Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с военной профессией моряк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Знакомство с профессией военный моряк»
по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе
Цель: знакомство детей с профессией военный моряк
Задачи:
Образовательные: формировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, их деятельности; формировать умения обобщать объекты по их свойствам (цвет, форма, размер); совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала;
Развивающие: развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии военный моряк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Знакомство с военной профессией моряк" | 419.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 129»
Вологодская область, г. Череповец, ул. К. Беляева, 57 (8202)264730
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Знакомство с профессией военный моряк»
по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе
Подготовила:
Ильинова Ирина Васильевна,
воспитатель
Высшая квалификационная категория
г. Череповец, 2021
Цель: знакомство детей с профессией военный моряк
Задачи:
Образовательные: формировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, их деятельности; формировать умения обобщать объекты по их свойствам (цвет, форма, размер); совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала;
Развивающие: развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии военный моряк
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка «Что там чудится в тумане?», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Кораблик», продуктивная деятельность детей.
Материалы: Прозрачный контейнер с окрашенной водой, кораблик, игрушка Моряк, иллюстрация моряков на корабле, мольберт с магнитиками, картинка-силуэт мальчика, картинки с формой моряка (тельняшка, рубашка с воротником, бескозырка, брюки с ботинками), блоки Дьенеша, индивидуальные карточки для работы с блоками Дьенеша.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» и краткие методические рекомендации 3-4 года
- Интернет – ресурсы
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках кораблик с маленькой игрушкой Моряком, приглашает детей подойти к ней поближе и читает стихотворение:
С папой я кораблик строил:
Моряки на нём - герои.
С мамой я к ручью иду,
Загораю и расту,
Чтобы стать, придя пешком,
Настоящим моряком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие герои?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, моряка можно назвать героем? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, какие героические профессии вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о героической профессии – военный моряк! Присаживайтесь на стульчики, а маленький Морячок на своем корабле погостит у нас, ему очень хочется побыть с вами и узнать, что вы знаете о моряках. (Игрушку ставят на стол, чтобы всем детям было ее видно) Ребята, давайте вместе рассмотрим эту картинку (Приложение 1). Кого вы там видите?
Дети: (ответы детей) Много моряков на корабле.
Воспитатель: Верно. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Моряки защищают нашу страну в море, а не на суше. В море часто случается шторм, бывают очень сильные ветра и большие волны, но моряки ничего не боятся. Они не боятся стихии и врагов. Они отважно защищают нашу Родину. Ребята, посмотрите внимательно на картину, чем моряки похожи друг на друга?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Они все одинаково одеты. У всех военных есть форма. И у моряков - своя форма, которая отличает их от других военных. Давайте оденем на этого мальчика одежду настоящего моряка. Воспитатель приглашает детей по одному к себе и дает им одежду, они «надевают на мальчика одежду» - прикрепляют картинки с помощью магнитов (Приложение 2).
На тело одеваем тельняшку – полосатую рубашку с синим воротником в полоску (Первый ребенок).
Одеваем синие брюки (Второй ребенок)
На голове у моряка бескозырка с ленточками (Третий ребенок)
Посмотрите, какая красивая форма у наших моряков.
Моряки очень смелые и отважные, они защищают нашу Родину на морских просторах.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать моряками, которые защищают свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что в будущем, когда вы станете уже совсем взрослыми, то обязательно кто-нибудь из вас будет моряком. Вы будете смело и отважно защищать нашу Родину! А сейчас я предлагаю сделать небольшую зарядку, ведь будущие моряки должны быть сильными и выносливыми. Вставайте рядом со стульчиками и повторяйте за мной!
Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд)
Волны плещут в океане. (руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (приседания)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(потягивания - руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся. (садимся)
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, вы слышите? Маленький морячок что-то говорит. Воспитатель подносит корабль с игрушкой к уху. Он говорит, что ему нужно отправляться в дальнее путешествие по морю, его ждут важные дела, поможем ему? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика
Ребята вместе с воспитателем подходят к прозрачному контейнеру с окрашенной водой, спускают корабль с Моряком на воду, и выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли морячку отправится в путешествие! А давайте и мы с вами построим свои корабли и отправимся по морю.
Самостоятельная деятельность
Дети занимают места за столом, у каждого ребенка есть карточка со схемой корабля из блоков Дьенеша и комплект блоков. Дети выполняют задание, воспитатель помогает ребятам, исправляет их ошибки. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает у детей цвета, форму и размер фигур, из которых дети строят свои корабли (Приложение 3)
Воспитатель: Наши корабли готовы, а вы готовы к путешествию? (ответы детей). Закрывайте глазки, и представьте, что мы уже в открытом море (звучит шум моря и крик чаек), море шумит, вдали зеленые острова, дельфины и чайки, вокруг очень красиво, но нам уже пора возвращаться домой. Открывайте глазки и приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика
Вот плывет кораблик мой (ладошки поставлены на ребро и качаются)
Он плывет ко мне домой, (руки вперед)
Крепко я держу штурвал, (Держат воображаемый штурвал)
Я ведь главный капитан! (смотрят вдаль)
Вот мы вернулись обратно в группу.
Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
С какой профессией познакомились? (ответы детей)
На чем моряки отправляются в дальнее плавание? (ответы детей)
Почему моряков можно назвать героями? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Сильные, смелые и отважные, такие же как моряки! На этом наше с вами занятие заканчивается, но мы еще не раз обязательно отправимся с вами в морское путешествие!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"
Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"
Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир профессий».
Цель:• обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.Образовательные задачи·...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Все профессии важны!»
Занятие с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии
Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Военный"для старшей группы
Автором разработан план-конспект по кружковой деятельности для старшей группы на тему "Военный"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессии"
Познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, шофер, с их трудовыми процессами....