Конспект занятия "Широка страна моя родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Широка страна моя родная»
Провела: Макаенко Е.Е.
Цель: дать детям представление о России как о своей Родине.
Задачи:
–закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– уточнить знания о родном городе;
– познакомить с географической картой учить, ее читать;
– дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их;
– воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!
Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И горы, и реки, и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?
Дети: Это наша Родина – Россия.
Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.
Родина – Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?
Дети. – главный город нашей Родины– Москва!
Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!
А как называется край , в котором вы живете?
А город?
И вся Россия, и Москва, и наш край и наш город – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.
Что обозначено голубым цветом?
Дети. – Голубым цветом обозначены – реки, моря.
Воспитатель. – Правильно, очень много. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки?
Дети. – Лена, Дон, Волга.
Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?
Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.
Воспитатель. – В какое время это происходит?
Дети. – Весной.
Воспитатель. – Куда же бежит река?
Дети. – В море.
Воспитатель. – По берегам России много морей.
Дети. – Море – большое царство воды.
Воспитатель. – Чем отличается река от моря?
Дети. – Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.
Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?
Дети. – Черное, Каспийское.
Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Какое у вас было чувство?). Какая вода была на море?
Дети. – Соленая.
Подвижная игра: “Море волнуется”.
Правила игры:
Выбирается ведущий.
Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.
Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?
Дети. – Зеленым цветом обозначены леса.
Воспитатель. – А что дают леса?
Дети. – Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.
Воспитатель. – Коричневым цветом – горы.
Воспитатель. – Какие горы вы знаете?
Дети. – Уральские, Кавказские.
Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?
Дети. – На вершине горы очень холодно.
Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, вместе с родителями нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.
– Чем богата наша страна?
Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.
Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?
Дети. – Надо любить Родину.
Дети исполняют песню: сл. В. Данько, муз. Е. Архипова “Мир – это детство”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.
Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...
План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...
Конспект ООд - Страна моя родная
Конспект организованной образовательной деятельности «Страна моя родная» для детей 5-6 летЦель: воспитывать нравственно- пат...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»
Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»
Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...
- Мне нравится (1)