Конспект НОД "Широка страна моя родная"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рудь Екатерина Олеговна

Данный конспект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте на тему:

 «Широка страна моя родная»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине.

2. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице.

3. Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России.

4. Активизировать разговорную диалогическую речь воспитанников.

Участники: дети 5 – 6 лет.

Продолжительность: 25 минут.

Оборудование и материал: аудиозапись «Широка страна моя родная», картинки с изображением государственных символов России (флаг, герб, гимн), картинки с изображением  президента и Москвы, карта России, картинки с изображением деревьев, атрибуты для подвижной игры «Ловля оленей», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, разрезные картинки, интерактивная доска, мольберт, лист бумаги с нарисованным контуром территории России

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2.Наглядно – демонстрационный: дети рассматривают картинки государственных символов россии; картинки с изображением президента и Москвы.

3. Игровой: создание игровой ситуации

4. Практический: путешествие по великой стране России

5. Эвристический: создание в НОД ситуации успеха детей.

Предварительная работа с детьми в детском саду: рассматривание картин - Васнецова «Три богатыря», Тоидзе И.  «Плакат военных лет «Родина-мать зовёт»», Яковлев В. «Портрет генерала И. В. Панфилова»; чтение - А. Н. Толстой «Хаврошечка», О. Капица «Заяц – хвастун»; просмотр презентаций - «Государственные символы России», «Москва – столица нашей Родины», дидактические игры - «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…», «Поиски добрых слов». «Где находится памятник», «Природа нашего города»; сюжетно – ролевые игры - «Моряки», «Пограничники». «Танкисты»; лепка - «Российский флаг», исследовательская деятельность «По улицам родного города».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг и говорит:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Вводная часть:

Воспитатель включает аудиозапись «Широка страна моя родная» произносит слова под музыку: «Самое прекрасное слово на свете - Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят ее. Любят место, где он родился и живет».

Воспитатель: Дети, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети: Небо, облака, кремль.

Воспитатель: Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Сегодня я предлагаю вам,  отправиться в путешествие по нашей стране — России, на самолёте, согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: И так, занимайте свои места! (раздвигают руки в стороны, имитируя крылья самолёта и полетели, передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и совершили посадку. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на свои места)

Основная часть:

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая — наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на  карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны  может идти снег, а на другом — припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. Ребята, а какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в самолёте. Мы отправляемся в путь.

Интерактивная игра «Военая техника» :

на интерактивной доске, на платформе МЭО рассматриваем картинки военной техники. Дети отвечают на вопрос, что за техника изображена на экране и находят её тень, соединяя линиями.

Дети: На экране изображены самолёты и танки

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, на экране изображены самолёты и танки, они такие большие и надёжные, что вызывает у нас хорошие эмоции: радость, улыбку, чуство гордости за нашу Родину, что имеет такую военную технику. Посмотрите внимательно на свои столы, что это? (на столаъ лежат разрезные картинки с изображением военной техники).

Дети: Это картинки нашей военной техники страны

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, что нам предстоит сделать?

Дети: Нужно собрать картинку по частям

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Для того чтобы восстановить военную технику и наша страна была всгда защищенна

Интерактивная игра «Я и моя семья»:

После рассуждений детей о том, зачем нужно заботиться о членах семьи, воспитатель говорит, что у каждого в семье есть свои обязанности. Воспитатель может спросить у ребят, какие обязанности есть у них в семье.
Воспитатель открывает ресурс «Найди половинку»
При работе с объектом воспитатель просит ребят рассказать, что изображено на картинке? Кто кому помогает?

Воспитатель: Ну вот мы и справились с увлекательными заданиями, повторили, а может даже узнали что-то новое. Пора лететь дальше.

Дети: Полетели!

Воспитатель: Вот и следующее место, куда мы с вами отправились, предлагаю вам внимательно послушать и отгадать мою загадку

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия — самая богатая лесами страна в мире. Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза

Воспитатель: Верно, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний». (На доске выставляются картины, на которой изображены деревья: дуб, берёза, сосна и пальма; дуб, берёза и сосна – определить, что лишнее)

Ребенок: Я хочу показать, что лишнее (вызвался Артём).

Воспитатель: Выходи, Артём, а мы с ребятами проверим, правильно ли Артём нашел лишнее дерево

Дети: Да, Артём правильно нашёл лишнее дерево

Воспитатель: Умничка, Артём, присаживайся, я чувствую, что мы с вами уже засиделись и предлагаю немного отдохнуть и отправляться дальше в наше увлекательное путешествие.

Физкультурная разминка «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднимают руки вверх над головой.)

Пусть всегда будет небо! (Разводят руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (Разводят руки в стороны перед собой.)

Пусть всегда буду я! (Поднимаются на носочки, гладят себя.)

Пусть всегда поют песни! (Делают наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы! (Делают присядку.)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоняются в стороны, отводят руки назад.)

Пусть всегда будет мир! (Хлопают над головой.)

Воспитатель: Теперь мы с вами будем сильными, крепкими и здоровыми, пора в путь, полетели?

Дети: Полетели!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до следующего мета нашего путешествия (демонстрирует картинки о столице нашей родины – Москве)

Воспитатель: Посмотри на картинки, и скажите, как называется главный город нашей страны, ее столица?

Дети: Москва

Воспитатель: Верно, на нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей. Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Ребята, а кто же является руководителем нашей страны?

Дети: Президент.

Воспитатель: А кто такой президент?

Дети: Это глава государства, это главный человек в нашей стране, быть президентом - это работа, президент дал клятву, верно, служить нам, народу России. (После ответов детей воспитатель демонстрирует картинки с изображением президента) 

Воспитатель: А как же зовут нашего президента?

Дети: В.В.Путин

Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн

Дети: это самая главная песня страны.

Воспитатель: Верно, у каждой страны свой гимн. А слушают гимн стоя. Давайте встанем со своих стульчиков.

Дети встают, прослушивание отрывка гимна.

Подвижная игра «Ловля оленей»

Воспитатель: Наша страна богата еще и интересными играми, я предлагаю вам ребята поиграть в русскую народную игру «Ловля оленей»

Ход игры:

Играющие делятся на 2 группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом, лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу: «Лови! » пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, к сожалению, наше путешествие по России заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Но оно будет продолжаться всю вашу жизнь, и вы будете узнавать о нашей любимой Родине всё больше и больше. Занимайте свои места! Приготовились, взлетаем! 

(имитирующими движениями самолёта дети возвращаются в детский сад)

 Воспитатель: Есть такая пословица: «Пока мы едины – мы непобедимы!» (раскладывает на столе большой лист бумаги с нарисованным контуром территории России).

Возьмите цветные карандаши и обведите им свои ладошки – как символ многих национальностей, живущих в Российской Федерации. (Дети обводят свои ладошки)

Воспитатель: А теперь, давайте возьмёмся за руки и ещё раз повторим пословицу: «Пока мы едины – мы непобедимы». (Дети совместно с воспитателем берутся за руки и хором проговаривают пословицу)

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Где вы нарисуете государственный символ - флаг нашей страны России!  Но перед работой нам с вами обязательно нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Родина»:

 (Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана 
Счастьем засеяна — 
Вся на глазах она
С юга до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная
Русская-русская. ( В. Семернин)

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие закончилось. В заключении, я хочу с вами немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили, Предлагаю вам ответить на следующие вопросы, но отвечать не просто так, а с помощью мячика (воспитатель кидает детям мяч и задает вопрос, дети отвечают и возвращают его педагогу):

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Как называется столица нашей страны?

Дети: Москва

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: В.В.Путин

Воспитатель: А как называется торжественная песня России? Как надо её исполнять?

Дети: Гимн, её надо исполнять стоя, потому что она самая главная

Воспитатель: Вам было интересно путешествовать по России?

Дети: Да, нам очень понравилось

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Собирать военную технику, рисовать, рассматривать символы России, играть с мячом

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.

Список источников

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. - 368 с. - (Серия «Вдохновение»).

2.   Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 18-26.

3. Нравственное воспитание дошкольников в детском саду : учебно-методическое пособие / С. О. Ларионова, Ю. А. Дзацило ; Уральский гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования, Каф. психологии и социал. педагогики.  - Екатеринбург : УрГПУ, 2018. - 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...

Конспект ООд - Страна моя родная

                  Конспект организованной образовательной деятельности «Страна моя родная»  для детей 5-6 летЦель: воспитывать нравственно- пат...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»

Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...

Конспект занятия "Широка страна моя родная"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...