Родительское собрание:"Что должен знать ребёнок 3-4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)
Что должен знать ребёнок 3-4 лет по всем областям, на начало и конец года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
461002_2.pptx | 558.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание На начало года Формируются представления о том, что хорошо и что плохо. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). На конец года Ребёнок знает о том, что хорошо и что плохо. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Ребёнок проявляет внимательное, заботливое отношение к окружающим. Ребёнок здоровается, прощается, благодарит за помощь.
Самообслуживание, самостоятельность Одевается и раздевается в определенной последовательности с небольшой помощью взрослых. Замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослых. На конец года Самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). Замечать непорядок в одежде и устранять его. На начало года
Воспитание культурно-гигиенических навыков На начало года Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. На конец года Следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Речевое развитие На начало года Говорит не торопясь, внятно. Отвечает на вопросы взрослого: «Что?», «Кто?», «Что делает?» Произносит изолированные гласные и согласные звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных. Воспроизводит звукоподражания, фразы об увиденном из 2-4 слов . Называет своё имя, имена сверстников. Понимает речь взрослого без наглядного сопровождения, находит предметы по названию, цвету, размеру. На конец года Называет животных и их детенышей. Согласовывает слова в роде, числе, падеже. Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях. С помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Употребляет предложения с однородными членами Читает наизусть потешки и небольшие стихи.
ФЭМП На начало года Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький. Подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). С помощью взрослого выделять цвет, величину, форму; Ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). На конец года Различает предметы по величине «большой», «маленький». Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Знать части суток: день — ночь, утро — вечер. Сравнивает группы предметов , используя приемы наложения и приложения обозначая словами больше – меньше, поровну. Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте). Называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть их. Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Ориентируется от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность На начало года Знать и показывать основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) - располагать кирпичи, пластины горизонтально. - изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) На конец года Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях На начало года Напоминать детям название города в котором они живут. Узнает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Формировать бережное отношение к природе. На конец года Ребенок называет свой город Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, называет времена года. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Изобразительная деятельность Рисование. На начало года Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами) Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Уметь ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности. . На конец года Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками.
Изобразительная деятельность Лепка. На начало года Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. Владеть навыком округлого раскатывания ладонями. Владеть навыком прямого раскатывания ладонями. Владеть навыком соединения, сплющивания, прищипывания краев формы кончиками пальцев. Владеть навыком рационального деление пластилина. Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. . На конец года Умеет отделять от большого куска глины маленькие, Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аккуратно работает с пластилином.
Изобразительная деятельность Аппликация. На начало года Формируется умение изображать предметы из готовых фигур. Формируем умение аккуратно работать с клейстером, бумагой. . На конец года Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, Умеет аккуратно использовать материалы.
Социально-игровая деятельность Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
Формирование основ безопасного поведения Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными . Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Это должен знать каждый родитель"
Данная презентация содержит информацию для родителей, помогающую разобраться в некоторых вопросах семейного воспитания и развития детей 4-6 лет....
Родительское собрание "Что должен знать ребёнок 5-6 лет"
Родительское собрание....
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»
Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....
Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»
Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи: познакомить родител...
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»
Организационное родительское собрание«Что должен знать ребёнок 6 -7лет»...
Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»
Родительское собрание«Что должен знать ребёнок 6 -7лет»...
Родительское собрание "Что должен знать ребёнок в 5-6 лет"
Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста...