Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с военной профессией моряк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)

Ильинова Ирина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с профессией военный моряк»

по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе


Цель: знакомство детей с профессией военный моряк

Задачи:

Образовательные: формировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, их деятельности; формировать умения обобщать объекты по их свойствам (цвет, форма, размер); совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала;

Развивающие: развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии военный моряк

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129»

Вологодская область, г. Череповец, ул. К. Беляева, 57 (8202)264730

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с профессией военный моряк»

по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/31/s_5ca05c3513b62/1127969_1.jpeg

Подготовила:

Ильинова Ирина Васильевна,

воспитатель  

Высшая квалификационная категория        

г. Череповец, 2021

Цель: знакомство детей с профессией военный моряк

Задачи:

Образовательные: формировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, их деятельности; формировать умения обобщать объекты по их свойствам (цвет, форма, размер); совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала; 

Развивающие: развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии военный моряк

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка «Что там чудится в тумане?», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Кораблик», продуктивная деятельность детей.

Материалы: Прозрачный контейнер с окрашенной водой, кораблик, игрушка Моряк, иллюстрация моряков на корабле, мольберт с магнитиками, картинка-силуэт мальчика, картинки с формой моряка (тельняшка, рубашка с воротником, бескозырка, брюки с ботинками), блоки Дьенеша, индивидуальные карточки для работы с блоками Дьенеша.

Литература:

  • Программа «От рождения до школы» и краткие методические рекомендации 3-4 года
  • Интернет – ресурсы

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках кораблик с маленькой игрушкой Моряком, приглашает детей подойти к ней поближе и читает стихотворение:

С папой я кораблик строил:

Моряки на нём - герои.

С мамой я к ручью иду,

Загораю и расту,

Чтобы стать, придя пешком,

Настоящим моряком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие герои?

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Как вы думаете, моряка можно назвать героем? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, какие героические профессии вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о героической профессии – военный моряк! Присаживайтесь на стульчики, а маленький Морячок на своем корабле погостит у нас, ему очень хочется побыть с вами и узнать, что вы знаете о моряках. (Игрушку ставят на стол, чтобы всем детям было ее видно) Ребята, давайте вместе рассмотрим эту картинку (Приложение 1). Кого вы там видите?

Дети: (ответы детей) Много моряков на корабле.

Воспитатель: Верно. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Моряки защищают нашу страну в море, а не на суше. В море часто случается шторм, бывают очень сильные ветра и большие волны, но моряки ничего не боятся. Они не боятся стихии и врагов. Они отважно защищают нашу Родину.  Ребята, посмотрите внимательно на картину, чем моряки похожи друг на друга?

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно. Они все одинаково одеты. У всех военных есть форма. И у моряков - своя форма, которая отличает их от других военных. Давайте оденем на этого мальчика одежду настоящего моряка. Воспитатель приглашает детей по одному к себе и дает им одежду, они «надевают на мальчика одежду» - прикрепляют картинки с помощью магнитов (Приложение 2). 

На тело одеваем тельняшку – полосатую рубашку с синим воротником в полоску (Первый ребенок).

Одеваем синие брюки (Второй ребенок)

На голове у моряка бескозырка с ленточками (Третий ребенок)

Посмотрите, какая красивая форма у наших моряков.

Моряки очень смелые и отважные, они защищают нашу Родину на морских просторах.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать моряками, которые защищают свою Родину? (ответы детей) 

Воспитатель: Я думаю, что в будущем, когда вы станете уже совсем взрослыми, то обязательно кто-нибудь из вас будет моряком. Вы будете смело и отважно защищать нашу Родину! А сейчас я предлагаю сделать небольшую зарядку, ведь будущие моряки должны быть сильными и выносливыми.  Вставайте рядом со стульчиками и повторяйте за мной!

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд)

Волны плещут в океане. (руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (приседания)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(потягивания - руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся. (садимся)

Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, вы слышите? Маленький морячок что-то говорит. Воспитатель подносит корабль с игрушкой к уху. Он говорит, что ему нужно отправляться в дальнее путешествие по морю, его ждут важные дела, поможем ему? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика

Ребята вместе с воспитателем подходят к прозрачному контейнеру с окрашенной водой, спускают корабль с Моряком на воду, и выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли морячку отправится в путешествие! А давайте и мы с вами построим свои корабли и отправимся по морю.

Самостоятельная деятельность

Дети занимают места за столом, у каждого ребенка есть карточка со схемой корабля из блоков Дьенеша и комплект блоков. Дети выполняют задание, воспитатель помогает ребятам, исправляет их ошибки. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает у детей цвета, форму и размер фигур, из которых дети строят свои корабли (Приложение 3)

Воспитатель: Наши корабли готовы, а вы готовы к путешествию? (ответы детей). Закрывайте глазки, и представьте, что мы уже в открытом море (звучит шум моря и крик чаек), море шумит, вдали зеленые острова, дельфины и чайки, вокруг очень красиво, но нам уже пора возвращаться домой. Открывайте глазки и приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Вот плывет кораблик мой (ладошки поставлены на ребро и качаются)

Он плывет ко мне домой, (руки вперед)

Крепко я держу штурвал, (Держат воображаемый штурвал)

Я ведь главный капитан! (смотрят вдаль)

Вот мы вернулись обратно в группу.

Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

С какой профессией познакомились? (ответы детей)

На чем моряки отправляются в дальнее плавание? (ответы детей)

Почему моряков можно назвать героями? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Сильные, смелые и отважные, такие же как моряки!  На этом наше с вами занятие заканчивается, но мы еще не раз обязательно отправимся с вами в морское путешествие!

Приложение 1

https://spiraldynamics.ru/wp-content/uploads/2018/02/Moryaki-sinij.jpg

Приложение 2

https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/0a/bd/bf/GL000555197_001_0002.jpg               https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/0a/bd/bf/GL000555197_001_0002.jpg

                         https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/0a/bd/bf/GL000555197_001_0002.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223827-1477243658.jpg

Приложение 3

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/31/s_5ca05c3513b62/1127969_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"

Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"

Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир профессий».

Цель:•        обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.Образовательные задачи·...

Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии

Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Военный"для старшей группы

Автором разработан план-конспект по кружковой деятельности для старшей группы на тему "Военный"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессии"

Познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, шофер, с их трудовыми процессами....