Конспект занятия с педагогами "Аленький цветочек"
план-конспект занятия
Занятие с педагогами "Аленький цветочек" способствут знакомству с новыми членами педагогического коллектива, их сплочению. Оно нетрадиционное, построено на играх, которые способствуют профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenkiy_tsvetochek.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия с педагогами
«Аленький цветочек»
Подготовил: педагог-психолог
Кузьмина Татьяна Александровна
г. Дзержинск
2022 г.
Задачи:
1. Способствовать сплочению педагогов ДОУ.
2.Способствовать поиску ресурса профилактики синдрома профессионального выгорания.
Материал: мяч, карточки с предметами (зубная щетка, вода питьевая, телефон, машина, расческа, арбуз), магнитофон, аудиозапись с релаксационной музыкой, аленький цветочек по количеству участников.
Ход занятия:
Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть на сегодняшнем занятии.
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать всех участников нашего занятия. Вы будете подходить друг другу и глядя в глаза говорить: «Здравствуйте!»
Молодцы! А сейчас я предлагаю Вам послушать одну историю…
В одной прекрасной стране, в сказочном городе жила-была девушка. Она была прекрасная и премудрая. Среди ее окружения находились разные люди: добрые и злые. Но наша героиня старалась поддерживать в себе позитивный настрой и никогда не отчаиваться. И мало-помалу ее стали окружать на работе верные коллеги, друзья, а дома – любящие и любимые люди. Руководство ее ценило, а родные ею гордились. И вот однажды за большие достижения руководство решило отправить ее в заграничную командировку. Чтобы там она мастерство свое проявила. Долго сказка сказывается, да не быстро дело делается. Отправилась наша героиня в путешествие…
Упражнение «Соберем чемодан»
Психолог: Я думаю, каждый из Вас не один раз собирал чемодан в дорогу. Представим, что в центре круга стоит чемодан, который надо наполнить вещами. Передавая в руки другому участнику мяч, каждый называет один предмет, который может пригодиться в дороге. Темп будет ускоряться. Повторять названные предметы нельзя!
Психолог: Вы отлично справились с заданием. Сейчас мы изменим правила. Теперь мы будем укладывать в чемодан качества человека, которые могут пригодиться в дороге.
Психолог: Молодцы! А теперь вернемся к героине сегодняшней истории.
Отправилась девушка за три моря демонстрировать свои умения и обучаться у мастеров заморских. Бескрайняя дорога уходит за горизонт, пейзажи встают перед глазами прекрасные. Вот она, незнакомая сторона. Речь вокруг быстрая, непонятная, чужая. Мелькают лица, голоса в единый шум сливаются, тут и потеряться недолго. Не по себе стало нашей героине…
Упражнение «Угадай-ка»
Психолог: Представьте, что вы оказались в магазине, в чужой стране. Вам необходимо купить разные товары, но говорить на языке этой стране вы не умеете. Ваша задача - объяснить продавцу жестами товар, который хотим купить. Мы разделимся на 2 команды. Капитаны команд получают карточки с предметами, которые они показывает жестами своей команде. Команда угадывает.
Психолог: Вернемся к нашей героине. Стала девушка думать, что же ей делать дальше. Тут подошел к ней человек, отвечающий за встречу почетных гостей. Поприветствовал ее и отвез в славный город, в котором должны все мероприятия проходить. Поселилась девушка в прекрасной гостинице. Наступил следующий день. Много людей собралось в конференц-зале. Первое задание участникам было составить о себе небольшой рассказ, чтобы понятно стало всем, какие гости за одним столом собрались…
Психолог: Предлагаю и вам, дорогие коллеги, представить себе, что на месте героини этой сказки находится каждый из вас. Подготовьте о себе небольшие рассказы, используя только прилагательные. Например: веселая, добрая, целеустремленная, активная, мудрая.
Психолог: Молодцы! Сколько интересных людей собралось в этом зале! И уже не имеет значения, на каком языке и кто разговаривает. После такого яркого знакомства осталось поприветствовать участников аплодисментами!
Психолог: Я благодарю всех за активную работу! И на память о нашем мероприятии я хочу каждому из вас подарить подарок – аленький цветочек. Он для тех, кто свою жизнь наполняет особым смыслом – воспитанием подрастающего поколения.
Упражнение «Обратная связь»
Психолог: А теперь прошу всех встать в большой круг и поделиться своими впечатлениями о занятии. Замечательно!
Игра «Искорка добра»
Психолог: Сейчас под волшебную музыку мы будем передавать по кругу свое хорошее настроение, пожав соседу справа руку. Теперь – соседу слева. А сейчас одновременно обоим соседям. Всего доброго Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....
Конспект занятия по рисованию "Цветочки"
Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях с детьми раннего возраста в адаптационный период...
Конспект занятия по лепке «Цветочки»
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. ...
Конспект занятия по лепке « Цветочки для Кати»
Материал будет полезен воспитателям раннего возраста...
Конспект занятия по лепке «Цветочек на лужайке»(пластилинография)
Воспитатель Тараканова Ирина АнатольевнаКонспект по лепке старшая группа «Цветочек на лужайке»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.Задачи:Обучающая...
Конспект занятия по аппликации Цветочек
Конспект занятия по аппликации Цветочек...
Конспект занятия "Здравствуйте, цветики - цветочки"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Здравствуйте, цветики - цветочки"...