить об игре.
Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни
должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворять не потому, что делу - время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. И поэтому я предлагаю вам окунуться в мир детства и поговорить об игре.
Сегодня в нашем зале собрались родители, чьи дети посещают 2 младшей группы. Именно в этом возрасте наши дети начинают активно развиваться, познавать окружающий мир, формируются как личность. И во всем этом им помогает игра.
Игра для дошкольников – ведущий вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает предметный мир, знакомится с различными действиями, осваивает разнообразные роли. Во время игры приобретает знания об окружающем мире. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности
Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми
Многообразие разновидностей игр дошкольника ставит проблему их классификации, которая на сегодня не имеет окончательного решения. В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре.
Выделяют три класса игр с которыми вы можете ознакомится посмотрев слайд это самостоятельная игра, игры по инициативе взрослого и народные игры.
Содержание исследовательской деятельности детей должно быть направлено на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира.
В процессе игр-экспериментов решаются задачи
- формирование элементарных обследовательских действий (ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах и прочее (поможет игра «Чудесный мешочек»)
- сравнивание по внешнему виду (шуба – пальто, чай – кофе, туфли – босоножки (поможет игра «Не ошибись»)
- учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (например: Почему стоит автобус?).
В процессе игр – экспериментов у детей формируются представления:
- о материалах (глина, песок, бумага, ткань, дерево)
- о природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода, и др.)
- о мире растений (способы выращивания – из семян, листа, луковиц), проращивание растений (гороха, бобов, семян цветов)
- о способах исследования объекта (раздел: «кулинария для кукол» - как заварить чай; как сделать салат; как сварить суп)
- о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее)
В процессе экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства явления или объекта природы (цвет, форма, величина): мнется-ломается, высоко-низко- далеко, мягкий-твердый-теплый и прочее).
Сюжетно-ролевые игры. Сюжет строится по ходу самой игры. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п
Д/и способствуют развитию умственных способностей детей. Содержат умственное задание, в решении которого смысл игры.
Они так же способствуют развитию органов чувств, внимания логического мышления, обязательным дидактической игры являются правила, без которой деятельность приобретает стихийный характер
Д/игр – это игры с предметами, настольно- печатные игры и словесные игры
Для того чтоб ребенок развивал в себе игровые навыки нужно игровое пространство.
Игровое пространство – это куклы — мама, папа, ребенок (дедушка, бабушка), другие маленькие куколки;
*зверюшки (сказочные персонажи — добрые и злые);
*набор «врача», «парикмахера» и т. п., для мальчиков — пистолеты, набор стройматериалов и инструментов, конструкторы, машинки, коробочки для коллекций, увеличительное стекло, набор «полицейского» и т.п., для всех — набор игрушек для кукольного театра, маски, настольные игры, веревки, мячи, шары;
*мячи различного размера, спортивный инвентарь.
При выборе игрушек необходимо учитывать :
социальную и психологическую безопасность;
социальные это те игрушки которые окружают нас. А психлогическо- безопасные игрушки это те игрушки которые несут положительные эмоции, а не страх и тревогу.
возраст; функциональность; эстетичность; прочность и долговечность
- использование экологически чистых материалов
Покажите малышу, как можно играть с новой игрушкой, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений.
Не старайтесь постоянно учить ребенка, попробуйте просто играть вместе с ним, кстати у мужчин это получается лучше, чем у женщин, которые постоянно переживают и излишне беспокоятся о детях.
Не играйте в плохом настроении, это передастся и ребенку. Следите за своей речью.
Играйте с детьми!!! Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций. Дети очень любят, когда с ними играют взрослые.
Не лишайте детей этой радости, Помните, что вы и сами когда-то были детьми. Чтоб поиграть с ребенком не обязательно покупные игрушки их можно сделать своими руками.
Уважаемые родители! Благодарим вас за активное участие в работе мини -клуба и желаю успехов в воспитании ваших детей.
Мы надеемся, что наш мини- клуб станет источником идей для взрослых, которые хотят не только интересно и весело, но и с пользой провести время с ребенком вместе.
Желаем вам приятного сотворчества!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра для дошкольников – ведущий вид деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»
три класса игр самостоятельные по инициативе взрослого народные игры игра – экспериментирование самостоятельные сюжетные игры игры обучающие досуговые игры сюжетно-отобразительные творческие игры сюжетно-ролевые режиссерские театрализованные . сюжетно-дидактические игры с правилами подвижные дидактические игры – забавы традиционные или народные
Игра – экспериментирование
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры Структура дидактических игр Игровой замысел Игровое задание Игровое действия Правила .
Дидактические игры
Игровое пространство ребенка
Как выбрать игрушку? При выборе игрушек необходимо учитывать : социальную и психологическую безопасность; возраст; функциональность; эстетичность; прочность и долговечность - использование экологически чистых материалов
Речь и игра Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Ваша речь - образец для подражания.
«Игрушка своими руками»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»
Мини- клуб «Веселая семейка»
Заседание №2 на тему:
«Кризис трех лет»
Составила:
Даудова Зарема Гаджимурзаевна.
Воспитатель.
2 слайд
Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития, ступенькой для переход на более высокий уровень
Данный период наступает у разных детей в разное время, у кого-то за полгода до трех лет, у кого-то может прийти и в возрасте четырех лет
Американский психолог Э. Эриксон считает, что именно в этом периоде у ребенка начинает формироваться воля и независимость
Однако ребенок в силу своих возрастных возможностей, к своему огорчению, не может обойтись без помощи, именно поэтому он пытается «мстить» Вам слезами и криками. В центре событий обычно оказывается тот, кто ближе всего малышу, чаще всего – мать.
3 слайд
Спокойствие, только спокойствие. Просто будьте мудры и терпеливы, Вы ведь из вас двоих единственный взрослый. Не позволяйте себе срываться в ответ. Если ребенок видит, что вы спокойны, это поможет успокоиться и ему самому. В противном же случае, ребенок может решить, что утроить истерику – неплохой способ на Вас воздействовать.
Не позволяйте себе срываться в ответ..Если малыш часто упрямится, не пытайтесь переломить его упрямство силой. Будьте хитрее, в конце концов, вы ведь старше и опытнее. Посмейтесь, обратите все в шутку, переключите внимание ребенка мягким юмором, примените какую-нибудь маленькую хитрость.
Самое главное, помните, что своим поведением ребенок проверяет Вас, пытается заново выстроить для себя какую-то систему восприятия окружающего мира. Если раньше ему было позволено практически все, то теперь что-то оказывается под запретом. К тому же, ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, а Вы – самый близкий из них, поэтому именно на Вас ребенок учится отстаивать свою независимость, показывать свою натуру. Помните, что малыш проверяет Ваш характер не потому, что ищет в нем слабые места, а потому что для закрепления системы ему нужно несколько раз проверить, что в действительности можно, а что нельзя.
4 слайд
Положительное отношение – залог успеха. И опыт основывается на ошибках. Помните, что не бывает идеальных людей, а уж тем более, не ожидайте от Вашего малыша того, что он не будет ошибаться. Позвольте ему иногда падать, в переносном смысле, разумеется. Несколько ошибок, сделанных при Вас и разъясненных ребенку, могут спасти его от более серьезных ошибок в будущем. Да и к тому же, на чем-то ведь вы собираетесь учить Вашего малыша? Избегайте категорических суждений, поддерживайте в ребенке уверенность в том, что он сможет сделать все, показывайте ему, сопровождая фразой: «Ты молодец, у тебя почти получилось, давай, я помогу тебе и мы сделаем все вместе правильно»
Никаких «других» детей. Не сравнивайте достижения и поступки Вашего ребенка с поступками и достижениями других детей. В этом возрасте у малыша еще нет чувства здорового соперничества, а вот внушить недобрые чувства к тому, с кем Вы сравниваете, Вы можете вполне. Лучше приводите в пример малышу его же самого, к примеру: «А вот сегодня у тебя получился цветочек лучше, чем вчера». Это закрепит у ребенка желание развиваться дальше. Помните, что, несмотря родительская похвала всегда нужна малышу.
5 слайд
Пускай сам решает. Позвольте ему что-нибудь делать самому, например, поливать какой-нибудь цветок или приносить столовые приборы к трапезе. И даже если цветок увял от чрезмерного полива, а к супу ребенок принес вилку, важно то, что вы позволили ему делать это самостоятельно.
Не смейтесь над вкусом ребенка, если он хочет надеть синие штаны, красную футболку и желтую панаму – для малыша будет очень важно, что родители одобряют его выбор, а привитие вкуса произойдет постепенно.
Давайте ребенку выбор. Спрашивайте, что он хочет съесть, почитать, какие игрушки он хочет взять на прогулку. Пускай малыш учится принимать самостоятельные решения.
Все познается в игре… Ваш малыш все-таки ребенок, а дети любят играть. Более того, игра сейчас становится главной деятельностью малыша, его ведущей линией развития. Зачастую вы можете узнать о Вашем малыше что-нибудь интересное, если понаблюдаете за ним именно во время игры. Попросите, например, ребенка, чтобы он накормил медвежонка супом, скажите, что мишка есть суп не хочет… Или, если ребенок сам не желает есть кашу, попросите его покормить игрушку, сказав, что кушать та согласна только по очереди с малышом.
Больше гибкости. Разумеется, это не означает, что вы должны тут же начать потакать малышу во всем. Однако в некоторых мелочах можно спокойно уступить. Например, если ребенок хочет за обедом съесть сперва второе, а только потом суп – уступите. Ничего страшного не случится, ребенок съест весь обед и все пройдет без капризов. Ведь Вы поступили так, как хотел малыш.
6 слайд
Если ребенок пытается воздействовать на Вас истерикой, не поддавайтесь. Малыш должен понять, что криками и слезами он ничего добиться не сможет, и прекратит использовать это прием. Не наказывайте бьющегося в истерике малыша. Не кричите на него – Вы сможете добиться только усиления криков. Будьте спокойны, малыш сам поймет, что плакать и визжать бесполезно.
Добрым словом и заботливым вниманием…В этом возрасте ребенок уже начинает испытывать новое чувство – гордость за свои успехи. Одобряйте даже самые маленькие его удачи, хвалите, поддерживайте. Закрепляйте у малыша мысль о том, что делать что-то хорошо – это… хорошо.
Беседуйте с ребенком, обсуждайте все, что ему интересно, отвечайте на все его вопросы. Помните, что для малыша Вы – главный источник знаний о непонятном взрослом мире.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности данного периода Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития, ступенькой для переход на более высокий уровень Данный период наступает у разных детей в разное время, у кого-то за полгода до трех лет, у кого-то может прийти и в возрасте четырех лет Американский психолог Э. Эриксон считает, что именно в этом периоде у ребенка начинает формироваться воля и независимость Однако ребенок в силу своих возрастных возможностей, к своему огорчению, не может обойтись без помощи, именно поэтому он пытается «мстить» Вам слезами и криками. В центре событий обычно оказывается тот, кто ближе всего малышу, чаще всего – мать.
Правила смягчения кризиса 3 лет у детей Спокойствие , только спокойствие. Б удьте мудры и терпеливы, Не позволяйте себе срываться в ответ .. Если малыш часто упрямится, не пытайтесь переломить его упрямство силой. П омните , что своим поведением ребенок проверяет Вас .
Положительное отношение – залог успеха . И опыт основывается на ошибках. Никаких «других» детей . Не сравнивайте достижения и поступки Вашего ребенка с поступками и достижениями других детей .
Пускай сам решает . Позвольте ему что-нибудь делать самому , Давайте ребенку выбор . Все познается в игре . Больше гибкости . Однако в некоторых мелочах можно спокойно уступить.
Если ребенок пытается воздействовать на Вас истерикой , не поддавайтесь .. Похвалтие добрым словом и заботливым вниманием… Одобряйте даже самые маленькие его удачи, хвалите, поддерживайте .. Беседуйте с ребенком, обсуждайте все, что ему интересно, отвечайте на все его вопросы . Помните, что для малыша Вы – главный источник знаний о непонятном взрослом мире .
Упражнение «Трудности воспитания детей раннего возраста» Цель : Выделить главные трудности воспитания детей раннего возраста, обобщить опыт участников консультативного пункта. Данное упражнение проводится в три этапа. 1-й ЭТАП Составление перечня проблем с которыми сталкиваются родители данного возраста (6-7 трудностей). 2-й ЭТАП Определение уровня сложности каждой проблемы, зафиксированной в общем списке. Чем более трудной считается проблема, тем большее количество баллов ей присваивается. 3-й ЭТАП Каждая подгруппа получает задание: описать основные направления и определенные методы работы, способствующие решению одной из четырех самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста. На заключительном этапе выполнения упражнения проводится групповое обсуждение предложенных методов и приемов работы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»
Мини- клуб «Веселая семейка»
Заседание №3 на тему:
«Путешествия в страну Сенсорику»
Составила:
Даудова Зарема Гаджимурзаевна.
Воспитатель.
«Когда я слушаю – узнаю, когда делаю - запоминаю»
М. Горький
Цель:
Повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей о взаимодействии мелкой моторики и речевого развития детей. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности в домашней обстановке, используя различные материалы.
Участники: родители.
Оборудование: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, пластмассовые яйца-«киндер сюрпризы», пуговицы разных размеров, прищепки, коробки от конфет, нитки
Ход мероприятия:
1 часть (теоретическая)
Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мини –клуб» Веселая семейка».
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. «Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания» так говорил немецкий психолог Б. Прейер.
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И поэтому чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» так говорил А.С. Макаренко
И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику.
Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Для этого необходимо создать условия
-для развитие мелкой моторики
- для координации движений
- Для тактильных ощущений.
Зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру.
Кожное восприятие включает в себя:
- тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое),
- осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное),
- температурные ощущения,
- барические ощущения (вес, тяжесть).
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе.
При этом нужно понимать, что развивать сенсорику следует в соответствии с возрастом ребенка.
Для самых маленьких деток основными способами знакомства с окружающими предметами становятся осязание и вкус. Именно поэтому груднички так и норовят все схватить и потянуть в рот. Препятствовать этому не стоит: помните, что таким образом происходит развитие. А вот оградить ребенка от опасных предметов – ваша первоочередная задача.
- Знаете ли вы, представления о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе под редакцией М.А. Васильевой?
В возрасте трех лет малыша необходимо знакомить:
- С основными цветами спектра.
- С понятием величины (на уровне большой-маленький, длинный-короткий и т.д.).
- С понятием формы (круг и шар, квадрат и куб).
- С представлением количества (много-мало).
К четырем годам ребенок, как правило, уже свободно говорит о цвете и геометрической форме предметов, может сравнить их по величине. Сейчас – самое время научить его различать объекты по свойствам и группировать их – по форме, цвету, величине, называть предметы и понимать, когда о них говорят взрослые.
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны
- Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?
Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.
Сенсорные эталоны:
- Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
- Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.
- Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
- Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.
- Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
Развитие сенсорики у дошкольников заключается в тренировке навыков обследования и анализа предметов, точного различения речевых звуков, восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.
2 часть (практическая):
«Игра – путешествие в страну Сенсорику».
Создание проблемной ситуации
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед педагогами появляется «волшебный ящик».)
- Угадайте, что находиться в ящике? По - другому этот предмет называют «золотое яблоко», этот предмет вырабатывает достаточно электричества — 3,5 вольта — для питания светодиода, кроме того установлено, что этот предмет не тонет в воде.
Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в «волшебном ящике». Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мини-клуб научат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем педагогам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
- Как гудит поезд? (Ту – туу). Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух – чух – чух..(дыхательная гимнастика.)
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
(выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать
Упражнение с «су – джок» тренажером.
Игра «Разноцветные флажки»
- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
- Спасибо, цветные человечки, что показали интересную игру, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру, которая познакомит с плоскостными геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра. «Волшебный мешочек».
Играющие по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
- А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!
- А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
4.-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
- А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю разделиться на 5-6 подгрупп и коллектив родителей делится на подгруппы.
(На стол перед родителями выкладываются следующие предметы: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, рисовая, вата, пенопласт, кусочки ткани фольга, целлофановый пакет бумага разных цветов плотная и тонкая, пластмассовые яйца-«киндер сюрпризы», скорлупа от орехов, арбузные семечки, шишки, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, клей, пластилин и др. и пошаговая инструкция для создания игры)
- А сейчас предлагаю вам изготовить развивающую игру своими руками – на это отводится 10-15 минут, далее родители делают своим игрушкам презентацию (рекламу), объясняют, как их можно использовать в работе по сенсорному воспитанию детей.
И так, начнём! (звучит мелодия «Куда уходит детство»)
Инструкция к изготовлению игры «Пуговицы»
- Разложите пуговицы на столе. Поищите с ребенком пары одинаковых пуговиц.
- Подберите крупные пуговицы с большими отверстиями, пусть ребенок нанизывает на шнурок.
- Приготовьте несколько пустых коробочек. Предложите ребенку разложить пуговицы в коробочки по разным признакам – круглые, квадратные, с двумя дырочками, с четырьмя, по цвету или размеру.
- Вместе с ребенком возьмите до 10 пуговиц и разложите их на столе в ряд по размеру – от самой маленькой до самой большой, и в обратном порядке.
- Из пуговиц можно выкладывать дорожки, коврики, складывать цветы, различные фигурки.
Инструкция к изготовлению игры « Маленькие завинчивающиеся бутылочки»
- Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми.
- Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что-нибудь.
- После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.
Инструкция к изготовлению игры «Прищепки»
- Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок».
- Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок.
- Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Инструкция к изготовлению игры «Открытки и коробки от конфет»
- ·Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка.
- Разрежьте картинку на множество кусочков
- Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».
- Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки».
- Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток».
- Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места
Инструкция к изготовлению игры «Крупа»
- Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты.
- Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками.
- Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки.
- Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
3 часть (Рефлексия )
Затем все родители высказывают мнение( эти игры активно развивают мелкую моторику рук, помогают выучить названия цветов, геометрических форм, научить счету, развивает слуховое внимание, воображение пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию), какую игру они считают самой лучшей..
–Уважаемые родители , давайте вспомним про наш волшебный ящик. Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываю карточки). А я предлагаю использовать тактильное восприятие и определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.
- Сопоставив все подсказки, вы назовете этот предмет - как вы думаете, что это? (предлагают варианты ответов). Руководитель достает объект из «ящика ощущений» и показывает. (апельсин)
- Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....
ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Проблема: Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Участники проекта: вос...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"
Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
Проект Мини - музей "Дружная семейка" для детей младшего возраста
Расширить представления детей об окружающем мире.Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым...
приказ мини-клуб "Веселая семейка"
Приказ мини-клуб "Весёлая семейка"...