План - конспект военно - спортивного развлечения «Зарница», посвященного 70 – летию Великой Победы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Финкельштейн Татьяна Яковлена

План - конспект военно - спортивного развлечения "Зарница", посвященного 70 - летию Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnitsa_may_2015g.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательной учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

      План – конспект

проведения  «Зарницы»

посвященной 70 – летию

Великой Победы

Составила:

зам.зав.по ВМР

Финкельштейн Т.Я.

г. Вихоревка, 2015г.

План

проведения «Зарницы», посвященной 70 – летию Великой Победы

I часть.

  1. Построение отрядов на центральной площадке детского сада.
  2. Поздравление «Главнокомандующего».
  3. Сдача рапортов командирами отрядов о готовности  к соревнованиям.
  4. Открытие соревнований.
  5. Выполнение заданий по маршрутным картами.
  6. Сдача рапортов командирами отрядов о выполнении заданий.
  7. Привал с исполнением военных песен и полевой кухней.
  8. Подведение итогов.

II часть.

На территории детского сада организовано пять штабов (отрядов):

  • штаб летчиков;
  • штаб танкистов;
  • штаб разведчиков;
  • штаб моряков;
  • штаб снайперов.

Командирам отрядов раздаются пакеты с картами передвижения и маршрутными листами. Отряды строем переходят от одного «штаба» к другому, выполняя «боевые» задания.          

III часть.

Все отряды собираются на центральной площадке, где организована полевая кухня. Дети участвуют в праздничной программе: поют военные песни, танцуют под мелодии военных лет.

IV часть – подведение итогов, награждение участников «Зарницы».

Сценарий «Зарницы»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.

Форма проведения: игра-соревнование по штабам разных видов войск.

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждый из «штабов» подготовлен и красочно оформлен и  имеет свою эмблему или флаг.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.

Обучение правилам поведения на природе и  развитие умения ориентироваться на местности.

Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.

Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Участники: воспитанники, воспитатели, узкие специалисты ДОУ. Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды – эмблема.

Командное снаряжение – карта передвижения, маршрутный лист.

 

Ход проведения:

Под  военный марш В. И. Агапкина «Прощание славянки».

 дети выходят строем из детского сада и встают по правую и левую стороны от крыльца.

1. Открытие игры:

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим военно-спортивную игру, посвященную 70 – летию Дню Великой Победы.

В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Позвольте представить вам главнокомандующего …

Главнокомандующий: Здравия желаю, юнармейцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Главнокомандующий: Отряды смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов сдать рапорт о готовности к соревнованиям.

Отряды представляются: название и девиз.

Ведущий: Сейчас командир каждой из команд получит маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от штаба к штабу необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по штабам  у каждой команды свой. На всех участках вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по - одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все штабы  будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Направо! Налево! За командирами на выполнение заданий шагом марш!

Отряды за командирами по музыку уходят выполнять задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

  1. «Секретное задание» (штаб «Разведчики»).

На участке в разных местах размещаются картинки с военной техникой (7 самолетов, 5 танков, 4 машины с боеприпасами, 4 пушки). Задача отряда, в течение 5 минут найти и сосчитать все картинки.

  1. «Воздушная атака» (штаб «Летчики»).

Отряд делится на две команды. Каждой команде выдается «самолет» на котором участникам команды необходимо «пролететь» через препятствия (перешагнуть через гимнастические палки, оббежать кегли) добежать до ориентира и бросить «снаряд» в  «самолет противника» и вернуться обратно в строй по прямой. Подсчитывается общее количество сбитых «самолетов противника» всего отряда.

  1. «Подбей  танк» (штаб «Танкисты»).

Дети становятся в шеренгу по 5 человек и бросают мешочками с песком в движущиеся «танки». Подсчитывается общее количество подбитых «танков противника» всего отряда.

  1. «Попади в цель» (штаб «Снайперы»).

Дети делятся на две команды. Пройдя «туннель» каждый боец должен попасть мешочком с песком в цель. Подсчитывается общее количество попаданий в мишень всего отряда.

  1. «Морской бой» (штаб «Моряки»).

Детям вывешивается морская карта с координатами. Отряду дается 10 попыток, называя координаты (Например: 5 – зеленый) уничтожить вражеские корабли. В конце задания результат сверяется по контрольной карте. Подсчитывается  количество уничтоженных кораблей.

Выполнив все задания, отряды отправляются в штаб для подведения итогов. Командиры подходят к главнокомандующему говорят: «Товарищ Главнокомандующий, отряд … задания выполнил» - и отдают ему конверт». Главнокомандующий: отряд, вольно!

 Пока жюри подводит итоги, отряды отдыхают на привале.

Ведущий: 

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Предлагаю вам прослушать мелодии военных лет и дружно всем вместе напеть знакомые вам песни.

Дети слушают мелодии и угадав песню исполняю ее.

Выходит главнокомандующий. Дети становятся в строй.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряды по следующим номинациям:

  • «Самый находчивый»,
  • «Самый дружный»,
  • «Самый смелый»,
  • «Самый быстрый»,
  • «Самый отважный».

Главнокомандующий вручает командирам отрядов грамоты.

Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: Мир солдаты защищали

                  Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую

                  О них!

Ведущий: По дороге, громыхая,

                 Едет кухня полевая

                 Повар в белом колпаке

                 С поварешкою в руке

                 Он везет обед шикарный

                 Кашу с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня»

(Повара угощают всех кашей, звучат Победные мелодии ВОВ)

Дети под музыку уходят с площадки.

Маршрутный лист

Отряд танкистов

Задание

Название штаба

Баллы

1. «Воздушная атака»

«Летчики»

 

2. «Подбей  танк»

«Танкисты»

 

3. «Морской бой»

«Моряки»

 

4. «Попади в цель»

«Снайперы»

 

5. «Секретное задание»

«Разведчики»

 

ИТОГ

 

Маршрутный лист

Отряд летчиков

Задание

Название штаба

Баллы

1. «Воздушная атака»

«Летчики»

 

2. «Подбей  танк»

«Танкисты»

 

3. «Морской бой»

«Моряки»

 

4. «Попади в цель»

«Снайперы»

 

5. «Секретное задание»

«Разведчики»

 

ИТОГ

 

   

Маршрутный лист

Отряд моряков

Задание

Название штаба

Баллы

1. «Воздушная атака»

«Летчики»

 

2. «Подбей  танк»

«Танкисты»

 

3. «Морской бой»

«Моряки»

 

4. «Попади в цель»

«Снайперы»

 

5. «Секретное задание»

«Разведчики»

 

ИТОГ

 

Маршрутный лист

Отряд снайперов

Задание

Название штаба

Баллы

1. «Воздушная атака»

«Летчики»

 

2. «Подбей  танк»

«Танкисты»

 

3. «Морской бой»

«Моряки»

 

4. «Попади в цель»

«Снайперы»

 

5. «Секретное задание»

«Разведчики»

 

ИТОГ

 

Маршрутный лист

Отряд разведчиков

Задание

Название штаба

Баллы

1. «Воздушная атака»

«Летчики»

 

2. «Подбей  танк»

«Танкисты»

 

3. «Морской бой»

«Моряки»

 

4. «Попади в цель»

«Снайперы»

 

5. «Секретное задание»

«Разведчики»

 

ИТОГ

 

Задание для командиров – выучить слова:

Командир отряда строевым шагом подходит к главнокомандующему, отдает честь:

 «Товарищ, главнокомандующий, отряд снайперов к выполнению заданий готов! Командир отряда… (Фамилия, имя командира)» . Уходит строевым шагом и встает впереди лицом к отряду.

После выполнения всех заданий, отряд строится на главной площадке. Командир отряда строевым шагом подходит к главнокомандующему, отдает честь: «Товарищ, главнокомандующий, отряд снайперов задание выполнил (отдает конверт главнокомандующему)»  и после слов главнокомандующего: «Отряд, вольно!» возвращается в отряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: патриотическое воспитание детей. Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы,...

Сценарный план проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Военно-спортивная игра «Зарница», проводится для детей старшего дошкольного возрастаМесто проведения: на территории КГКУ «Ачинский детский дом». Дата и время проведения: 10.05.2017 в 16.00 ч.Игра пров...

Военно- спортивная игра "Зарница", посвященная 9 мая!

Военно-спортивная, патриотическая  игра «Зарница» – является одним из элементов патриотического воспитания дошкольников.Цель:-воспитание положительных эмоций к Российской Армии....

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне старший возраст

Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины....

Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная Дню победы, на улице для старшего дошкольного возраста.

Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины...

Положение о проведении муниципальной дистанционной военно-спортивной игры «Зарница», посвященной «Дню защитника Отечества» среди команд дошкольных образовательных организаций Артинского ГО

Положение о проведении муниципальной дистанционной военно-спортивной игры «Зарница», посвященной «Дню защитника Отечества» среди команд дошкольных образовательных организаций А...