Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Моя страна – моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Дамировна Штрак

Формировать систему знаний о родной стране, ее символах, о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana_1.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему: «Моя страна – моя Россия» 

Цель: формировать систему знаний о родной стране, ее символах, о родном крае.

те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-

патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою

страну

те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-

патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою

страну

Задачи:

  • Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.
  • Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

Прослушивание гимна России, и песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Игра «Путешествие по родному городу».

Ход занятий:

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

 - Как называется наша страна? (Россия).

 - А, мы, живущие в ней? (россияне).

 - Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

-Давайте с вами посмотрим на карте, какая наша большая страна.  Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

- В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России?

Примерные ответы детей: (Москва)

Виртуальная экскурсия по Москве.

Московский Кремль. (Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади и Покровского собора).

С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость.

-Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная?

Примерные ответы детей: (Потому что раньше в России все красивое называли, словом красная).

Игра «Дети России»

 Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная, необъятная страна — Россия

- Малая родина – это место, где мы родились и живём.

- Как называется поселок, в котором мы живем? Поселок Инжавино относится к Тамбовской области. Посмотрите на карту. Вот она Тамбовская область, а вот и Инжавино. В тамбовскую область много входят городов, поселков, деревень: г. Моршанск, г. Мичуринск, г. Котовск, с. Шульгино, с. Ивановка. Но главным городом Тамбовской области, областным центром является город Тамбов. Многие, наверное, из вас там бывали.

 У каждого города есть свой герб, отражающий его особенности. Есть он и у нашего поселка. На гербе нашего посёлка: три серебряные пчелы над серебряным ульём олицетворяют собой трудолюбие людей, живущих на Инжавинской земле; улей — это прежде всего общий дом, где каждый знает своё место, свои обязанности. На правой нижней стороне изображена Лысая Гора с тремя дубами, что является символом Инжавинского района. На нижней левой четверти изображены две  птицы — травники, что показывает прежнюю принадлежность Инжавинского района к Кирсановскому уезду.

 

Какой наш Тамбов? (Большой, зеленый, красивый, уютный, дорогой, любимый, единственный, неповторимый,  праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

История Тамбова неразрывно связана с судьбой русского народа, его горестями и радостями, победами и достижениями. Хотите узнать, как возник наш город?

Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно.  Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –  

Это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –  

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –  

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –  

Крылья сложили назад

Физкультминутка: 

Руки подняли и покачали

 – Это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули

– Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

 – Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем

 – Крылья сложили назад.

Гимн России:

У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн?

Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

Флаг России.

Посмотрите на флаг России. (изображение флага)

Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос.

Примерные ответы детей: (белый, синий, красный)

Каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Примерные ответы детей: (Белый цвет - добро, любовь, чистота

                                              Синяя цвет - цвет неба ясного

                                              Красный — смелость)

 А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.

Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

В конце августа в России отмечают День российского флага.

Рефлексия

Где мы сегодня были?

Что нового узнали?

О чём расскажите родителям?

Что вы можете пожелать нашей Родине?

 Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны.  Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесное молоко»

Цель занятия: формирование у детей представлений о пользе молока через практическое познание....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Обычаи и традиции русского народа»

Рассказ для детей о традициях и обычаях народов мира.Национальные праздники,блюда,необычные обряды....