Конспект занятия по лепке «Цветочки»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.docx | 125.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:
- Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
- Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
- Обогащается словарный запас;
- Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
- Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
- Закаливаем ребенка.
«Дождик»
В пробке от пластиковой бутылки проделайте несколько дырочек, заполните бутылку водой, и брызгайте из неё. Играть можно на асфальте, на песке, на траве.
«Игры с поролоновой губкой»
Для этой игры понадобятся две емкости и поролоновая губка. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую. Предложите ребенку сделать это самостоятельно.
«Тонет - не тонет»
Возьмите таз с водой и предметы различной «плавучести». Кидайте в таз с водой предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика, резины. Кидайте поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и многое другое. Понаблюдайте, что тонет сразу, что по мере намокания, а что не тонет вообще. Объясните ребенку, почему так происходит. Пробка плавает в воде, а железная игрушка тонет. Пробка плавает, потому что она гораздо легче, чем железная игрушка.
«Вылови игрушки»
Приготовьте несколько ёмкостей разного размера (ведерки, тазики, баночки с широким и узким горлышком); орудия для вылавливания предметов (ситечко, ложки деревянные и металлические, сачки, удочки с магнитом и др.). Все ёмкости наполните водой и опустите в них разные предметы (большие и маленькие, тонущие и плавающие). Предложите ребенку, например, с помощью ситечка вылавливать предметы и складывайте их в сухую емкость.
«Наливаем – выливаем »
Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фактуры, объёма).
Приготовьте две емкости одну с водой, а другую пустую. Предложите ребёнку, как с помощью разных предметов можно перемещать воду из одной ёмкости в другую. Проделайте это с разными предметами разного объема (деревянной или чайной ложкой, крышкой, спринцовкой).
«Поймай пузырь на ладошку»
Налейте в небольшой тазик воду, добавьте пену для ванн и начните с помощью венчика взбивать полученную смесь в пену; с помощью соломинки для коктейля, также можно получить пену, если через нее подуть в воду. Покажите ребенку, что пену можно получить и другим способом. Капните средства на губку, опускайте ее в воду и сжимайте в руках.
«Видно не видно»
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Налейте воду в прозрачный сосуд, посмотрите сквозь него вместе с ребенком. Для сравнения, налейте в другой стакан непрозрачную жидкость, например, молоко или воду можно подкрасить красками.
«Разная водичка»
Вода бывает горячая, теплая, прохладная и холодная. Подготовьте емкости с водой разной температуры, опускайте в них руки, чтобы ощутить эту разницу. Бросьте несколько льдинок прямо в таз. Пусть они плавают, а малыш трогает их ручками.
Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Цветочек для мамы"
Работа с пластилином в технике вдавливания мелких деталей в пластилиновую основу. Рассчитана на детей первой младшей группы....
Лепка " Цветочек в горшочке"
Лепка "Цветочек в горшочке"...
Конспект Нод Лепка "Цветочек"
Среди множества развлечений для детей, лепка является одним из эффективных и увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и Вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир....
Конспект к занятию для родителей - лепка "Цветочек"
Лепка "Цветочек"...
Конспект занятия по лепке « Цветочки для Кати»
Материал будет полезен воспитателям раннего возраста...
НОД по лепке " Цветочек"
Занятие по лепке " Цветочек"...
Художествено-эстетическое развитие лепка "Цветочек для Мишки"
Лепка "Цветочек" Программное содержание : 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами 2. Закрепить умение отщипывать кусочек от целого куска 3. Научить катать шарик между большим...